Йозеф Гайдн. АПТЕКАРЬ. Комическая опера в 3 актах.
Семпронио Luigi Alva Гринелла Antonella Manotti Меньоне William Matteuzzi Вольпино Carmen Gonzales ORCHESTRA DELLA RADIOTELEVISIONE DELLA SVIZZERA ITALIANA Дирижер Marc Anreae 1982.
Формат AVI Архив из 4 файлов. Общий объем распакованного файла 0,9 Ггб Ссылка для скачивания http://files.mail.ru/86CP5K
Синопсис оперы:
1 акт. Менгоне поступил на службу к аптекарю Семпронио, чтобы быть ближе к своей возлюбленной Гринелле, воспитаннице аптекаря. Гринелле нравится юноша, что вызывает раздражение у опекуна. 2 акт. Гринеллой также увлечен богач Вольпино, однако у него нет шансов, ибо сам Семпронио мечтает о женитьбе на девушке. Меньоне никак не решается объясниться с Грилеттой, и она уже готова уступить аптекарю. Тот зовет нотариуса. Под видом сразу двух нотариусов являются переодетые вздыхатели Меньоне и Вольпино. Под диктовку аптекаря они вписывают в брачный контракт каждый себя! Но уловка разгадана и Семпронио гонит их прочь. 3 акт. Вольпино решил попробовать еще раз перехитрить Семпронио. Зная слабости опекуна и его интерес к «красивой» заморской жизни, он наряжается в знатного турка и предлагает Семпронио место придворного аптекаря у турецкого султана. Взамен он требует Гринеллу! Аптекарь отказывается. Тогда Вольпино в гневе начинает громить всю утварь. Подоспевший Меньоне выручает аптекаря. Тот, наконец, соглашается на брак Гринеллы и своего помощника. ______________________________________________ Написанное в традициях оперы-буффа и венской классической школы, сочинение представляет собой прекрасный образец гайдновского творчества. Не являясь в оперном жанре реформатором, композитор, тем не менее, в совершенстве владеет стилем. Партитура представляет собой образец изящества и отточенности, а также полна юмора и иронии, которые были в высшей степени свойственны композитору. Основное действие этой камерной оперы для 4-х солистов сосредоточено в речитативах. Многочисленные арии и ансамбли призваны выразить чувства героев и кульминационные повороты сюжета. К наиболее ярким страницам можно отнести квартет «сцены бракосочетания» из 2-го акта и «турецкую» арию Вольпино из 3-го. Однако в сочинении отразились и некоторые слабые стороны оперного творчества великого «венца». По существу, музыка далеко не всегда отражает характеры персонажей и настроение того или иного эпизода, что весьма наглядно проявилось в комическом терцете 1-го действия (сцена «поцелуев украдкой»), где композитору не вполне удалось передать переживания Гринеллы и Меньоне. Что касается мастерства драматического развития действия, то Г. тут заметно уступает Моцарту. После нескольких исполнений (в т. ч. в 1770 в Вене) А., как и большинство опер Гайдна, был прочно забыт. Возрождение оперы произошло лишь в конце 19 в., когда в 1895 состоялась немецкая премьера сочинения в Дрездене. Для этой постановки опера была переведена на немецкий язык и переработана Робертом Хиршфельдом – в частности, теноровые партии были переданы буффонным басам. Большой успех эта версия имела в Гамбургской опере (1895) и Венской опере (1899) под управлением Малера. Среди редких постановок 20 в. спектакли в Амстердаме (1911), Лондоне (1925), Нью-Йорке (1926), Вене (1932), Берлине (1936). В конце века можно отметить спектакль на фестивале в Экс-ан-Провансе (1988). В настоящее время опера чаще исполняется в оригинальной редакции. В 2007 она была исполнена в концертном варианте в Ровиго. Русская премьера состоялась в московском Камерном музыкальном театре (1976).
|