Ещё при жизни Уильяма Уолтона (1902–1983) его музыке суждено было пережить и весьма широкую известность, и почти полное забвение. Пожалуй, лишь после его кончины стало ясно, что наряду с Ральфом Воан-Уильямсом и Бенджамином Бриттеном он великий композитор Англии. Сейчас сочинения мастера достаточно часто исполняются и активно записываются. В основе его стилистики лежит антиромантизм, провозглашенный Стравинским и французской «Шестеркой». Но Уолтон не авангардист, его творчество доступно не только просвещённой публике. В его сочинениях ощутимы влияния П. Хиндемита, того же И.Стравинского, но особенно Я. Сибелиуса. Большой известностью пользуются концерты Уолтона для инстр. с орк., первыми исполнителями которых стали известные музыканты - Я. Хейфец (концерт для скр., 1939) и Г. Пятигорский (концерт для влч., 1957). Также Уолтон любил джаз, и в его сочинениях легко услышать джазовые интонации.
Олег, не совсем понял, почему антиромантизм. Мне кажется, трудно найти в музыке 20 в. срчинения романтичнее Скрипичного или Виолончельного крнцерта. А уж Перваая симфония вообще рвет страсти в клочья, что неудивительно, если вспомнить историю ее создания. Уолтона можно считать величайшим композитором не только Аанглии. Меня он в свое время впервые убедил, что Англия - это не "страна без музыки".
Вот еще интересно. Вторая симфония - на мой взгляд, одно из величайших произведений 20 века - была написана в начале 60х гг., т.е. на излете эпохи "славного авангарда". Симфония подверглась жестоким нападкам критиков за недостаочную авангардность и традиционализм. Как меняются времена!
Я бы не сказал, что она величайшая - слишком уж много химии, т е много влияний, и конфликтности в 2 раза меньше, чем у Онеггера или Шостаковича, но слушать интересно. Действительно хорошие английские симфонии - что 1, что 2я. Концерты попроще, но берут мелодичностью
Конфликтность по-моему в музыке не главное. У Онеггера мне, как оптимисту, очень нравятся 1я и 4я. Хороша 2я. 3я несколько схематична, а 5я мрачновата. Вообще они мне кажутся более любительскими что лм, чем симфонии Уолтона. Ну а Шостакович, конечно, гениален, но "красивая" было бы последним эпитетом, который бы я выбрал при характеристике его музыки. По поводу новизны можно вспомнить того же Стравинского, который предпочитал использовать все лучшее уже изобретенное до него, но получал совершенно самобытный результат. В общем - дело вкуса.
У меня плохой вкус что ли? Мне нравится и Уолтон, и Стравинский, и Онеггер и Шостакович. Но по степени великости я бы первого на последнее место поставил. Всё-таки для признания великим оригинальность нужна
Ладно, вернёмся к Уолтону. Чего-нибудь ещё нужно послушать. говорят у него музыка к фильмам интересная У вас, кстати, ссылка... того http://intoclassics.net/news/2009-05-07-5704
Да, действительно. Перезагружу сегодня попозже. А заодно и музыку к Ричарду III, Трем Сестрам и Военному Дневнику. Правда, теперь все усложнилось. По новым правилам вся киномузыка идет в "неформат", так что уж и не знаю теперь, как с ней поступят. (Вспомнил! Генриха V помещал по случаю V-Дня, как патриотическую музыку к патриотическому произведению. )
А мне Уолтон понравился. Пусть он и не столь оригинален как Бриттен, но его музыка впечатляет. И совсем не стоит сравнивать его со Стравинским и Шостаковичем. Кстати, что-то не заметил я в музыке Уолтона никакого антиромантизма.
Никто и не сравнивает, мы говорим о влияниях. Антиромантизм можно увидеть, например в слиянии с джазом, заметны ломаные ритмы, полифония в духе Хиндемита, отзвуки Весны священной
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".