Мир миниатюры, сгущающий внутреннее, часто противоречивое и неоднозначное, состояние души до предела, - мир, открытый именно романтикам и дополнивший собой "объективность" классических сонат и симфоний, Шопен изучил и разработал так, как мало кто друой. При этом шопеновские миниатюры лишь носят названия вальсов и полонезов, используют их характерные ритмы и мелодические фигуры, но танцевать под них нельзя. Фредерик Шопен через образ танца выражал состояние души, делал зарисовки внутреннего мира человека, и изредка того, что его окружает. Так, знаменитый вальс № 6 (соч. 64 № 1) был написан им для Жорж Санд, и рисует ее маленькую собачку, кружащуюся, играя, по комнате хозяйки. Только благодаря сохранившемуся свидетельству о том, что послужило импульсом к написанию этого вальса (который в ряде западных стран, кстати, называют "собачьим" - для нас же собачий вальс имеет совсем другую мелодию), мы можем себе представить этот образ.
Огромное спасибо. Чудесная музыка. Просто наслаждаюсь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".