больше всего - штайна. его исполнение я узнал последним, и мне удивительно, что оно выпускалось только в 1957'ом году на виниле (в полном собрании сочинений веберна, но под управлением крафта, а не булеза). потому что он наиболее точный из всех игравших вариации. точность штриховая, динамическая, темповая (для проверки использовал метроном - все три темпа с точностью до удара в минуту совпадают с указанными автором). мне кажется, что в этом сочинении не требуется ничего больше, чем просто сыграть то, что написал автор, и только в этом случае вариации приобретают должную лёгкость, уравновешенность и, я бы сказал, типично австрийскую сдержанную изящность. все исполнения, из которых прямым потоком хлещет экспрессионизм, мне кажутся вычурными и не аутентичными, поэтому не нравятся
4.Анастасия Гринева (Grin) (18 Января 10 13:52)
[Материал]
Спасибо за компетентный и подробный ответ. О себе могу сказать, что мне эта музыка совершенно чужда в любом исполнении. Но я скачаю и послушаю все. Может, что-то произойдет.
Огромное спасибо! Когда-то сам делал себе такую подборку, но у Вас получилось значительно больше. К слову, Вы знаете, что у Гульда две записи op. 27? Одна с диска, и ещё одна только на видео; последний раз проверял - вроде была на Youtube.
Скажите, а нет ли у Вас других записей из собрания Веберна под управлением Крафта? Например, песен op. 23 и op. 25, или детской фортепианной пьесы?
насчёт двух исполнений гульда - не знал. спасибо за информацию! для меня совсем не давно стало открытием, что поллини сделал две записи. впрочем, отличаются они мало, но это, мне кажется, признак профессионального подхода
это конечный итог музыки. разве то, что написал автор, ей не является уже, будучи не озвученным, находясь только на бумаге? по-моему, является, просто для менее широкой публики - умеющей "читать" музыку по нотам, а не только "слушать"
На бумаге изображается не музыка, а схема, которая, будучи понятой и озвученной, становится музыкой. При чтении мы озвучиваем различные символы внутри нас. Так происходит с любым текстом. Ноты - текст музыкальный, а сейчас Вы читаете текст разговорный на русском языке. Если знать язык - становится понятен смысл написанного. Точно так происходит и с музыкальным языком. Можно научиться читать китайские знаки и озвучивать их, не понимая смысла - так и в музыке. Т.н. исполнитель сначала читает написанные закорючки, пытаясь понять их смысл, а потом начинает этот смысл пересказывать слушателям. Своими словами или точно воспроизведённым авторским текстом - это зависит от квалификации пересказчика, от степени знания языка и от поставленных этим исполнителем самому себе творческих задач.
следуя такой логике, можно искренне считать, что человек, пишущий слова, не пишет слов но даже следуя этой логике: композитор, пишущий ноты, слышит их внутри себя, следовательно изначально пишет музыку, так как для него принципиален и ему известен в той или иной мере конечный звуковой продукт, а собственно ноты есть передатчик музыки от композитора к кому бы то ни было ещё
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".