Биография Георгия Павловича Виноградова свидетельствует о том, что талант, одаренность обязательно приводят человека к основной цели, к истинному жизненному призванию. В юности Виноградов учился в Казанском музыкальном техникуме по классу скрипки и альта. Позже, занимаясь в Военной академии связи, был участником кружка самодеятельности. Систематического музыкального образования певец не получил, его «университетом» стало Всесоюзное радио, где он сформировался как исполнитель, завоевал признание самых широких кругов слушателей. Здесь произошла встреча Виноградова с известным педагогом М. Л. Львовым, который помог певцу овладеть профессиональным вокальным мастерством; впоследствии их связала тесная дружба и полное взаимопонимание в сложных вопросах вокальной педагогики. В первые годы Великой Отечественной войны Виноградов был на фронте, а в 1943 году стал солистом Кразнознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии. Георгий Павлович Виноградов был одним из самых любимых слушателями певцов радио. Он участвовал во многих оперных постановках (в том числе в «Дон Жуане» Моцарта, «Миньоне» Тома, «Франческе да Римини» Рахманинова), исполнял у микрофона и в концертах разнообразнейший камерный репертуар, песни советских композиторов. Необыкновенно тепло и проникновенно пел он классические русские романсы, пленяя тонкой музыкальностью, тембром голоса, редкой пластичностью фразировки. Г. Виноградов был замечательным интерпретатором зарубежной камерно-вокальной лирики, в частности песенных циклов Шуберта («Прекрасная мельничиха») и Шумана («Любовь поэта»).
I сторона А. ТОМА (1811 — 1896) РОМАНС ВИЛЬГЕЛЬМА («Миньон», 3 д.) — 4.00 Ш. ГУНО (1818 — 1893) МАДРИГАЛ («Ромео и Джульетта», 1 д.) — 4.37 П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893) РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, дуэт для сопрано и тенора с симфоническим оркестром (В. Шекспир, перевод А. Соколовского) — 13.10 Джульетта — В. Барсова
Оркестр Всесоюзного радио (1,3) Оркестр Большого театра СССР (2) Дирижер А.Орлов Архивные записи 1947—1950гг.
II сторона Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844 — 1908) КРАСАВИЦА (А. Пушкин) — 2.34 А. РУБИНШТЕЙН (1829 — 1894) АЗРА (Г. Гейне, перевод П. Чайковского) — 2.21 П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893) НОЧЬ (Я. Полонский) — 4.01 ЗАБЫТЬ ТАК СКОРО (А. Апухтин) — 2.45 Я ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ (А. Фет) — 2.20 УНОСИ МОЕ СЕРДЦЕ (А. Фет) — 2.13 УЖ ГАСЛИ В КОМНАТАХ ОГНИ (К. Р.) — 2.40 С. РАХМАНИНОВ (1873—1943) ВЕТЕР ПЕРЕЛЕТНЫЙ (К. Бальмонт) — 2.45
Г. Орентлихер, фортепиано Архивные записи 1947—1953 гг.
III сторона Р. ШУМАН (1810—1856) ЛЮБОВЬ ПОЭТА Вокальный цикл на слова Г. Гейне, соч. 48 Перевод В. Аргамакова 1. В СИЯНЬИ ТЕПЛЫХ МАЙСКИХ ДНЕЙ — 1.23 2. ЦВЕТОВ ВЕНОК ДУШИСТЫЙ — 1.02 3. И РОЗЫ, И ЛИЛИИ — 0.39 4. ВСТРЕЧАЮ ВЗОР ОЧЕЙ ТВОИХ — 1.33 5. В ЦВЕТАХ БЕЛОСНЕЖНЫХ ЛИЛИЙ — 0.44 6. НАД РЕЙНА СВЕТЛЫМ ПРОСТОРОМ — 2.34 7. Я НЕ СЕРЖУСЬ — 2.11 8. О, ЕСЛИ Б ЦВЕТЫ УГАДАЛИ — 1.10 9. НАПЕВОМ СКРИПКА ЧАРУЕТ — 1.23
10. ЧУТЬ ТОЛЬКО ПЕСНЮ УСЛЫШУ — 1.44 11. ЕЕ ОН СТРАСТНО ЛЮБИТ — 0.58 12. Я УТРОМ В САДУ ВСТРЕЧАЮ — 2.04
IV сторона 13. ВО СНЕ Я ГОРЬКО ПЛАКАЛ — 2.26 14. МНЕ СНИТСЯ НОЧАМИ ОБРАЗ ТВОЙ — 1.34 15. ЗАБЫТОЙ СТАРОЙ СКАЗКИ... — 3.02 16. ВЫ ЗЛЫЕ, ЗЛЫЕ ПЕСНИ — 3.53 МОЯ РОЗА (Н. Ленау, перевод Н. Райского) — 2.52 ОРЕШНИК (Ю. Мозен, перевод А. Ефременкова) — 2.45 ВЕНОК ИЗ МИРТ И РОЗ (Г. Гейне, перевод Н. Тюменева) — 3.50
Г. Орентлихер, фортепиано Архивные записи 1946—1950 гг.
Спасибо за Виноградова, а нет ли у Вас Александровича?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".