Боюсь, что К.Ф.Мейер здесь не при чем. На его слова - стихотворение Himmelsnaehe (Близость неба) - Дёль написал другой Реквием - Auf schmalem Grat. А слова этого, как сказано в одной рецензии, суть обломки латинского Реквиема. Впрочем, надо послушать. Кроме того, имя композитора произносится Фридхельм (буква е только удлиняет слог).
Что значит "Реквием" в данном случае? Общепринято, что реквием - это католическая траурная заупокойная месса, то есть молитва об усопших, совершаемая в церкви. Можно ли музыку на чьи-то стихи называть реквиемом? Например, лишены всякой связи с литургическим текстом так называемые "Реквиемы" советских композиторов — "Симфония-реквием памяти В. И. Ленина" Кабалевского (1933), его же реквием, посвященный памяти жертв фашизма (1963), и др. В данном случае, это реквием или траурная музыка Ф.Дёля на на стихи К.Ф.Майера, неоромантика ? Хотелось бы понять...
Почему же это неоромантика?вообще откуда взялось это определение?Вполне полноценная классика,родственная титанам начала 20 века,но при том музыкально вполне оригинальная,я,во всяком случае,не могу назвать прямых предшественников:и это,безусловно,хорошо.Шостакович и Прокофьев будут относительно данной музыки бОльшими оригиналами. Понравилось все,больше всего 13 трек,изумительно красивый. Спасибо,если есть,хотелось бы еще его сочинений.И еще Венок Колядок выложите,плиз...
(igor120765) Игорь, вы пишете: "Почему же это неоромантика?вообще откуда взялось это определение?". Игорь, читайте текст выкладки:"Requiem 2000 (Atemwende) от талантливого немецкого неоромантика..."
Меня же больше интересует почему ЭТО называют РЕКВИЕМОМ ???
Совершенно замечательная вещь, спасибо, Дима! Тексты, конечно, немецкие (кроме вступительного Kyrie eleison) но крайне короткие и к Мейеру, повторяю, никакого отоношения не имеющие. Несколько секунд вокализа в конце потрясающей второй части (с "минутой молчания" в середине!), "Боже мой, посмотри на меня" в третьей, бессловесная четвертая... . Но как органное произведение она поразительно хороша. По следам Мессиана, возможно, и идет, но несравненно интереснее и глубже... . В общем, полноценное музыкально- духовное открытие. А на комический снобизм не обращайте внимания
Учитывая авторитетное мнение знатока немецкого языка(коим я не являюсь) Убрал упоминание о Мейере. Если вы читали info , там его имя стоит в графе text/libretto Поэтому это не совсем моя оплошность
Насчет колядок, подсознательно меня не покидает недоумение: Это самое записываемое произведение Бриттена(по данным интернет-магазинов), неужели его до сих пор не выложили? Может я плохо искал по сайту? Если этот плачевный факт истинен, тогда конечно выложим. Wma 192 устроит ?
Все вопросы по содержанию текста к igoral, поскольку этого композитора за пределами Германии практически нереально ни купить, ни скачать. Я немецкий сам не переведу. Почему неоромантик-потому, что как Сильвестров и Пендерекий, Дёль использует немало авангардных приемов, причем очевидно что к классике он относится с пиететом
Насчет Прокофьева и Шостаковича решительно не согласен. Я искал Дёля не потому, что хотел старины, а потому что слышал в его работах бОльшие музыкальные открытия, чем у многих авангардистов на десятки лет младьше его. В первую очередь это очень глубинная медитативность. Подозреваю, что в отличии от Мессиана и Стравинского его вокальные Хоку, как и все творчество связаны гораздо непосредственнее с востоком. Интрониус Реквиема очень сильно напоминает буддийские церемонии или ретриты(общие молитвы). Более непосредственного подобия в хоровой музыке я больше не слышал ни у Тавенера, ни у Губайдулиной, ни У японцев Такемицу и Хосокавы. Весь реквием я прослушать еще не успел, хотел очень поделиться радостью находки. Я прошлый год скачал все его превью и слушал их как полноценную музыку, настолько его творчество мне показалось уникальным. Теперь же могу делиться не только именем, но и самой музыкой, А достать его крайне сложно, так что разделите радость находки новыми комментариями
Мне музыка кажется очень уравновешенной,а глубинная медитативность-ее очень немало в Брукнере и Брамсе.Любой "шаманизм" в музыке я отвергаю с лету-просто слушать не могу.Здесь его нет.
Шаманизм и будддизм совсем не одно и тоже. У Дёля сочетание и Тибета и южного (Тай, Бирма, где только вокал, как в православии) влияния. Вот гонг Там-там на востоке используют только на Тибете, оттуда он перекочевал в наш оркестр. Тогда получается и Чайковский "шаман", раз в его Щелкунчике звучит Там-там.
Насчет медитативности-Брукнер и Брамс все-таки по ритмичней будут, здесь количество пауз, акцентов, неровности ритма явно конца 20 века
Сочинение очень глубокое и объёмное по мысли. Могу сказать, что, если проводить параллель по образно-музыкальному содержанию, то только - Шнитке. В музыке ощущаю разные религиозные сознания и стремление к их объединению (почти по Толстому. А может и раньше кто-то эту идею выражал!?) Спасибо. Приятно, что Дёль придерживается традиционного нотописания. А то ведь напридумывали...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".