Парижская «belle époque» - «прекрасная эпоха», как принято называть период с 1880 г. и до первой мировой войны во Франции, создала в искусстве ситуацию подобную взрыву. В музыке происходило быстрое обновление, появлялись новые направления. В творчестве знаменитых французских композиторов-романтиков Камиля Сен-Санса, Жюля Массне, Габриэля Форе, Сезара Франка наметился отход от традиции, который ещё не столь радикален, как у импрессионистов, тем не меннее ростки нового уже заметны
Соната Форе была написана в дни летних каникул 1876 года. Сен-Санc писал: "Мы находим в этой сонате все, что может пленять: новизну формы, поиск модуляций, интересные звучания, использование самых неожиданных ритмов; но превыше всего то очарование, которое исходит от произведения в целом и побуждает обычную публику воспринимать самые непредвиденные вольности как вещи вполне естественные". Музыка сонаты изысканна, утонченна. В первой части сонаты развиваются две темы: порывистая, энергичная и напевная лирическая. Вторая часть - мягкая баркарольная - подводит к заключительной скерцозной части.
Соната ля мажор Сезара Франка - одно из самых блистательных сочинений мировой скрипичной литературы. Она была написана в 1886 году с посвящением Эжену Изаи, который и был ее первым исполнителем. Ведущую роль в произведении играют лирические образы первой части, навеянные впечатлениями от общения с природой. Вдохновенная мелодия главной темы становится объединяющей идеей сочинения: в различных трансформациях она приходит и в другие части сонаты.
Большой известностью пользуется интермеццо из второго акта оперы Ж. Массне "Таис" (так называемая «медитация» или «размышление»). Этот фрагмент часто исполняется отдельно и аранжирован для различных инструментов.
Небезизвестен также и экзотический "Хаванес" Сен-Санса
Йо-Йо Ма с его безбрежным перечнем экспериментов в самых разных музыкальных направлениях знают буквально и стар и млад. Его репертуар поистине огромен - переиграв все известные сочинения для виолончели он взялся за скрипичные
Jules Massenet (1842-1912)
Meditation from Thais for Cello & Piano (5:53)
Gabriel Faure (1845-1924)
Violin Sonata No.1 for Cello & Piano in A major, op.13 I. Allegro molto (8:00) II. Andante (7:48) III. Allegro vivo (4:06) IV. Allegro quasi presto (4:45)
Camille Saint-Saëns (1835-1921)
Havanaise for Cello & Piano , op.83 (9:00)
César Franck (1822-1890)
Violin Sonata for Cello & Piano in A major I. Allegretto ben moderato (5:46) II. Allegro (7:31) III. Recitative - Frantasia: Ben moderato (7:18) IV. Allegretto poco mosso (6:03)
Проверьте ссылку,на 99проц. она нерабочая,останавливается загрузка.(на 12 процентах,2 раза) Народ,может все же лучше - скачал,послушал,откомментировал?никто же не качал наверняка
Виолончелист чудесный. Жаль, что репертуар скрипичный. Придется скрипачам взяться за фортепианный Правда, Хаванес на в-чели еще не слышала. Нельзя отдельно?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".