"Персей и Андромеда" - коротенькая опера (чуть больше 40 минут), написана в 1921 году. Всем известен древнегреческий миф о прикованной к скале красавице Андромеде, которую должно было растерзать выплывающее из моря чудовище. На этой скале ее и увидел юный герой Персей, летевшей на своём Пегасе. Герой спас красавицу, убил чудовище и взял красавицу в жёны. Однако сюжет оперы Ибера - более чем оригинальная французская переработка древнегреческого мифа: Андромеда – пленница на острове, удерживаемая Чудовищем, с которым у нее складываются весьма «интересные» отношения. Чудовище учит играть ее в шахматы. И, в конце концов, когда появляется Персей, довольно-таки нелепый и неуместный персонаж этой оперы, который вроде бы должен вызволить пленницу, Андромеда решает остаться с Чудовищем, который превращается в прекрасного принца. Музыка оперы весьма живописная и красочная, местами напоминающая Дафниса и Хлою Равеля, однако в ней уже присутствует фирменная черта Ибера - сочетание романтики с иронией, приводящая местами к самопародии
Баллада Редингской тюрьмы (Ballade de la gle de Reading, 1920) (по Оскару Уайльду) - одна из самых впечатляющих работ Ибера. Каждая часть этой симфонической поэмы соотносится с конкретными стихотворными строками Уайльда. Средствами музыки создано томительное ожидание смерти — чужой смерти! — и атмосфера тюремного заключения... Иногда в концертах каждую часть предваряют стихи. И хотя Ибер не мыслил подобного синтеза слова и музыки получается весьма эффектно, т к образы весьма конкретны. В 1947 Баллада была инсценирована как балет в парижской «Опера-комик».
«Сарабанду для Дульсинеи» Ибер написал для фильма о Дон Кихоте - получилось не хуже, чем у Равеля.
Балет "Встречи" (Les Recontres) создан на основе фортепианных пьес того же названия. Довольно простая музыка в оркестровом варианте стала очень эффектной и ещё более интересной
Jacques Ibert (1890-1962)
Persée et Andromède - or Le Plus Heureux des Trois, opéra en 2 actes ACT 1 Introduction (2:53) Voici l'aube (2:07) Cathos, ecoute moi... (2:51) ndromede rassuree se rendort (2:51) Ah! (4:08) Il etait une fois fois (2:04) Que le diable t'emporte (1:15) ACT 2 Ah! Cette toison rausse... (4:52) Oh! La-bas dans le ciel (5:00) Je t'attendais (1:52) Adieu, noble Andromede... (2:15) Pauvre, pauvre, o pauvre monstre (4:01) Andromede! Merci! (4:29) (40:39)
La Ballade de la Geôle de Reading, symphonic poem 1.Il n'avait plus tunique ecarlate (12:57) 2. Cette nuit la... (6:58) 3. Le vent frais du matin commenca a gemir (5:47)
Sarabande pour Dulcinee (4:01)
Orchestre Philharmonique de Strasbourg, Jan Latham-Koenig
Сходите что ли в Эрмитаж - там такой безнравственности вагон. в Лувре ещё больше. И вообще -нет ничего прекрасней обнажённой женщины. И французы это давно поняли. Я их поддерживаю
Слушайте, Vux Vox, Ваши комментарии, конечно, забавны на уровне люмпен-пролетарской клоунады - поэтому я их и не убираю. Но Вы бы хоть грамотно писать для начала научились, что ли... А впрочем, не надо, пишите как пишете - Вас весело читать. Пока не надоест...
Да, пусть пишет. И помедленней - я записываю Вот это особенно понравилось: "Спектральную, сериальную и прочую ненормальную музыку следует запретить, чтобы не совращать молодежь обещаниями глубокого смысла нашей нелегкой жизни."
Ну вы и фрукт С такими «фруктами» стоит держать ухо востро. Они способны придраться к чему угодно и по любому поводу непременно брюзжат ____________________________ Добавил эротику от Рубенса
Хотел я Катеньке помочь, но как увидел в скобках zlooo, энтузиазм мой вмиг пропал. И снова Вам не повезло!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".