В 1824 году между Бетховеном и английским фабрикантом арф И.А.Штумпфом состоялся следующий разговор: – «Кого Вы считаете величайшим из когда-либо живших композиторов? – Генделя, – последовал мгновенный ответ. – Я преклоняю перед ним колени, – и он преклонил одно колено. – А Моцарт? – тотчас записал я. – Моцарт, – продолжал он, – хорош и великолепен. "...В образном отношении в «Мессии» Генделя можно выделить четыре крупных топоса: возвышенный пафос (созерцательная лирика), скорбный пафос (пассион и ламенто), пастораль и триумф. Просто радостные образы, не связанные с триумфальными, нередко примыкают к лирическим или пасторальным. В обработке Моцарта господствуют три сферы: лирика, пастораль и триумф, а образы скорби оказываются смягчены. Недаром оказалась изъятой большая ария сопрано в конце III части, написанная в g-moll. Хотя ее текст не является собственно скорбным («Если Бог с нами, кто – против нас?»), массивный сгусток минора перед ликующим завершением оратории, видимо, показался Моцарту неуместным... "
МОЦАРТ И ГЕНДЕЛЬ (О моцартовской редакции «Мессии») Лариса Кириллина.
Для желающих ознакомиться подробнее адрес статьи http://www.21israel-music.com/MozHan.htm
Исполнители: L.Dawson, B.Fink,H.P.Graf,C.deMoor, S.Varcoe Chor dechambre de Namur, P.Cao La grande ecurie et la chambre du Roy, J.C. Malgoire
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".