Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:05
Главная страница » 2010»Январь»7 » Яша Горенштейн дирижирует Бетховена / Симфония №9 ре минор, соч.125 / Аудио и Видео запись 31.X.1963
Яша Горенштейн дирижирует Бетховена / Симфония №9 ре минор, соч.125 / Аудио и Видео запись 31.X.1963
22:57
Когда в 1929 году Теодор В. Адорно увидел за дирижерским пультом 30-летнего Яшу Горенштейна, он назвал его «демоном среди рутинных дирижеров, человеком, превращающим музыку во взрывоопасный материал, не знающим меры в обращении с нынешними формами музыкального искусства». Сильные слова критического духа. К тому времени Горенштейн, родившийся в 1898 году в Киеве и учившийся игре на скрипке у Адольфа Буша в Вене, был музыкальным директором Дюссельдорфской оперы. «Вряд ли нужно быть прорицателем, — продолжал Адорно, — чтобы предсказать Горенштейну самобытную вершину в самом ближайшем будущем». Однако надеждам на великую дирижерскую карьеру не суждено было сбыться — в 1933 году нацисты разрушили будущее Горенштейна. В немецкой культуре не нашлось места для украинского еврея, который в Дюссельдорфе поставил с Альбаном Бергом «Войцека» и «Годы странствий Яна». Он гастролировал в Париже, Лондоне, Варшаве и Ленинграде, где встречался с Шостаковичем, дирижировал в Австралии и Новой Зеландии, стоял у пульта только что основанного Палестинского симфонического оркестра, ныне — Израильский филармонический оркестр. Наконец, в 1941 году Горенштейн оказался в США, где вскоре получил американское гражданство. Там он дирижировал несколькими крупными оркестрами и преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, в которой установил тесные отношения с такими эмигрантами, как Джордж Шелл, Эрих Ляйнсдорф или Ханнс Айслер. Маршруты Горенштейна по послевоенной Европе — главным образом он выступал в Италии, Франции, Англии и Германии — вполне можно поставить в один ряд со скитаниями Эриха Кляйбера или Фрица Буша, которые после возвращения из эмиграции также не смогли занять достойное место в музыкальной жизни Германии. Ему не выпал счастливый случай, как Клемпереру, у ног которого в Лондоне лежал филармонический оркестр, он не обладал тщеславием, как младший на десять лет Караян, которому после войны удалось благодаря мастерству и маркетингу достичь мировой славы. Горенштейн, если можно так выразиться, был только гениальным и чувствительным, слишком бескомпромиссным, словом, обреченным на забвение. До сих пор он не вошел даже в коллекцию дисков Great Conductors of the Century — «Великие дирижеры столетия». Он умер в 1973 году в Лондоне, напоследок четырежды дирижировав оперой «Парсифаль» в Ковент Гарден. Последними его словами были: "О чем я больше всего жалею, так это о том, что мне никогда не придется больше услышать "Песни об умерших детях"…".
Дискография Яши Горенштейна: http://turing.cs.camosun.bc.ca:8080/Horenstein/Discography Подробнейшая статья Якова Горенштейна (Yakov Horenstein) о жизни и творчестве выдающегося дирижера, к сожалению только на английском языке: http://www.classical.net/music/performer/horenstein/
CD 1-4. Ludwig van Beethoven(1770-1827): Symphony No.9 in D minor, Op.125 "Choral” (Pilar Lorengar, soprano; Marga Höffgen, contralto; Josef Traxel, tenor; Otto Wiener, bass) – ORTF Chorus & Orchestre National de France, rec.31 October 1963, Salle Pleyel, Paris 5. Wolfgang Amadeus Mozart(1756-1791): "Don Giovanni”, KV 527, Overture – Orchestre National de la Radio-diffusion Francaise, rec.11 February 1952, Paris
АУДИО размер архива: 203 mb формат: FLAC Скачать Download: http://narod.ru/disk/16675823000/Jascha%20HorensteinBeeth9.rar.html http://files.mail.ru/DM5XO4 Файлы будут храниться до 6 февраля 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
ВИДЕО К сожалению, видео НЕ содержит первую часть симфонии: Part I – Allegro ma non troppo, un poco maestoso размер файла: 379 mb формат: AVI Скачать Download: http://narod.ru/disk/16676639000/Horenstein%20conducts%20Beethoven9.avi.html http://files.mail.ru/82SYPP Файлы будут храниться до 6 февраля 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".