Стивен Альберт американский композитор нео-романтик, номинант пулитцеровской премии и Грэмми - один из немногих современных композиторов, сумевший создать в рамках традиции интересные, красочные и весьма эмоциональные сочинения. Открестившись от всех модных в американской неавангардной тусовке теорий от новой простоты до минимализма он черпал вдохновение в музыке 19 го - начала 20 го века. Виолончельный концерт (1990) - одно из его последних сочинений (в 1992 г он трагически погиб в автомобильной катастрофе). Концерт полон всяческих отсылок и символичных образов - явных и неявных. Тени известных композиторов-романтиков неожиданно оживают в разных частях сочинения. Внимательный слушатель узнает тему Лебедя Сен-Санса, котрая возникает в начале, и потом в середине скерцо, прерывая зловещую Пляску смерти, есть отсылки к Сибелиусу, Малеру, Бартоку идр. Диалог с прошлым ведется в духе постмодернизма, но без иронии.
Концерт для альта с оркестром - последнее сочинение Бартока, его назвают Лебединой песней композитора. Писал он его будучи смертельно больным и окончить не успел. 26 сентября 1945 года, он скончался в Вестсайдском госпитале Нью-Йорка от лейкемии. Работу по эскизам и черновикам завершил в 1949г один из друзей Бартока, венгерский дирижер Тибор Шерли, находившийся рядом с ним в последние дни его жизни. Концерт, представляющий квинтэссенцию творчества Бартока- от философской сосредоточненной отрешённости к экспрессивности, от интимной лирики к лихому венгерскому танцу, весьма сложен для исполнителя (да и для дирижера весьма непрост).
Еврейская рапсодия Эрнеста Блоха (швейцарско-американского композитора) «Шеломо» (собственно, «Соломон») для виолончели с оркестром (1916) — характеризуется, прежде всего, обращением к еврейской теме и, в связи с этим к еврейскому фольклорному музыкальному материалу. По поводу этого самого, вероятно, известного произведения Блоха — критик Гвидо Гатти замечает: Виолончель, с её изрядной широтой фразировки, то мелодичной, местами доходящей до вершин лиризма, то декламирующей, с драматической игрой тени и света, являет собой воплощение Соломона во всей его славе. Партия солиста, скорее вокальная, чем инструментальная, кажется музыкальным высказыванием, глубоко связанным с талмудической иудейской прозой.
Stephen Albert (1941-1992)
Concerto for Cello and Orchestra I. Audacemente ma sostenuto (6:38) II. Con brio - instante (urgent) (5:43) III. Larghetto (9:49) IV. Con moto - con imminenzo e inquieto (10:07)
Bela Bartok (1881-1945)
Concerto for Viola and Orchestra op. posth. (completed in 1949 by Tibor Serly) I. Moderato (13:26) II. Adagio religioso (4:30) III. Allegro vivace (4:19)
Ernest Bloch (1880-1959)
Schelomo (Solomon). Hebraic Rhapsody for Cello and Orchestra (23:29)
Yo-Yo Ma, cello, viola Baltimore Symphony Orchestra David Zinman, conductor
Пожалуй, любимое исполнение концерта Бартока, даром что на странном инструменте под названием alto violin, большом альте на длинном шпиле, который держат как виолончель! И великолепный Цинман! Всем рекомендую!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".