В одном интервью у Бетховена спросили: - Людвиг Иванович, а что вы думаете о музыке английского композитора прусского происхождения Георга Фридриховича Генделя, которого так назойливо и неустанно навязывает всем погруженцам спустя много лет после вашей смерти некий Сё? Бетховен, указав на фолианты с буквами Г.Ф.Г, ответил: - Das ist das Wahre.
Учёный горьким опытом (в прошлой выкладке один занимательный и несомненный факт из жизни Генделя многими погруженцами был подвергнут сомнению, перетрактован и приписан игре моего воображения - только потому что я по неопытности не уделил должного внимания задокументированности того занимательного и несомненного факта), даю какую-никакую ссылку.
Johann Baptist Streicher wrote to Stumpff (in English) on January 1827: "It will be highly gratifying to you to learn that your present gave poor Beethoven, miserably as he is confined to his sick-bed, the greatest joy, and him forget his melancholy situation. A book from an acquaintance of his in London was delivered to him at the same time with your Handel; he took it into his hand, and laid it aside without uttering a syllable. He then pointed with his finger to Handel's works, and said, with feeling and emphasis, 'Das ist das Wahre' [There lies the Truth]. Later that same day Beethoven showed the volumes to the young Gerhard von Breunung. 'I have long wished to own them', he told him, 'for Handel is the greatest, the most accomplished composer. I can still learn from him'. He then asked Gerhard to bring the scores over to his bed: 'He leafed through one volume after another as I handed them to him, sometimes stopping at particular passages, and at once placed one volume after another to his right on the bed against the wall until they finally formed a high pile. They remained in that position for several hours, for I still found them there in the afternoon".
Стр.149 в книге: Clive H.P. Beethoven and his world: a biographical dictionary. Oxford University Press, 2001. (490pp). ISBN 0198166729, 9780198166726.
Г.Ф.Гендель. Органные концерты. Опусы 4 и 7.
Состав исполнителей: Herbert Tachezi - organ. Concentus Musicus Wien, Nikolaus Harnoncourt.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Музыка Генделя даже задиристых хищников превращает в мыслящих существ. :) И, кто знает, быть может, когда-нибудь эти полосатые дикари скажут о музыке Генделя вслед за Бетховеном:
- Это Истинное!
Все фотографии сделаны скрытой камерой на базе засекреченного проекта "Фактор Генделя".
Возможно во времена Людвига Ивановича это и было истиной в последней инстанции, но за это время немало и других соискателей наплодилось. Хорошо хоть к органу не лезут повально со своими опусами. Не зная броду чего бумагу-то марать?
И еще Бетховен, я думаю все же, мало был знаком с творчеством Баха. ХТК-то ходил, а вот органные опусы- навряд ли. Думаю, ознакомившись с 564-й и 565-й, он бы вообще не смог ничего промолвить два дни. Но за Генделя спасибо такого нет в коллекции. Тем более с Арнонкуром.
Про тигров... Титульная картинка сразу пошла в золотой фонд. И зазвучала некоторая музыка. Поворошив гуглу, нашел. Посмею сюда положить http://narod.ru/disk/16430681000/lion_sleeps_tonight_(wimoweh).rar.html (35 mb, 8 исполнений). На основе этой "бразильской народной песни" мог бы получиться неплохой органный концерт "Тигра слипс тунайт".
про драконов http://files.mail.ru/B3Z5KB .avi, 30мб, 1 исполнение, может потребовать вкючения "чю"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".