"ХАУБЕНШТО́К-РАМА́ТИ Роман (Haubenstock-Ramati, Roman; 1919, Краков, – 1994, Вена), композитор, педагог, музыкальный редактор. Учился в Краковской консерватории у А. Малавского (1934–38) и в Львовской академии музыки у Й. Коффлера (1939–41), одновременно изучал философию и музыковедение в университетах Кракова и Львова. С 1947 г. по 1950 г. возглавлял музыкальный отдел Краковского радио, был в этот период также секретарем польского отделения Международного общества современной музыки, редактором издания «Рух музычный» и одним из ведущих польских музыкальных критиков. В 1950 г. переехал в Израиль, жил в Тель-Авиве; был одним из основателей Государственной музыкальной библиотеки, которой впоследствии руководил, преподавал в Академии музыки имени С. Рубина в Тель-Авиве. В 1957 г. вернулся в Европу, жил в Париже, где вел популярную музыкальную программу на радио, в том же году переехал в Вену. До 1968 г. Хаубеншток-Рамати возглавлял отдел «Юниверсал эдишн», одного из крупнейших музыкальных издательств в мире. Читал лекции в Академии музыки в Тель-Авиве, в Буэнос-Айресе (1968), Стокгольмской академии музыки (1969) и других музыкальных центрах. В 1959 г. организовал первую выставку графических нотных записей в Дармштадте. Уже в ранних произведениях («Хоралы», начато в 1951 г., закончено в 1978 г.; «Речитатив и ария», начато в 1954 г., закончено в 1978 г.) Хаубеншток-Рамати обратился к сложнейшим проблемам музыкальной формы, в этих сериях композиций проявилась огромная фантазия их создателя. В произведении «Интерполяция» (1958) и «Маленькая ночная серенада» (1959) музыкальные формы можно собирать, изменять, повторять, сочетать произвольно, как в коллаже. В вокальном цикле «Верительные грамоты» (1960; по С. Беккету) текст трактуется не семантически, а как часть звука и шума. Хаубенштока-Рамати интересовало противостояние и переплетение динамического и застывшего в музыке, что проявилось в его произведениях 1960-х гг., в частности, в опере «Америка» (1962–64) по мотивам Ф. Кафки, в которой идея многомерности в музыке понимается как воспроизведение музыкальных форм и распространение звуков в пространстве. Хаубеншток-Рамати, как и многие другие композиторы его поколения, в своем творчестве обращается к электронной музыке. Среди других произведений композитора — опера «Комедия антиоперы» (1969; по С. Беккету), «Псалом для оркестра» (1967), балет «Улисс» (1977, по Дж. Джойсу) и т. д" (http://www.eleven.co.il/article/14469).
Tracklist:
1. "Petite musique de nuit. Mobile en mètres proportionnels” pour orchestre [10:46] (1958)
SWF Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg Ltg: Pierre Boulez
2. Madrigal für vielstimmig gemischten Chor a cappella [9:01] (1970)
Vokalensemble Kassel Ltg: Klaus Martin Ziegler
3-5. "Vermutungen über ein dunkles Haus” (1962/63)
I Vermutungen über ein dunkles Haus [5:54] II Für K [7:30] III Die Ausweisung [6:24]
(3 Teile aus der Oper nach dem Roman „Amerika" von Kafka) SWF Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg Ltg: Ernest Bour
6 "Credentials or Think, Think Lucky” für Sprechstimme & 8 Instrumente [12:56] (1960)
Cathy Berberian, Sprecherin SWF-Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg Ltg: Hans Rosbaud
Потрековый флак, 210 Mb
Ох, забыл я немецкий! В детстве, когда в войну во дворе играли, хорошо знал! А теперь увы :(
Если кто поможет с переводом названия альбома, буду благодарен.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
2. Мадригал для многоголосного смешаного хора a cappella (без сопровождения, то есть).
3-5. Предположения о тёмном доме.
I. Предположения о тёмном доме. II. Для К. III. Выдворение (Изгнание?).
(3 части из оперы по роману Кафки "Америка").
6... Вот тут я никак не соберу логическую цепь. Credential(s) (употребляется в основном во множественном числе) - это мандат, удостоверение личности или рекомендация; Think - глагол "думать"; Lucky - счастливый. Sprechstimme - изобретение нововенской школы, где чтец нараспев, говорком, с приблизительной звуковысотной интерваликой, но в указанном ритме произносит текст.
SWF - аббревиатура Südwestfunk, Юго-Западного радио, базировавшегося в Баден-Бадене. В 1998 году состоялось слияние SWF и SDR (Süddeutscher Rundfunk, Южно-Германское радио с базой в Штутгарте) в SWR (Südwestrundfunk, Юго-Западное Радио) с руководством в Штутгарте и студиями в нескольких городах, в том числе и в Баден-Бадене, где базируется один из двух симфонических оркестров SWR, представленный на данной записи (другой оркестр - в Штутгарте, и то начиная с 2016 года эти два оркестра будут сливать в один). В заголовке же фигурирует актуальное название радиокомпании, а не историческое название одной из её нынешних составных частей.
О, данке, я в капуте)) Насчёт последнего (посмотрел список сочинений): Пес. цикл "Верительные грамоты" (1960; по С. Беккету), в этом соч-ии текст трактуется не семантически, а как часть звука и шума.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".