Спсибо, Шуберта люблю, но как-то песен не доводилось слушать (хотя вообще к вокальной музыке положительно отношусь - но больше духовной). как оно - зажигательно, лирично? нельзя ли охарактеризовать как-то?
Ойстрах говорил: "Если вы услышите по радио очень хорошую игру на скрипке, и не можете понять, Менухин это или я - значит это Шеринг". Очень самокритичная шутка, потому что Ойстрах и Менухин - это просто увеличенные Шеринги. Для меня Фишер-Дискау - это Менухин-Ойстрах- Шеринг вокала. Основное - бездушность. Или лучше сказать - душа занимает у него точно отведенное место. Особенно неприятно это в Шуберте. А данный сет - это, конечно, "must-have" коллекционера, как пишут западные обозреватели. Спасибо
Насчёт точно отведённого места для души - хорошо сказано. А то у иных исполнителей душа так прёт на передний план, что каждая третья нота фальшивая, а с ритмом и текстом полная неразбериха.
Это замечательно, когда душа исполнителя не навязывает свое и оставляет место душе слушателя, дает возможность для сочувственного и творческого восприятия. Безгранично люблю это исполнение. Спасибо огромное!
Например, у Петера Андерса, Герхарда Хюша, Ханса Хоттера... . А недавно выложенную Викторию Иванову не слушали? "Так и рвется душа...", т.е. "прет на передний план". Я тоже достаточно всеяден, но Иванова и ДФД несовместимы - а, toptygin?
Я и не опровергаю "эталонности" ДФД в Шуберте. Но зачем мне слушать его Winterreise, если есть запись Андерса (март 1945), где "душа так и прет", по изящному выражению sedmak'а? И я специально скачаю из этого сета диск с Liedler'ом, чтобы убедиться, что он - образно говоря - недостоин развязывать Андерсу шнурки.
Конечно, Андерс поёт сильнее. И Рекемпер, Хоттер. Но ДФД - это своеобразный универсум пения. Его многообразная деятельность заслуживает высочайшей оценки. Так что ставить их надо как-то близко, рядом, не принижая друг перед другом.
Зимний путь - одно из самых трагичных произведений мировой музыки. Поэтому кричащая патетика Андерса мне кажется уместной. Фи-Ди, как мне кажется, рассказывает о том, что произошло не с ним, а Андерс поёт, так сказать, от первого лица. Что же касается Генриха Рекемпера, представление о его искусстве можно получить, скачав вот этот файлик (здесь две песни Шуберта с ним - запись 1928-го года): http://files.mail.ru/VJP81J
и от меня тоже спасибки, Сергей!!! Очень интересно.. поскольку привык слышать эти вещи в чувственном исполнении Шварцкопф, вопрос, нельзя ли выложить еще и другие записи, в большей степени "мужского" репертуара?!))) Заранее премного благодарен!
Можно будет выложить весь диск. Рекемперовский диск - это наиболее востребованный диск моей коллекции. Его у меня друзья выпрашивали на прослушивание за 10 лет не менее десятка раз - мне даже кажется, что он в гостях провёл больше времени, чем у меня самого (некоторые держали по году). Кст., не согласен с тем, что Sei mir gegrüßt женская песня - её великолепно поёт такой мужественный бас, как Хоттер, да и Фи-Ди поёт, - посмотреть можно, например, здесь: http://www.youtube.com/watch?v=fnlTarchHEI
Спасибо большое!) Нет, я ничего такого не утверждаю)), просто мне импонирует колоратура, если так можно сказать, исполнения Шварцкопф)) Другие исполнения, в т.ч., мужские, конечно, слышал и слушаю и с Вами согласен, спасибо за ссылку. Хотя для меня Хоттер более баритон чем бас)), уж слишком велик и грандиозен его диапазон.. В свою очередь, тоже надеюсь поделиться с форумчанами записями Шуберта.., например, того же Хоттера в Лебединой песне.., богатой подборкой раннего ФД, и, когда-нибудь и гиперионовским собранием песен Шуберта, лишь бы хватило смелости и терпения))
вот вам серьезные конкуренты: Hotter, Wunderlich а сечас еще и Bostrige. Полагаю, это неправильно выводить некую гениальность в ком-то "в ущерб" прочим.. гораздо интереснее ценить разное в разном. Я, например, в Мельничихе ценю более всего Вундерлиха, потому что душа отзывется именно на него.. в Лебединой песне для меня лучший - Хоттер, а Зимний путь и вовсе нравится переживать по-разному и с самыми разными исполнителями.., где-то меня вдохновляет более фортепиано, чем голос.. Дискау хорош не всегда и не повсюду и хорош он, как мне кажется, именно там, где ему удается передать более глубину произведения нежели красоту и мощь голоса.. все ИМХО
.. сильное замечание.. и очень емкое, даже и ответить-то нечего.. впрочем, мои "вкусовые вопросы" я выразил не только для Вас, Уважаемый, эту страничку читают многие, потому могли бы и не утруждать себя ответом вовсе.. тем более, если полагаете, что любой Авторитет непререкаем и вне личных оценок.. делаю для себя вывод, что все Ваши суждения здесь - не "вкусовые вопросы", а суть истина, а истина непререкаема и обсуждению не подлежит.. простите, что Вас по недомыслию обеспокоил..
Ценнейшая выкладка! Спасибо Вам большое! Остается только брать тексты немецких поэтов и петь вместе с ФиДи Список треков и прочая информация есть здесь: http://www2.deutschegrammophon.com/cat/result?SEARCH_OPTIONS=&SearchString=&ART_ID=FISDI&COMP_ID=SCHBF&ALBUM_TYPE=&IN_XXSERIES=&javascript=1&ADD_DECCA=0
Пренепременно выкладывайте! В свое время здесь выкладывалась серия Раухайзена из 66 дисков, где с 31-го по 44-й диски были песни Шуберта. Лучше я ничего не слышал! Список треков и исполнителей см.: http://www.bigboxset.co.uk/product/295615/MICHAEL_RAUCHEISEN_THE_MAN_AT_THE_PIANO_LIEDER_EDITION_66CD http://intoclassics.net/news/2009-04-28-5496 Вроде все ссылки действующие А что за такой сборник у Вас? P.S. Тексты песен Шуберта на немецком и пр.языках есть здесь: http://www.recmusic.org/lieder/s/schubert.html А в русском переводе выходила книжка Виктора Коломийцева "Песни Шуберта" Ленинград. изд-во "Тритон", 1933г. У меня есть эта книга, но все никак руки не доходят ее отсканировать
Замечательная коллекция. На мой взгляд, ее неоспоримое достоинство - уникальная полнота: кроме трех великих циклов (которые выходили в исполнении ДФ-Д отдельно и в разных вариантах) представлены 403 (т.е все или почти все) песни Шуберта для мужского голоса. Высокое качество исполнения тоже налицо. "Гениальность" исполнения - кто знает, что это такое? может, в каком-то смысле и какой-то дозе она и присутствует. "Эталонность" - даже если такое понятие здесь приложимо - весьма сомнительна. Даже если говорить о шубертовских записях самого ДФ-Д, я заведомо предпочитаю его записи 1960х гг. с Йоргом Демусом: может, в 70-80е гг. ДФ-Д стал более зрелым музыкантом (хоть и раньше был уже на высоте), но в молодые годы его голос звучал лучше, и некоторые интерпретации были удачнее. А кое-какие его великие предшественники уже упомянуты в других комментариях. По-моему, самая сильная сторона исполнений ДФ-Д (не только в Шуберте) - это глубокое и органическое соответствие его вокала текстам (даже простеньким), без чего ни Lieder, ни арии из кантат Баха просто не существуют. Вот с кого стоило бы брать пример исполнителям классических русских романсов вместо того, чтобы, извините, просто глотку драть.
>31. Ну буквально все на этом сайте передергивают. Интересно, это общечеловеческое или общепогруженческое? Во-первых, я говорил не об эталонности, а об "эталонности" - почувствуйте разницу - значит, цитируя, надо было заключать в двойные кавычки, чтобы не выставлять цитируемого наивным дурачком. Во-вторых, я не говорил об эталонности (в кавычках) именно этого сета, а о ДФ-Д как исполнительском типе для Шуберта. Я думаю, что все так и поняли. Но для Kurolesa, похоже, ничего не стоит вытереть ноги о человека, если нужно пройти к намеченной цели. (Я, кстати, тоже предпочитаю ранние записи). Извинения же ничего не стоят, если нет коротенького "по-моему" (ИМХО, иначе говоря). Иначе налицо самоуверенность, граничащая с тупостью.
Каков привет, таков ответ. "Глотку драть" - это, по-вашему, не грубость? не оскорбление? Вы же прекрасно понимаете, о ком идет речь. "Вмазать" тому, кто оскорбляет замечательную певицу (женщину!) я не считаю переходом на личности, уж извините.
33. igor (igoral: "Иначе налицо самоуверенность, граничащая с тупостью." Это, как я понимаю про меня. Красиво,я бы сказал, ЭТАЛОННО... Уважаемый igor, если Вы просмотрите хотя бы бегло мои комментарии на этом сайте, то заметите, что перебраниваться с другими участниками - не моя манера. Обычно я высказываю СВОЕ мнение, а если чужое, то указываю, чье именно; а аббревиатуру "ИМХО" не употребляю ввиду того, что ее этимология мне не нравится. Обратите также внимание на то, что второе предложение моего комментария #31 начинается со слов "На мой взгляд". Мой #31 никакого отношения к Вашим комментариям не имеет; я ни с кем не полемизировал, а просто высказал свое мнение. Заметьте, что характеристика этих записей как ЭТАЛОННЫХ в комментарии #7 НА СУТКИ предшествует Вашему #29, где Вы пишете "Я и не опровергаю "эталонности" ДФД в Шуберте"; так что, если кому на меня и обижаться, то уважаемому alex sidmak (sidmak); надеюсь, он не примет мои слова за желание его обидеть! Мне крайне неприятно, что мое суждене о представленных записях, не имеющее никакого отношения к Вам лично, вызвало у Вас такое раздражение.
Принято. Что же касается моего "вместо того, чтобы, ИЗВИНИТЕ, просто глотку драть", то еще раз приношу извинения. Это мое высказывание относилось не к ЛИЧНОСТИ, а к МАНЕРЕ, свойственной, к сожалению, не только некоторым исполнителям русских романсов; если у меня в мыслях в этот момент и был какой-то конкретный образ, то готов биться об заклад, что Вы не угадаете, чей - НЕ ИЩИТЕ ОТВЕТ НА ЭТОМ САЙТЕ.
Правильно: не ищите, я не нашла. Но комментарии Куролеса почитала с великим удовольствием: они с умом, со слухом, интеллигентны и интересны, даже если не знаешь предмета обсуждения. Очень рекомендую зайти на личную страницу и через нее выйти на комментарии. И ни одной "телеги"!
Про "глотку драть" я тоже хотела сказать, что это расхожее определение манеры пения, не более.
Не стоит быть мнительными. Я специально просмотрела еще раз комментарии Куролеса в постах, посвященных указанной женщине, - там все наоборот: приятие, внимательная вслушанность и если что-то не понравилось - списано на себя. О горлодерстве там не говорится. Вообще, мне кажется, пока не названо имя критикуемого, не надо бы допускать мысль, что речь о нем. А вдруг нет? Как и оказалось в данном случае? Любой может на что-то намекнуть, но пока это намек, то... он всего лишь намек. Исполнений русских романсов у нас много.
А стиль Куролеса мне очень импонирует, от него приму любую критику.
Ну вот! Спасибо, глубокоуважаемая Галина (galjatu). Теперь до меня дошло, в бросании камней в чей огород меня подозревает igor! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Ну а по поводу "от него приму любую критику" - решительно возражаю; мне сразу стыдно стало. Постараюсь впредь быть аккуратнее.
Глубокоуважаемый medved (toptygin), тронут Вашими замечаниями. А то, что наши мнения иногда расходятся, делает для меня общение с Вами еще более интересным.
Я хотел бы закончить свое "выступление" здесь следующим замечанием. Уважаемый igor (igoral), я просмотрел некоторые из Ваших комментариев к разным постам и нашел, что мы скорее единомышленники, чем антиподы. Возможно, Ваш подход глубже моего, основанного лишь на длинном опыте слушателя и заведомо лишенного и тени профессионализма. Мне жаль, что мое опрометчивое высказывание привело к таким последствиям.
http://intoclassics.net/news/2008-02-18-802 - вот тут удалены записи кантат Баха в исполнении Квастхоффа и Прея, два варианта. Ни у кого нет, чтобы восстановить?
Извините за отмалчивание - мне показалось, что Вы все душевные силы в это время использовали в другой теме. Прея я тоже мало слушал: си-минорная Месса и пара опер, в камерном репертуаре ничего. Как голос - нравится, может, посоветуете что-нибудь?
Прей - выдающийся исполнитель Lieder. Особенно выделяю его записи Шумановского Dichterliebe (с Муром, Хокансоном, Энгелем) и поздний "Зимний путь" с Бьянкони. Из-за некоторой слащавости, свойственной его голосу, предпочтительнее нейтральный и объективистский подход Фишера-Дискау.
Все-таки с первым диском у меня не все ладно: распаковались только 8 файлов, на 9-м застряло. Остальные диски распаковываются. Может быть, кто-то уже 1-й распаковал, тогда буду очень благодарна, если поделитесь - лучше в потрековом виде, мне cue не обязателен. Если такой герой найдется - напишите, пожалуйста, в личку.
Пардон, просто вторая половина с 10 выпуска. Что же касается самих записей, то прослушать еще не успел. Но считаю ДФД выдающимся музыкантом. Что же касается Дж. Мура , то я слышал этот дуэт в живе в БЗК и Мур не произвел на меня очень уж сильного впечатления. А ведь фортепианные партии в Шуберте не менее важны, чем вокальные. Мур суховат и погромыхивает иногда.
56.Андрей Богаткин (bai) (06 Августа 11 09:17)
[Материал]
Я новый в Вашем уважаемом сообществе. Дискуссия интересная. Пока не буду высказываться. Прошу помощи - я успел скачать 1-е 9 дисков ФД, а у 2-й кончился срок хранения, может быть кто-то перезальет её или даст другую ссылку. Буду очень признателен.
Уважаемый Андрей, приветствуем! Для попытки решения проблемы прошу пройти по красной ссылке внизу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".