Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бетховен - Симфонии № 3, 5, 6 ,7. Чикагский Симфонический Оркестр, дир. Фриц Райнер [аудио]
Вивальди – Времена Года. Анне-Софи Муттер, Г.Караян / Vivaldi - The Four Seasons. Anne-Sophie Mutter, Karajan [аудио]
Играет Словацкий камерный оркестр (дирижёр Богдан Вархал) - Рождественские концерты (mp3 / 320 kbps) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 13:53
Главная страница » 2009 » Декабрь » 27 » "Авангардное барокко". Произведения 17 века, помогавшие мне понять музыку 21-го
"Авангардное барокко". Произведения 17 века, помогавшие мне понять музыку 21-го

Предлагается Всем: 1)кто хочет разобраться в современной музыке

                              2)кто читал пост про фортепьянную музыку молодых классиков и                                     отдельно 53-й комментарий

                              3)кто хочет услышать избранные шедевры в море раннего                                                барокко 

                              4)кто не слышал из 17 века только Монтеверди и Перселла, но не                                    хочет на этом останавливаться

Включайтесь в жаркую дискуссию :)


Frescobaldi, Sances, Biber, Bassano, Hassler, Kapsberger, Il Fasolo, Pandolfi

http://narod.ru/disk/16362615000/17%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA.rar.html

случайно перепутал акты в опере Арминио Бибера. Удалитите из 1 архива треки с названием Act-2 и замените на следующие

http://narod.ru/disk/16364269000/from%20Arminio.rar.html


Просмотров: 4553 | Добавил(а): dimente
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 35
1. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабря 09 01:09) [Материал]
MP3?

2. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 01:11) [Материал]
Да, все в MP3

3. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 01:14) [Материал]
(01) [Lйon Berben] Toccata Di Quarto Tono
Забыл указать автора-Ханс Лео Хасслер

4. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабря 09 01:16) [Материал]
Поменять Мону на страшенную тётку из квадратов, зачем? booze

5. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 01:22) [Материал]
Хотел Мону из Служебного романа, но не нашел :)

7. Галина (galjatu)   (27 Декабря 09 02:37) [Материал]
Постараюсь организовать.

6. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 01:47) [Материал]
Frescobaldi, Sances, Biber, Bassano, Hassler, Kapsberger, Il Fasolo, Pandolfi по одному-трем сочинениям, поразившим меня своей яркой и необычной композицией

8. Галина (galjatu)   (27 Декабря 09 02:42) [Материал]
Тема отличная, только хорошо бы перечень композиторов и желательно программу поместить в пост. А потом сделать темку с теми и другими композиторами - подобрать музыку так, чтобы сопоставление было осмысленным. Я не берусь, у меня мало записей и наслушанность небольшая.

9. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 03:00) [Материал]
Сопоставить можно, но необходимо фундаментально теоритически обосновать посылы, многое из выложенного это вокальная музыка, но структура и важные детали применимы даже в большей степени к современной камерной музыке, чем к вокальной. Поставлю некоторые акценты: современная музыка стремистся к большей камерности, прозрачноси, отказу от горячей экспрессии в пользу холодной монументальности;
Уствольская яро спорила с теми, кто говорил, что она автор камерных произведений, она настаивала, что даже ее фортепьянные сонаты симфоничны по сути, не говоря уже о ее симфониии их 3-х инстрементов(4-ая). Еескрипичный дуэт крайне монументален и остроуголен и совсем не вписывается в представление об камерном исполнении.
Кнайфель задумывал писать хоровую литургию, но написал произведение для виолончели соло с тем же контекстом
Многие хоровые произведения Пярта предпологают по одному солисту от каждого регистра вместо целого хора,
а в органных партиях отдается предпочтение простым одиночным интервалам вместо полифонии

13. Галина (galjatu)   (27 Декабря 09 03:38) [Материал]
Посылы и соображения - это хорошо для последующего разговора. А для начала - просто выложить музыку двух отдаленных времен, и каждый, кто может услышать, - услышит.

10. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 03:14) [Материал]
Музыка интересная, спасибо! Но мне кажется, что ход, в целом, неверный. Это то же самое, что связывать сюрреализм с Босхом (хотя сами сюрреалисты иногда это делали). Но у сюрреалистов в основе их метода отключенный клапан разума, иррациональность и подсознание, а у Босха обусловленный его временем голимый рационализм. И технологический рационализм современных авангардистов, когда таковой имеет место, - это попытка зафиксировать старыми формулами какие-то закономерности в новом, иррациональном с т.з. трад. классики состоянии духа, а не возвращение к чему-либо бывшему. Так и аномалии 17 века не закедоны в будущее, а некоторая свобода в рамках настоящего, традиционного, рационального.

11. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 03:21) [Материал]
Продолжим:
Тенденция камерности не нова к ней обращаются минимум с начала 20 века(Сати,Шенберг, У нас Лурье, Попов)
Также и в раннем барокко идет отказ от полифонии одногодного состава(как у огргана или хора) в пользу простых партий для каждого инструмента и голоса, их высвечмванию, путем протяжности, распевания слогов, исполнение становится более глубоким и мягким, подчеркивающим звук как таковой, мелодия приобретает подчас побочный характер(особенно это выражено в произведениях для скрипки и клавесина или скрипки и портативного органа), обширное применение арфы, лютни, тиорбы(лютни с длинющим грифом) склоняет композицию к медитативности, отсутствию четкости и ясности штрихов. Все это характерно в большой степени и для современной музыки-где природа звука первична по отношению к мелодии, композиторы всегда пишут мелодию для строго определенного состава, где подчас происходит инверсия выразительных свойств-фортепьяо подчас приобретает свойства гонга, скрипка-магнитафонной ленты или электроники, кларнет , фагот или флейта используются как замена ударных, издавая мгновенные пшыкаюшие или цокающие звуки либо уходя от мелодического применение в натуралистические звуки не неждающиеся в четко определенной высотности.

12. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабря 09 03:24) [Материал]
Не нужно искать потаённого смысла, там где он не подразумевается. :)
электрошоковая терапия и вс ё станет на свои места

15. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 03:42) [Материал]
:) Если говорить на языке предельных категорий, наша простая и ясная человеческая жизнь заканчивается тем, что мы подыхаем, как собаки. :( Если такой финал не кажется простым и ясным (как, например, мне), то поневоле начнешь искать тайны везде, особенно там, где они не подразумевались, где все казалось простым и ясным. :)

18. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабря 09 03:52) [Материал]
Ох сколько поколений пыталось найти потаённое, некоторые предпологали что нашли, но потаённого всё нет и нет, открываются новые пределы, разрушены стереотипы, а выхода всё нет и нет. Если нам не дано, зачем пытаться? Как там в Библии, всё уже расписано в наших силах решить мы за Бога или против Него (что в принципе - парадокс, Бог выигрывает по заранее написанному сценарию). но ведь мы не смотря на парадокс в основном идём против закона, думаем, что умнее, найдём выход, а его просто нет, он тупо не предусмотрен и не в наших силах его создать, сценарий написан и всё тут.

14. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 03:39) [Материал]
Босха не трогать, это мой любимый художник dont :)
За его рациональностью кроется не меньшее подсознание, чем у сюрреалистов. Вы знаете почему в Европе боятся цифры 13, а в китае-четверки? По той причине, что и произношение этих цифр на еврейском и китайском совадает со словом смерть на этих языках.
Раньше была очень популярна физиогномика-попытка объяснять характер и наклонности человека по его лицу-даже Аристотель писал отдельный трактак, делающий попытку свести проявления характтера животных и человеках к общему базису в мордах и лицах-то есть например длинные носы у животных и человека озналачи подобные черты. По д пословицами, которые обильно использовал Босх лежали именно подсознательные ассоциации его народа. Так же и в современной музыке я замечаю как раз то, что звучит иррационально и схватывается подсознанием, поэтому я например не молюсь на Лахенманна, как это делают многие выпускники консерваторий, поскольку я считаю его технарем, мало использующем свой внутренний слух. Я могу назвать ряд имен, кого я считаю весьма интитивными композиторами-это Нойвирт,Тульве,Биллоне, Friedheln Dohl, Alvin Lucier, Те же Уствольская или Канчели.Я рационалистов не сильно воспринимаю. Вот о Штокгаузене можно много говорить, что он хотел достигнуть тогото и тогото, но его музыка как то быстро забывается, как и многое из того что в современной музыке можно объяснять словами, но что не имеет основы во внутреннем слухе слушателя.

17. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 03:51) [Материал]
Босх (надеюсь я его не больно тронул) работал с рационализированным (например, пословицами, которые суть обобщение опыта, все рано какого) подсознанием. Отношение к чилу 13 для того времени вполне рациональное. А сюрреалисты работали с чистым подсознанием, еще не успевшим пройти обработку рацио.
Современные же, будь они хоть интуитивисты, хть рационалисты, все работают на площадке иррационального. Все рациональные структуры создавались для мира, который в конце 19 века умер. Следовательно, дальнейший мир иррационален, как бы он не пытался напялить на себя одежды традиционной разумности.

ЗЫ. В 20 веке пласты сознания сместились так, что Мона Лиза не могла не превратиться в "страшную тетку". Кстати, не такая уж она и страшная, если найти нужную точку зрения на нее.


16. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 03:44) [Материал]
Насчет двух времен-обязательно скачайте камерные работы Ольги Нойвирт- это база для этого разговора, без их понимания все параллели не обретут своего смысла

http://intoclassics.net/news/olga_nojvirt_kamernye_sochinenija/2009-12-10-11817


19. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 03:58) [Материал]
Умер ли рационализм это еще спорно-вот Пярт говорит, что ноты в его работах подобраны так точно, что по ним можно настраивать компьютер.
А к чему, как ни к разуму и логике обращался Теодор Адорно, защищая Нововенцев и проводя пропасть между сентиментальной по его мнению традиционной музыкой и рациональной Шенберга и Ко

21. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 04:02) [Материал]
В том то и беда, что нам не к чему обаращаться, кроме, как к разуму и логике, хотя они уже не рабатают в настоящей ситуации. Весь Кафка об этом.
Рационализм не умер. Умер объект его применения. :'(

24. Галина (galjatu)   (27 Декабря 09 04:24) [Материал]
А что точнее: рационализм или интуиция? при помощи чего попадают пальцем в небо?

25. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 04:27) [Материал]
На это можно дать только рационалистический ответ :)

26. Галина (galjatu)   (27 Декабря 09 05:38) [Материал]
Нужна наблюдательность - согласна. Но это не рационализм, скорее внимание к тому, как оно происходит. Боюсь, что рационалистический ответ про пальцем в небо будет тоже пальцем в небо. Может быть, мы по-разному используем слова. piano violin

30. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 12:32) [Материал]
Само понятие рационализм очень хитрое, поэтому не буду спорить. Вобщем-то, я имел в виду, в первую очередь, различие эпох и исторчность/неисторичность, адекватность/неадекватность, точность/игривость мышления.

28. igor (igoral)   (27 Декабря 09 11:01) [Материал]
>26
Например:
"Поэзия, не поступайся ширью,
Храни святую точность - точность тайн;
Не занимайся точками в пунктире,
И зерен в мере хлеба не считай."
Пастернак, однако. ;)

20. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабря 09 04:01) [Материал]
Рациональная музыка, Вы смеётесь, в чём её рациональность? %)

22. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 04:11) [Материал]
А зачем како-то прорыв-по мне искусство движется вполне поступательно. Желание видеть прорыв -это от аналитической лени-кому-то удобно все поглотить одним термином-он за это получит известность, а другие и рады- пришел на экзамен, крякнул, что с 10-х годов пошла атональность, а с 60-х минимализм и ни о чем думать не надо-ведь все по книжкам.
Надо просто искать более агреггированные понятия-додекафония минимальзм это прояления чего то большего. Чего знаю, но это необходимо расписывать подробно, делать междисциплинарный анализ, приводить примеры из дргих искусств, когда выходишь за рамки музыки, становится очевидным, что творцы всего лишь продалжают копать вглубь, там где до них копали предшественники-вектор совсем не меняется, просто авангардисты думают что искусство развивается по прямой-поэтому если сделал одно маленькое открытие-значит все так дальше и будет, а надо рассматривать развитие по наклонной-чем больше маленьких, но последовательных шажечков, тем красивее будет дуга

23. Мельмот (Melmoth)   (27 Декабря 09 04:20) [Материал]
Про "чего-то большего" согласен. Я бы сказал, что и религиозный дадаизм Пярта (прости, Алеша) - проявление того же. В векторы же не верю. Их можно прочертить (или найти прочерченными) в какую-угодно сторону.

ЗЫ. Пярта я люблю. Дадизм - вызывающая наивность.


27. Юрий (Yura-nsk)   (27 Декабря 09 10:53) [Материал]
Спасибо! appl

29. Костин (Евгений_Ко)   (27 Декабря 09 11:20) [Материал]
спасибо! booze

31. Oktavio (Oktavio)   (27 Декабря 09 12:32) [Материал]
Смотрю я на две эти картины и думаю, нет для Бога в них никакой разницы.
А для нас есть.
А почему?
Может быть потому, что первая и служит маленьким окошком к Нему?
Найдуться десятки аргументов, почему второе окошко не является закоптелым. . .
Истина, кто тебя узрит? . . .

32. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабря 09 14:28) [Материал]
Одна из них самостоятельное произведение искусства, другое попытка осовременить образ, если учитывать, что искусство бессмертно, то второе произведение отпадает за ненадобностью.

33. Oleg (legoru)   (27 Декабря 09 15:28) [Материал]
Посоветуйте, пожалуйста, сочинений 21 века, помогающих понять музыку барокко piano

34. Виталий Кассис (Cassis)   (27 Декабря 09 15:44) [Материал]
Это странный подход. Изучать Шенберга и не знать основ %)

35. Dima Zel (dimente)   (27 Декабря 09 19:17) [Материал]
Кассис, вы кому этот камушек ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.