На сей раз никаких рекламных уловок, лишь приведу слова Николая Гоголя: "Но если и музыка Георга Фридриха Генделя нас оставит, что будет тогда с нашим миром?".
Не совсем согласен по Генделю. Слова "блистал" и "блеск" не раскрывают его музыки вполне. Ведь мы не говорим - "Гомер блистал в своих поэмах" или "Сократ и Соломон блистали мудростью". В музыке Джорджа Генделя выделил бы помимо прочего душевность - иногда задумчивую, иногда игривую, а подчас - остроумную задушевность (я бы так эту черту назвал). Но, конечно, пред властью музыки уста немеют и дифирамбы не поют.
Джордж Гендель. Органные концерты. Опусы 4 и 7. Николсон, Гудмэн и Келли.
Исполнители: Paul Nicholson, organ of St.Lawrence, Whitchurch. The Brandenburg Consort (дирижирует у клавесина Roy Goodman). Frances Kelly (арфа). http://files.mail.ru/CDKIY1 РИФ: 0.7Гб, в миниатюрных флакончиках. (с) Одаимон Удэ.
Трудно пройти мимо этого незамеченным этой музыкой. Интересно, решили таки, доказали научно обоснованно - кто круче - Бах или Гендель? Я сам за Баха, понятно (хотя Генделя очень ценю), а вот Бетховен, знаю, Генделя выше других ставил. Может, просто согласно мифу, что Бах был мало известен в его времена - на время забыт. ? Благодарю!
Для меня они взаимонезаменяемы (у Баха органных концертов нет, у Генделя нет многого, что есть у Баха). Но вокальные произведения Генделя (не оперы) мне ближе, чем баховские (в настоящее время).
Хорошо, а по камерным произведениям что - по клавирным сюитам, сонатам для одного-двух инструментов. Несомненно, оба интересны. Или для инструментов с оркестром (неважно каких). С точки зрения музыкальных аналитиков и критиков. Неужели Гендель с Бахом может поспорить за пальму искусности и вдохновенности?
а я против матчей "Бах-Гендель" на выбывание я не критик (наоборот, валенок) и необъективен, Бах мне кажется технически более разнообразен, изощрен, полифония у него круче, наверное. Но не только же у Бетховена (из авторитетов) есть мнения о Генделе - "экстраположительные". Но призывать на помощь авторитетов не очень хочется (поэтому то, что такие авторитеты-гендельянцы есть, я знаю наверняка, но их имена записывать не стал и потому вряд ли кого-то назову).
Да нет, я не за выбывание, что Вы! Гендель за эти 2-3 века доказал свое право называться великим композером. Меня просто не покидает идея возможности объективной оценки того или иного композитора (а точнее его детищ). Такая, которую прибором можно измерить, не тратя время, энергию и душевное равновесие на ненужные и горячие обсуждения. Но под любым прибором должна быть научная база, а под ней - теория, а ее могут только аналитики от музыки подогнать.
не знаю, у меня есть подозрение, что, если приборчик не будет настроен на человека (например, будет измерять музыку в виде нот или аудио, а не то, что допустим происходит в самом человеке), измерительные данные такого приборчика могут оказаться шокирующими для всех
А у меня как раз другое мнение. Но Ваше предположение тоже заслуживает анализа. То есть Вы придерживаетесь субъективности искусства. Могу согласиться только на уровне восприятия, но не вещи в себе.
Пропасть, которая разделяет стариков - мировоззренческая, хотя выражается и в форме (количество фуг, написанных тем и другим, например ). Можно было бы написать большую книгу об этой полярности, но проще посмотреть на "Афинскую школу" Рафаэля и соотнести с нашими германцами две центральные фигуры
Сейчас слушаю на сон грядущий сонаты Генделя, такое можно услышать только у Генделя!! Бах глобальнее, бесспорно(для меня ), но без Генделя мир был бы намного печальнее(для меня )
Вот ведь, поднял Евгений_Ко тучу флуда А если вкратце ответить по существу, то моё мнение такое: как только появится "научно обоснованная" методика, которая безаппеляционно заявит о "крутизне" какого-то одного композитора, тут же появятся разгромные публикации экспертов, которые высмеют научность этой методики... И поделом! Поверять алгеброй гармонию, конечно, никому не запрещено, но к отклику живой души на звучащую музыку это будет иметь весьма отдалённое отношение...
Да нет, бесполезно обсуждать пока прибора нет. Хотя дуща человека это и есть прибор в неком смысле, но он очень по разному может быть настроен у разных людей и соответственно давать резонанс на разных композиторах, стилях (даже на хард роке и хэви метале, рэпе, техно). Мой коллега, например, бывает заводит каокой0нибудь хард, тащится - "меня", говорит, "заряжает". А на меня деструктивно действует. Это, наверно можно описать поговоркой "что русскому хорошо, то немцу смерть". Откалибровав свой прибор (благодаря многократному прослушиванию) по немецким композерам, я видимо и сам уподобился этому немцу из поговорки, которому плохо когда русский тащится. (У последнего ясно чем душа откалибрована).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".