В исполнении пианиста Евгения Кисина звучат произведения Сергея Прокофьева и Фридерика Шопена: три пьесы из балетной сюиты "Ромео и Джульетта" (Джульетта-девочка, Меркуцио, Монтекки и Капулетти), "Наваждение" Сергея Прокофьева, "Полонез-фантазия", три мазурки, девять этюдов, ноктюрн ре-бемоль мажор Фридерика Шопена. Также в программе звучит вальс-каприс "Венские вечера" Шуберта-Листа.
В эфире телеканала "Культура" 19 сентября 2009 года.
Около 84 минут. Около 1 Гб. DivX. Качество картинки очень неважное (320 Х 480, 900 кбит/сек, 30 кадр/сек, плюс наводки и помехи). Звук – МР3 (320 кбит/сек).
С единственным сольным концертом в Москве, в Большом зале столичной консерватории, выступил пианист Евгений Кисин. В 80-х он стал играть за рубежом, а в 90-е эмигрировал на Запад. Но именно московской публике впервые открылся его яркий и оригинальный дар, когда ещё не ставший знаменитым музыкант был ребенком – впрочем, именно тогда и начиналась легенда. Рассказывают «Новости культуры».
Большой зал консерватории давно не был так переполнен. Кисина приветствовали стоя. Поклонницы несли на сцену букеты, письма, пакеты. Казалось, что на дворе 58-й год, а играет сам Ван Клиберн, ему тогда тоже несли балалайки, матрешек и всяческие сувениры. Для Евгения Кисина Большой зал Московской консерватории, безусловно, место особенное. Здесь состоялся его дебют, здесь взошла его звезда.
Евгений Кисин, пианист: «Именно этот зал в детские годы являлся для меня как бы вершиной, пределом мечтаний».
С тех пор залов было много. Любая концертная площадка мира готова принять этого пианиста с распростертыми объятиями. Неважно, что именно он сыграет. Восьмая соната Прокофьева, трудно доступная широкой публике, звучала 20 мая в первом отделении, а во втором были бриллиантовые россыпи из Шопеновских миниатюр.
Этюды Шопена, которые Евгений Кисин исполнил с виртуозным блеском, заставляли трепетать присутствующих в зале студентов. Именно первый, четвертый, двадцать третий и знаменитый двенадцатый революционный входят в программу всех важных фортепианных консерваторских экзаменов. Кисин, не склонный, вообще-то к преподаванию, как будто давал своеобразный мастер-класс.
По причине, которая не известна никому, этого пианиста гораздо чаще можно услышать на самых знаменитых концертных площадках мира, нежели здесь, в России. Тем не менее, Евгений признается, что очень любит Москву.
Евгений Кисин, пианист: «Это, во всяком случае, пока что единственный город в мире, с которым я могу себя как-то идентифицировать. Несмотря на то, что много лет здесь не живу».
В зале, конечно же, любимая учительница Евгения, Анна Кантор. Она с ним всю его жизнь, и это удивительно, ведь редкий музыкант учится лишь у одного педагога.
Евгений Кисин, пианист: «Наши отношения с Анной Павловной переросли в нечто большее, чем отношения учителя и ученика. Она стала моим настоящим близким другом, не только моим, но и всей нашей семьи».
Его пришли слушать не только меломаны, известные музыканты. В зале и поп-звезды, и поэт Андрей Вознесенский, и Олег Меньшиков. Все переполнены впечатлениями.
Кисин - будто бы и не изменился с 80-х. Уже тогда казалось, что играет зрелый музыкант. Это было совершенно неправдоподобно, ведь так не мог играть мальчик. В узких кругах его звали Гений Кисин, чуть-чуть меняя звучание имени. И сегодня он лишний раз подтвердил то, что ему не нужны лауреатские звания, приставки «заслуженный» и «народный», ордена и медали. Его звание – это его имя.
Читайте также: Эксклюзивное интервью пианиста Евгения Кисина - http://www.tvkultura.ru/news.html?id=332894&cid=2
Новости культуры -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".