Юрий Ищенко - "4 идиллии", соната №5 для скрипки и ф-но
10:23
ИЩЕНКО Юрий Яковлевич (5.05.1938, Херсон) - композитор, педагог, музыковед. Кандидат искусствоведения (канд. дис.: "Тембровая драматургия в симфониях Б. Лятошинского”, 1977). Доцент (1981). Профессор (1992). Заслуженный деятель искусств Украины (1991). Лауреат Премии им. Б. Лятошинского (2000), Лауреат Всеукраинского конкурса композиторов „Духовні псалми” (2001). Член Национального союза композиторов Украины. Закончил Киевскую консерваторию (1960) и аспирантуру (1964) по классу композиции А. Штогаренко. С 1964 преподаватель кафедры композиции. Среди его учеников: Жанцанноров Нагайцин (Монголия), Ван Донг, Хо Ван Бонг, Винь-Бао (Вьетнам), П.Петров (Абхазия), Утаф Хури (Ливан), А.Антонов (Россия), В. Рунчак, Г. Овчаренко, А. Загайкевич, В. Журавицкий, Б. Стронько, Ю.Бабенко, О. Гнатовская, И. Щупак, Е. Леонова, А. Шимко, В. Гаврик. В творческом наследии Ищенко множественные произведения разнообразных жанров и форм. Как композитор Ищенко – наследник школ двух выдающихся украинских композиторов – Б.Лятошинского и А.Штогаренко. Для крупных инструментальных произведений свойственна масштабность композиций, склонность к философско-этической проблематике, драматургия тематических противоборств. Камерно-вокальным и малым инструментальным циклам присуща психологическая детализация образов, изысканный гармонический язык, тонкие эмоциональные градации лирической сферы. В оперном творчестве близкой Ищенко оказалась поэтика А.Чехова. В произведениях 70-80-х годов Ищенко отдает должное новой фольклорной волне: использование интонаций народного мелоса объективизирует и просветляет музыкальный тематизм. В ряде композиций Ищенко совершает попытку объединения принципов тональности и модальности с развитыми элементами 12-тоновой техники („тональная додекафония”): Маленькая партита, 1994, Цикл из 24 прелюдий для ф-п, 1996. Широко исполняемыми стали Акварели для скрипки и фортепиано, Рапсодия для виолончели и фортепиано, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, произведения педагогического репертуара, которые исполняются как на Украине, так и за ее пределами. Как музыковед Ищенко разрабатывал теоретические проблемы композиторской техники, методики тембрового анализа. Им созданы спецкурсы по инструментовке, истории оркестровых стилей, читки партитур с использованием тембрового анализа.
Послушал. Очень глубокая музыка, мастерство и школа поразительные. И при этом никакого кривляния и нарочитого оригинальничанья. Слушать всем!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".