Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:11
Главная страница » 2009»Декабрь»21 » Аркадий Севидов (ф-но) исполняет сюиты №2 (фа мажор) и №7 (соль минор) Г. Ф. Генделя. Записи 1970-х годов. С винила.
Аркадий Севидов (ф-но) исполняет сюиты №2 (фа мажор) и №7 (соль минор) Г. Ф. Генделя. Записи 1970-х годов. С винила.
Оцифровка одной стороны грампластинки предположительно конца 1970-х годов выпуска. Очищено от шумов программно и вручную, но не на 100% (местами остались редкие слабые шумы и шорохи).
(22.12.2009) По просьбе пользователя Юрий Белов (прохорыч) (см. комментарий №9) прикладываю неочищенный-необработанный исходный рип. Одним треком. В АРЕ. 90 Мб. http://files.mail.ru/I2LY3I
Вторая сторона пластинки с четыремя балладами Брамса (опус 10) в исполнении Аркадия Севидова выложены сегодня здесь: http://www.intoclassics.net/news/2010-01-16-12986
("Эх, надо самой что ль взяться, разучить и показать, как это непередаваемо (ни на чём кроме арфы) может звучать именно на рояле-пианино и ни на чём другом (потому что на другом уж слишком трудно добиться той же выразительности) - с правой педалью, с обилием нон-легато на правой педали, со всякого рода сильной и пёстрой акцентировкой, частой и непредсказуемой (как ветер в мае) сменой характера туше, без излишества мелизмов и всякого прочего "манеризма", продемонстрированного профессором на "Погружении" несколькими часами раньше?.. Это особенно касается курант, некоторых менуэтов, некоторых жиг, а также сарабанд, чакон и арий."/(c) Из мыслей товарища Земля с самой собой/)
На арфе? Было бы забавно Попробуйте, Земля, многие Вам будут благодарны. Как полнозвучно и многогранно звучит Гендель в струнных иль на органе! А тут что-то не то. Может инструмент поменять или руки?
Нет. Надо рассматривать по частям, а не одной кучей. Большое значение для меня играет акцентировка. А она тут по большей части правильная, хотя и недостаточно выпукло выраженная, как мне того хотелось бы.
Возьмём первое Адажио сюиты фа мажор. По-моему, у всех других исполнителей было меньше попыток сыграть это столь же экзистенционально и психологически глубоко, как это,всё-таки, хоть приближённо и намёком, есть вот в этой интерпретации. Но можно (и нужно) сыграть это и лучше.
Следующее Аллегро более, чем у других исполнителей изобретательно рельефизированно, вскрыто по внутренним неявным линиям мотивов, фраз, голосов, интонационной игры. Слушать интереснее, чем других известных мне исполнителей. Всё-таки, что называется, "зажигает". Хотя есть и ещё куда двигаться в этом направлении.
В следующем Адажио очень ловко обойдена его внешняя неуклюжая топорность и превращена в нечто наполненное драматически-философским содержанием.
Следующее фугированное Аллегро сыграно довольно хорошо и довольно ярко, с огнём. Но можно было бы это преподнести в ещё более усиленно-гипертрофированном и мажорно-драматическом виде - а ля финал 31-й сонаты Бетховена. Т. е., с ликованием в итоге проделанной борьбы, так сказать.
Ну, а соль минорная сюита в целом мне не показалась столь продвинутой в нужном направлении, как фа мажорная. Поэтому о ней лучше промолчу. Но она тоже неплохо сыграна, в общем-то. И просто хорошо местами. Но можно и лучше, ещё глубже, ярче, зажигательней и выразительней. ИМХО.
Нет, уважаемая Земля, всё равно не звучит. Переслушала с Вашими подробнейшими и увлекательнейшими комментариями. Хорошее исполнение, нет слов, и Музыка интересна. Только вот ни психологизма, не тем более философии не слышно, увы. Желание исполнить всё это есть, бледное отражение Ваших долгих размышлений о фа мажорной сюите. Соль минорная ярче, многоголосие прослушивается, здесь оно более выпуклое. Цельность, взаимосвязь частей сохраняется. Идея каждой части сюиты представлена превосходно, но тонкой шлифовки, нюансировки опять нет. Всё-таки мастерство исполнителя недостаточно для такой архисложной задачи. Сама попытка - похвальна.
Спасибо, что ж это не так и плохо. И по-счастью без всяких ботинок. "Мило" я бы не стал говорить, но местами "умно". P.S. Земля, а не могли бы Вы выложить неочищенный вариант, с шумами и всеми недостатками? Очень многое при очистке к сожалению пропадает.
Да, при очистке звук стал более поджатым и аккуратным - как у сидящей кошечки лапки. Вместе с большим и полнозвучным инструментом пропали и летящие ботинки. Но это, может быть, и к лучшему?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".