Дмитрий Шостакович. Балет "Барышня и хулиган". Горенштейн.
19:58
Дмитрий Шостакович
(1906 - 1975)
Барышня и хулиган
балет
(1962)
1. Вступление 2. Улица 3. Хулиган 4. Барышня 5. Школа 6. Молитва 7. Кабак 8. Видение 9. Сцена 10. В парке 11. Адажио 12. Драка 13. Финал
Начнём с того, что Дмитрий Дмитриевич Шостакович никогда не писал балета «Барышня и хулиган». Тем не менее, такой балет существует и пользуется популярностью. Не далее как в 2001 году он, к примеру, был поставлен на сцене Мариинского театра оперы и балета в Санкт-Петербурге. А сейчас готовится его премьера и в «Царицынской опере».
Откуда же взялся этот балет?
На самом деле всё очень просто. В 30-е годы прошлого столетия молодой Дмитрий Шостакович написал три балета: «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей». Написал он их из чистейших побуждений, желая воспеть новую жизнь Советской России. Но его музыкальный язык оказался не по вкусу высоким чиновникам того времени. Балеты были жестоко разруганы в прессе и запрещены к постановке как «идеологически вредные».
Лишь спустя 30 лет балетная музыка Шостаковича была реабилитирована и вновь получила прописку на сценах прославленных театров нашей страны.
Тогда же, в 1962 году, родился на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде балет «Барышня и хулиган». Либретто по мотивам одноимённого киносценарию Владимира Маяковского написал Александр Белинский, а известный балетмейстер Константин Боярский придумал хореографическое решение. Музыка же была взята из трёх многострадальных балетов Шостаковича — «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей». Включены были в партитуру и некоторые фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам. Конечно, без согласия и участия самого Дмитрия Дмитриевича, такая постановка была бы невозможна.
Полностью сюжет спектакля пересказывать не будем. Скажем только, что в основе его лежит трагическая история любви. Истинная любовь меняет человека, пробуждает в нём всё самое лучшее, чистое, светлое. Но окружающий мир жесток и наполнен злом. И чтобы защитить любовь, иногда приходится жертвовать жизнью…
Исполнитель: Российский симфонический оркестр
Марк Горенштейн
------
Формат: МР3 (192)
Объём: 71 Мб.
СКАЧАТЬ:
http://files.mail.ru/GRLWVM
Файлы будут храниться до 11 января 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Вот первоисточник - фильм 1918 г по сценарию Маяковского ( где он сам в роли хулигана) http://www.youtube.com/watch?v=KKeYvv65EEw
Рабочая окраина. Хозяин улицы — молодой парень, хулиган. В школу для взрослых приезжает новая учительница — миловидная девушка. Работа ей предстоит трудная: обстановка первого же урока, проведенного ею в школе, пугает ее. Ученики недисциплинированны, кричат, дерутся. Мать хулигана приходит к учительнице с просьбой повлиять на ее сына, чтобы он исправился. Но парень и без того изменился: учительница произвела на него глубокое впечатление. Он идет по парку, и у него троится в глазах: ему кажется, что она появляется одновременно из-за трех деревьев. Он сидит в трактире, и она ему представляется видением, проходящим через толпу. Взволнованный, он вступает в драку с одним из своих приятелей, скандалившим во время урока, и выталкивает его из трактира.
Учительница жалуется директору на трудность работы в школе. Хулиган встречается с учительницей в парке; он идет следом за ней до дома. Напившись, он проводит целую ночь под ее окнами. Утром она из окна видит его и пугается. Он уходит. В то время как учительница читает детям книжку, хулиган в парке пишет записку, в которой от чужого имени вызывает ее к другой учительнице, будто бы заболевшей. Он посылает ей записку с мальчиком. Получив записку, она идет через парк; в парке он ее останавливает и объясняется ей в любви. Испуганная, она убегает. Мать хулигана снова приходит к ней и благодарит ее за то, что сын стал другим, бросил хулиганить.
В школе ученики устраивают дебош, насмехаются над учительницей. Хулиган защищает ее. Она в отчаянии, обращается за помощью к другим учительницам, к директору, молится у распятия в парке. В то время, когда она молится, подходит хулиган, снова говорит ей о своей любви. Она идет; на дороге грязь, он подстилает под ее ноги свой пиджак. Из-за учительницы он поссорился со своими прежними приятелями, насмехавшимися над ней. Он встречается с ними на пустыре, — происходит стычка, он борется с одним, затем все бросаются на него и бьют; в драке он тяжело ранен ножом. Хулиган при смерти. Он просит мать позвать учительницу. Она приходит, он тянется к ней. Она целует его в губы, и он тихо умирает.
Замечательная история,просто Бразилия! Спасибо за это собрание прекраснейших мелодий,от которых душа поет и светится!А еще говорят-Шостакович антимелодист,не умел,не мог,одни звуки...еще как мог! Наверное,просто не злоупотреблял.Думаю,не хотел становиться "песенником" совершенно сознательно.Любая песня предполагает слова,и всяка сволочь начнет ассоциировать... Гениальный,гениальный композитор!Рядом только Моцарт..
И всё равно есть в музыке Дмитрия Дмитриевича что то такое, что мешает наслаждаться мелодиями. Не зря Асафьев писал “Меня лично всегда поражало в Шостаковиче сочетание моцартовской легкости и — в самом лучшем смысле — беспечного легкомыслия и юности с далеко не юным, жестоким и грубым вкусом к патологическим состояниям"
ага,моська брешет...талантишку-то наперсток,одни организаторские способности..Когда такое говорят об Абсолютных Гениях,у меня в душе все переворачивается.Какие патологические состояния?о чем?душа,которая иногда болит....потому что живая Давайте еще Кремлева вспомним,который говорил,что"произведения Шостаковича наполнены непонятными непосвященным какими-то символами и знаками". То же самое,что говорить о Моцарте как о поверхностном и легковесном музыканте.На такую критику обращать внимание не стоит,потому что она или зависть,или "заказ"(не обязательно за деньги...)
Огромное спасибо!Это мой любимый балет.Я его смотрел не меньше ста раз.А видео не существует?У нас в театре он шёл в паре всегда с другим одноактным балетом на музыку Чайковского "Франческа да Римини" (тоже гениальная музыка!).А по поводу мелодий Шостаковича -- это Прокофьев говорил,что его мелодии напоминают средние голоса,с чем,конечно,я категорически не согласен!
Игорь,Вы правы,Шостакович через себя весь 20 век пропустил...Но Асафьев не "моська".Конечно,он не принадлежит к выдающимся явлениям,но весьма достойный композитор.Опять же балет "Бахчисарайский фонтан" или отрывки из "Пламени Парижа" или ещё что-нибудь замечательная музыка.Я ещё не беру его критические работы.
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".