Аргентинский
композитор Освальдо Голихов (Osvaldo Golijov) родился и вырос в
еврейской семье выходцев из Восточной Европы в г. Ла-Плата, недалеко от
Буэнос-Айреса. Мать давала уроки фортепиано, а отец был врачом. В
детства Освальдо был окружён классической музыкой, еврейскими
литургическими напевами, клезмером, танго и современной эстрадой. Все
эти стили отразились и в его творчестве. Голихов обучался игре на
фортепиано и композиции в местной консерватории. В 1983 г. он переехал
в Иерусалим, где продолжил учёбу в Академии Рубина. Спустя три года он
переехал в США, где защитил докторскую диссертацию в Пеннсильванском
университете. С начала 90-x гг. пишет много музыки, в основном камерной.
Истинный
прорыв Голихов сделал своей ораторией "Страсти по Марку" (2000). Она
был заказана Гельмутом Риллингом для фестиваля, посвящённого 250-летию
со дня смерти И.С.Баха. Запись этого крупномасштабного произведения с
участием венесуэльского Schola Cantorum de Caracas и специально
собранного "Orquesta La Pasión" получила целых две премии Грэмми. Далее
последовали цикл "Ayre" и первая опера "Айнадамар", представленная в
данной выкладке. В 2006 году в Нью-Йорке с огромным успехом прошёл
фестиваль музыки Голихова, упрочивший славу композитора в Северной
Америке. С тех пор Голихов создал блистательный Виолончельный концерт
"Azul" (пока официально не выпущенный), "She Was Here" на темы песен
Шуберта для сопрано и камерного оркестра, и ряд других произведений.
Полный список работ Голихова представлен на его официальном сайте: http://www.osvaldogolijov.com/works.htm
Выкладку с оперой Голихова "Айнадамар" можно найти здесь:
http://www.intoclassics.net/news/osvaldo_golikhov_ajnadamar_fontan_sljoz/2009-12-10-11809
"СТРАСТИ ПО МАРКУ" (La Pasión según San Marcos)
Исполнители:
Conductor Maria Guinand Luciana Souza (Soprano) Reynaldo Gonzales Fernandez (Baritone) Samia Ibrahim (Soprano)
Ensemble Alberto Grau Choir Recording Live
Venue Kongresszentrum Liederhalle, Stuttgart
CСЫЛКА (2 СD + либретто на испанском и английском языках): http://files.mail.ru/CKLO0L
Cпасибо! Сейчас слушаю и восхищаюсь! Эта музыка завораживает... потрясает... захватывает своей красотой и эмоцианальностью. И конечно, этот яркий национальный колорит просто заводит!
Смеялся буквально до слёз Национальный колорит и т.д.-это всё понятно,но при чём тут "Страсти"? Это как если бы "Страсти" нужно было исполнять на плантациях. По стилю-гибрид Пьяццоллы и Виллы-Лобоса. Спекуляция на национальном колорите-это ещё не залог полного успеха, хотя, конечно, бытует такой подход (вспомним А.Хачатуряна например).
Ну зачем же смеяться? Здесь Голихов, воспитанный в большей мере на традиционной европейской классической музыке, преследует цель показать страдания Христа через призму латиноамериканской культуры. А еврейские корни композитора добавляют к этому ещё одно измерение. Например, поминальная молитва, завершающая "Страсти", гораздо аутентичнее хоралов Баха.
Все-таки, очень и очень неплохо. Послушал несколько раз и мне очень нравится. Интересно, есть ли какая-то связь этого произведения с известным рассказом Борхеса "Евангелие от Марка". Там тоже своего рода национальный (аргентинский) колорит. Во всяком случае, такая связь вполне может быть на уровне хотя бы замысла.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".