Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 14:12
Главная страница » 2009»Декабрь»8 » Музыка авангарда в выдающихся исполнениях / Леонард Бернстайн комментирует и дирижирует / Ксенакис, Брант, Булез, Кейдж, Копланд / 1960-1964
Музыка авангарда в выдающихся исполнениях / Леонард Бернстайн комментирует и дирижирует / Ксенакис, Брант, Булез, Кейдж, Копланд / 1960-1964
20:52
Leonard Bernstein Discusses and Conducts 20th Century Music
Узнать бы еще, что именно говорит Бернстайн! Слышно, что это очень смешно и интересно!
1-3: Aaron Copland(1900-1990): "An Outdoor Overture” With Introductory Talk by Leonard Bernstein – New York Philharmonic, Live rec.12 November 1960 at Carnegie Hall, New York City 4-6: Iannis Xenakis(1922): "Pithoprakta” With Introductory Talk by Leonard Bernstein – New York Philharmonic Orchestra, Live rec.5 January 1964 at the Avery Fisher Hall, New York City 7-8: Henry Brant(1913): "Antiphony One” with Introductory Talk by Leonard Bernstein (Stefan Baur-Mengelberg, Arnold Gamson, Seymour Lipkin, Howard Shanet: Assistant Conductors) – New York Philharmonic, Live rec.2 April 1960 at the Carnegie Hall, New York City 9-10: Pierre Boulez(1925): Improvisations sur Mallarmé I (from "Pli selon pli”) With Introductory Talk by Leonard Bernstein (Marni Nixon, soprano) – New York Philharmonic, Live rec.2 April 1960 at the Carnegie Hall, New York City 11-12: John Cage(1912-1992): "Atlas Eclipticalis” With Introductory Talk by Leonard Bernstein – New York Philharmonic, Live rec.9 February 1964 at the Philharmonic Hall, New York City
размер архива: 194 mb формат: FLAC Скачать Download: http://narod.ru/disk/15779444000/Bernstein%20Conducts%20XXth%20centmusic.zip.html http://files.mail.ru/IA9S7X Файлы будут храниться до 7 января 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Ну, Копленд - это самый исполняемый в США американский автор, так что без него никуда. В общем Копленд - это их всё, как наш Пушкин:) А диск и правда очень примечательный!!! Спасибо выложившему!!!
Перед Pithoprakta Бернстайн в общем говорит о новой музыке, скорости её развития. Говорит, что сейчас (то есть тогда) всё дозволено, что можно сыграть две ноты с интервалом в несколько минут и назвать это сонатой (или вообще ничего не играть в случае нео-дада) или засунуть селёдку в тубу и получить сонату для селёдки и тубы (публика смеётся). Однако у всего этого существует ядро, инварианты, красота, шедевры. И он хочет нас познакомить с некоторыми из них. К сожалению, в программу не был включён Штокхаузен, поскольку подготовка к исполнению его симфонических произведений занимает слишком много времени, коим они не располагали. Говорит, что в современном искусстве нет автора как героя, причём это идея не настроенных против патетики критиков, а самих художников. Что искусство отказалось от собственного Я, обращается скорее к космосу, чем к человеку. (Ещё раз публика смеётся, когда Бернстайн сообщает, что Лигети занят сочинением для метрономов.) Легко высмеять эту художественную революцию как амбициозную чепуху. Но нам следует со всей серьёзностью подойти к рассмотрению этого нового искусства.
Потом рассказывает о произведениях. Что Pithoprakta исполняется 46 солирующими струнными, иногда подключаются другие инструменты, поэтому ни дирижёр, ни сам Ксенакис не смогут заметить фальшивящих музыкантов, то есть исполнение основано на "системе доверия" (смех в зале). "Я доверяю им, - говорит Бернстайн о музыкантах, - и вы должны им доверять. И все вместе мы должны доверять композитору." То, что прозвучит, похоже на импровизацию. В этом и проявляется отказ Ксенакиса от своего Я в произведении. Почему бы в таком случае просто не дать оркестру импровизировать? В этом вопросе и есть удивительная загадка современной музыки. Возможно, слушая эту музыку, вы начнете находить ответ.
Перед тем как дать Копленда, Бернстайн говорит, что исполнение приурочено к 60-й годовщине композитора (упоминаются концерты в честь 100-летия Малера). Произведение называется An Outdoor Overture, и вы сразу заметите, что оно насыщено свежим воздухом и т. п. (прочей открыточной чепухой). Далее Бернстайн сочно восхищается творчеством Копленда, сравнивая его с садом цветов. (Такой подход, видимо, связан с тем, что концерт почему-то слушает молодая аудитория.)
После исполнения Ксенакиса: "Мне нравится, что ваша реакция разнообразна". Бернстайн отмечает, что ему это произведение представляется иммобильным, статичным. Так ночное небо полно объектов, перемещающихся с невообразимыми скоростями, но для нас оно совершенно неподвижно. Движение во времени - суть музыки, равно как для планет это движение в пространстве. Pithoprakta - это не-музыка, подобная не-пьесам Беккета, новеллам с пустыми персонажами. Уже в додекафонии Шёнберга возникает эта неподвижность. Ведь мы всё время слышим все ноты.
Антифония: Двадцатый век посвящён поискам стиля. Стиль выделяет произведения одного композитора из всех других, становясь как бы подписью автора. Стиль стал практически синонимом техники.
Работа Бранта написана для 5 оркестровых групп (при этом, например, в струнной части каждая из пяти подгрупп (первые скрипки, вторые скрипки, альты, виолончели, контрабасы) играет в своей тональности). И стиль всего произведения мало зависит от стилей каждой из этих групп, он в самой технике антифонии. Группы расположены по периметру зала, слушатели попадают в стереофоническую ловушку произведения.
Булез: Произведение для ударных и сопрано. Булез сочиняет с помощью столь сложной системы, что додекафония кажется устаревшей в сравнении с ней. Дирижёр не будет объяснять подробностей, поскольку они содержат много математики. Произведение несёт в себе нотки импрессонизма и, особенно, ориентализма. Восточность особенно заметна в использовании экзотических инструментов и специфическом вокале. Музыка полностью лишена ритмичности, при этом метрическая структура тщательно математически просчитана композитором: ритм столь сложен, что его невозможно уловить. Подобная атомистичность есть в абстрактной живописи, стихах Каммингса, новеллах Джойса, физике. Бернстайн задумывается над тем, не является ли это обращение к молекулярному уровню признаком отхода от религиозного духа. Пожалуй, не является, скорее Булез представляет _новый_ тип мистицизма.
Случайная музыка - самая авангардная из всей современной музыки. Конечно, чтобы исполнить такие вещи музыкантам необходим особый психологический настрой, поскольку они привыкли точно воспроизводить ноты, заранее продуманные композитором, но сегодня им предложены не только ноты, но и диаграммы, графики, словесные указания. Далее Бернстайн говорит об алеаторике и предлагает нам послушать пару музыкальных фрагментов, чтобы понять различие между полной случайностью и случайной музыкой, опирающейся на строгие инструкции. В 4:08 начинается композиция, сочинённая компьютером в технике додекафонии (музыка сгенерирована случайно на основе некоторого заданного материала). 5:56 - Импровизация No. 1 в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра, произведение, которое никогда ранее не исполнялось и никогда более не будет исполнено (хохот в зале). Исполненное только что не имеет никакой важности как произведение. Значимость его заключается в связи исполнителя с актом творчества, участии оркестра в самом процессе сочинения музыки. Это потрясающий феномен современного искусства.
Собственно об Atlas Eclipticalis: Сочиняя данное произведение, Кейдж использовал китайскую Книгу перемен, а также клал листы прозрачной нотной бумаги на звёздную карту Atlas Eclipticalis и вписывал ноты там, где под бумагой оказывались звезды. Кроме того, в творческом акте поучаствовали технические недостатки самого листа бумаги. Но композиция еще более алеаторна: к каждому инструменту прикреплён микрофон, зал слышит музыку через динамики, закреплённые по периметру, а композитор и его ассистент решают, звуки каких инструментов в данный момент будут составлять произведение; ни один музыкант не знает, как громко звучит его инструмент и слышно ли его вообще. Заметим, что это не импровизация: у музыкантов есть ноты, но они сочинены Кейджем "случайно". Дирижировать оркестром будет устройство, отмеряющее время. Произведение длится ровно 8 минут.
Благодарю, пока попробую разобраться с появившимися недавно Лахенманом и обильным Штокхаузеном
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".