Ду Минь Синь - известный китайский композитор, родился 19 августа 1928 в провинции Хубэй, в 1948 дебютировал как пианист, учился в Московской консерватории (1954-58), профессор Пекинской консерватории. Типичный представитель китайского музыкального мышления, хотя чувствуются влияния русcкой., советской и европейской музыки. Во времена культурной революции - наиболее исполняемый композитор, его балет "Красный женский батальон" (1966) считался"образцовым" (т. е. "отвечающим идеям Мао Цзэ-дуна", служащим примером для творчества и для подражания). Автор одной из самых известных програмных китайских симфоний ("Великая стена"), созданной на интонационной основе народных песен различных регионов Китая. В симфонии 4 части, каждая имеет подзаголовок, который в символах представляет не открыточные виды на одно из чудес света,а скорее философский взгляд на историю страны через её символ: I. Появление: Доминирование над миром; II. Чувство: Преодоление вечных превратностей; III. Дух: Запертая в горах и IV. Душа: Восстанавливая достоинство. Кроме серьезной символистской подоплёки в музыке симфонии есть и менее философские вещи - и величественная природа, и ощущения когда стоишь у подножия или на вершине древнего сооружения и чисто музыкальные красоты - романтические и пасторальные
Стихотворение 1. А у белых стен Китая дети в жёлтых козырьках хохотали, как Аллах, нам в лицо дерьмо кидая 2. От Чжэнчжоу до Чанчжоу 708 километров, от Чанчжоу до Сучжоу 90 километров, 3. от Сучжоу до Ханчжоу 112 километров, от Ханчжоу до Фучжоу 470 километров, 4. от Фучжоу до Цюаньчжоу 160 километров, от Цюаньчжоу до Чжанчжоу 86 километров, 5. от Чжанчжоу до Чаочжоу 170 километров, от Чаочжоу до Гуанчжоу 340 километров 6. Ну а в городе Харбин режут лопасти турбин, ну а в городе Чунцин льют барашки для струбцин 7. ну а в городе Шэньчжэнь гранулируют женьшень, ну а в городе Гирин производят аспирин, 8. а в провинции Шаанси - самолётные шасси, лишь в провинции Нинся делать ничего нельзя, 9. ну а в городе Кашгар делают агар-агар, а в районе Урумчи шьют футбольные мячи, 10. про провинцию Хубэй я не знаю, хоть убей, а в Хэбэе и в Бэнбу - делают х/б (б/у), 11. а в Шанхае и Пекине шьют закрытые бикини, а в Гонконге и Макао регистрируются ЗАО, 12. ну а в городе Куньмин делают амфетамин, ну а в городе Синтай... Так вот и живёт Китай.
杜鸣心 Du Mingxin (1928-)
Festival Overture (6:29)
Symphony "The Great Wall" I. Appearance - Dominating the World (11:55) II. Sentiment - Experiencing Eternal Vicissitudes (9:26) III. Spirit - Locking the Mountains (6:09) IV. Soul - Restoring the Prestige (9:55)
Hong Kong Philharmonic Orchestra cond. Kenneth Jean
2.Евгений Стихин (Luka) (06 Декабря 09 12:38)
[Материал]
Я хорошо знал Ду Минь Синя (так писалось его имя), мы учились вместе в Моск. консерватории (1954-58гг) и жили в соседних комнатах в общежитии. Это был самый европеизированный китаец, лучше всех своих сородичей знал русский язык, довольно часто посещал концерты. Когда он уехал, до нас (наша группа композиторов - В.Агафонников, С.Губайдулина, В.Купревич, Г.Савельев и я) дошли слухи о его тяжелом положении в связи с культурной революцией в Китае. Мы собрали деньги, купили фотоаппарат и переправили ему. Так что не сразу наладилась у Ду Минь Синя жизнь на родине. От музыки я ожидал большего, хотя трудно рассуждать о китайских путях...
Интересный рассказ. Я тоже читал, что в годы культ революции китайским композиторам не сладко жилось - их часто привлекали к физическим работам, за основной труд (сочинение) не платили, исполнение многих классич произв-й запрещали, исполняли только упрощённые сочинения иилюстрирующие лозунги партии, да даже фортепиано запрещали, а влияния европейской и русской классики уничтожались (цензоры резали партитуры нещадно). Ужас, короче. Эта симфония написна уже в 70х, когда получше стало. Как по мне - интересная музыка, мне как любителю импрессионизма стиль этого композитора близок (хотя других его вещей я не слышал)
Странно, я ничего особенно помпезного не заметил - если и есть торжественность, то она скорее не политическая, а романтическая (не зря критик в рецензии к диску пасторальную Бетховена вспомнил). Во второй части - очень симпатичная мелодия(почему то Дворжак вспомнился Из нового света), а третья напоминает некоторые страницы советских симфоний , заключительные минуты финала впечатляют необычными ритмами и оркестровкой
Эх, виноват - я до финала не дотянул! А вот как раз оркестровка, соноричность сначала привлекла... . Но музыкальная мысль все-таки - уж извините - пустовата...
Думаю, что симфония появилась как результат "обработки" (если это 1970г.). В последующих сочинениях талант Ду Минь Синя наверняка проявился ярче. Интересно бы послушать...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".