Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах – Клавирные концерты № 1 - № 7. Играет Мэррей Перайя [аудио]
Святослав Рихтер, The Master, том 4 - Бетховен (ape) [аудио]
Шопен. Баллады и этюды. 2CD (ape+cue) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 05:22
Главная страница » 2009 » Декабрь » 5 » Равель. Болеро.
Равель. Болеро.
Морис Равель
Болеро
Японский оркестр, японский дирижер, японская публика и запись японского телевидения. Не знаю кто, всё по-японски, придется учить :)
Запись интересна, прежде всего тем, как слушают музыку японские школьники. Хотя, она интересна еще и тем, как надо снимать концерты симфонической музыки.

Скачать:
http://narod.ru/disk/14839012000/(JAPAN%20LIVE%20SERIES)%20RAVEL%20BOLERO.avi.html

Категория: видео | Просмотров: 3924 | Добавил(а): vasilyspb
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 34
1. Костин (Евгений_Ко)   (05 Декабря 09 17:15) [Материал]
Интригуете. Придется закачать :) Спасибо appl

2. Костин (Евгений_Ко)   (05 Декабря 09 17:44) [Материал]
Да, в итоге у них получилась чисто японская мелодия :)
Играют без огня, хотя технично и дирижер старается разогреть их. Только я не заметил, чтобы школьницы как-то реагировали. Сидели спокойно, иногда переглядывались. Да, если-б наших заставили слушать Болеро, вряд ли бы они так спокойно сидели ;)

3. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 17:47) [Материал]
Сходите как-нибудь на концерт у нас симфонической музыки, куда классами организованно водят школьников. Массу впечатлений получите :)

4. Соболев (sav2403)   (05 Декабря 09 17:51) [Материал]
Не дай бог!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это же варвары в храме.. >(

5. Костин (Евгений_Ко)   (05 Декабря 09 18:16) [Материал]
Да просто не надо их туда насилу пригонять подрастут - больше шансов останется, что полюбят классику, а так может опротиветь на всю жизнь ИМХО

6. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 18:20) [Материал]
А в Японии, кстати, насильно загоняют. С младенчества заставляют слушать классическую музыку. Всех. Поэтому и такой интерес. И Чайковский у них национальный композитор.

7. Maxim (Radix_peregrum)   (05 Декабря 09 18:31) [Материал]
Так ведь и нас в школах, по крайней мере в мои годы (вторая половина 1980-х) на уроках музыки заставляли слушать классическую музыку. Ну, как заставляли, просто "проходили по программе", все, кто на уроке присутствовал, порцию Грига или Чайковского получали. И само по себе это не вызвало в массах любви или даже интереса к классической музыке. Не все так просто.

8. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 18:35) [Материал]
Классическая музыка тихим фоном должна звучать дома с самого рождения - это мое глубокое убеждение, если цель вырастить нормального, духовно развитого ребенка. Я не знаю как это работает, но я вижу результаты этого. Наверно, это как-то формирует психику на всю жизнь, независимо от того, чем потом он будет в жизни заниматься. Хорошо бы было, если бы это были хорошие исполнения, а не те, что подешевле.
Если начинать в школе, то это уже очень поздно

10. Maxim (Radix_peregrum)   (05 Декабря 09 18:53) [Материал]
Вот здесь я с Вами соглашусь. Школа может послужить стимулом к "погружению", но чаще она отталкивает. Не знаю почему. Может быть, сама идея принудительного прослушивания не работает, может быть - учителями музыки в школах работают не самые талантливые люди, а те, кто не нашел себя в других сферах (исполнительской, композиторской).

12. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 19:00) [Материал]
Поздно, человек уже сформировался на другом, это все равно как заставить человека есть то, от чего его тошнит, объясняя, что это жутко полезно. Вторая причина - это бездарность педагогов, ведь задача педагога это объяснить любому своему ученику что это за предмет, который он преподает и как он в дальнейшем пригодится ему в жизни. Скажите, много ли мы таких учителей встречали. Я вот из школы помню только двоих, а остальные... В другом месте надо было бы им работать. :)

13. Maxim (Radix_peregrum)   (05 Декабря 09 19:16) [Материал]
И все же нет универсальных рецептов. Позвольте обратиться к собственному опыту. В моей семье (родители - инженеры, т.е. по советским понятиям "интеллигенция") классическая музыка никогда не звучала, ни фоном ни сама по себе. И именно в школе я получил первые опыты сознательного слушания музыки как занятия ценного самого по себе, стоящего затраченного времени :D Совершенно отчетливо помню, впрочем, только три произведения: "Пер Гюнт" (2-3 класс), "Рассвет на Москва реке" (6-7 класс) и прелюдия и фуга BWV 565 Баха (в старших классах). Конечно, нас знакомили и с другими произведениями, но их я не запомнил. Вот весь мой багаж к получению аттестата зрелости ;) Оказалось, впрочем, достаточно, чтобы начать самостоятельное "Погружение в классику". Но это так, лирика. У всех по своему.

15. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 20:32) [Материал]
У кого-то так, у кого-то по другому, но я говорю об общем воспитании, а не только о музыкальном. Анализируя себя, могу сказать, что, то что получил лет до пяти, то до сегодня и работает. И то, что получил потом от талантливых учителей, которые встретились по жизни, работает тоже, все остальное работает или временно или не работает вообще. Я убежден в том, что музыка очень действенный инструмент для воспитания и формирования личности в любом возрасте, какую будешь слушать, так и будешь жить. Не знаю как это взаимосвязано, у меня это работает. Наблюдаю других - работает тоже.
Безусловно, в школе можно получить музыкальное воспитание тоже, но раньше и при родителях инженерах хорошую музыку (да и хорошие театральные постановки) просто передавали по включенной радиоточке, именно она и была фоном, воспитывающей нас, но мы как то забыли об этом, а это очень формировало что-то в нас.

9. Костин (Евгений_Ко)   (05 Декабря 09 18:51) [Материал]
Вот это очень правильная мысль. Именно фоном и именно с детства. Я вот кажется знал Лунную сонату чуть ли не с рождения. И не только ее, но такое чувство, что именно из-за детской незамутненности и непосредственности, свежести восприятия настоящая музыка как-бы красной нитью проходит через наши жизни. А школьные годы - озорные. Плюс наш менталитет, отмороженность уличного влияния, когда ребенку импринтируется грубость, насилие как нормы вкуса и поведения - тут уже классика не пройдет. Почитайте рассказ "Музыка со столба" В.Пелевина. Он точно, талантливо и с юмором описывает, что происходит в душе простого работяги, когда он вдруг непреднамеренно услышал старинную клавесинную музыку из репродуктора.
http://lib.rus.ec/b/42075/read

11. Костин (Евгений_Ко)   (05 Декабря 09 18:54) [Материал]
"Матвей перенес внимание на музыку со столба, сменившую радиорассказ о каких-то трубах.

Музыка была удивительная – древняя и совершенно не соответствующая ни месту, где находились Матвей с Петром, ни исторической координате момента. Матвей попытался сообразить, на каком инструменте играют, но не сумел и стал вместо этого прикладывать музыку к окружающему, глядя сквозь узкую щелочку между веками, что из этого выйдет. Постепенно окружающие предметы потеряли свою бесчеловечность, мир как-то разгладился, и вдруг произошла совершенно неожиданная вещь.

Что-то забитое, изувеченное и загнанное в самый глухой и темный угол матвеевой души зашевелилось и робко поползло к свету, вздрагивая и каждую минуту ожидая удара. Матвей дал этому странному непонятно чему полностью проявиться и теперь глядел на него внутренним взором, силясь понять, что же это такое. И вдруг заметил, что это непонятно что и есть он сам и это оно смотрит на все остальное, только что считавшее себя им, и пытается разобраться в том, что только что пыталось разобраться в нем самом.

Это так поразило Матвея, что он, увидев рядом подошедшего Петра, ничего не сказал, а только торжественным движением руки указал на репродуктор.

Петр недоуменно оглянулся и опять повернулся к Матвею, отчего тот почувствовал необходимость объясниться словами – но, как оказалось, сказать что-то осмысленное на тему своих чувств он не может, с его языка сорвалось только:

– …а мы… мы так и…

Но Петр неожиданно понял, сощурился и, пристально глядя на Матвея, наклонил голову набок и стал думать. Потом повернулся, большими и как бы строевыми шагами подошел к столбу и дернул протянутый по нему провод.

Музыка стихла.

Петр еще не успел обернуться, как Матвей, испытав одновременно ненависть к нему и стыд за свой плаксивый порыв, надавил чем-то тяжелым и продолговатым, имевшимся в его душе, на это выползшее навстречу стихшей уже радиомузыке нечто, по всему внутреннему миру Матвея прошел хруст, а потом появились тишина и однозначное удовлетворение кого-то, кем сам Матвей через секунду и стал. Петр погрозил пальцем и исчез, тогда Матвей ударился в тихие слезы и повалился в траву."


14. Костин (Евгений_Ко)   (05 Декабря 09 19:20) [Материал]
Вот еще выдержка, ниже по тексту: "Гитлер замахал руками, как человек, который разворачивает газету, проглядывает ее, с отвращением комкает и отбрасывает прочь.

– И тут, – продолжил он, – за спиной включается радио и раздается грустная старинная музыка – клавесин или гитара, точней я не помню. Тогда ко мне поворачивается Генрих…

Гитлер сделал рукой приглашающий жест, и над маскировочными разводами борта бронетранспортера появилась поблескивающая золотыми очками голова рейхсфюрера СС.

– …а во сне он был одним из моих товарищей-землекопов, и говорит: «Не правда ли, старинная музыка удивительно подходит к русскому проселку? Точнее, не подходит, а удивительным образом меняет все вокруг? Испания, а? Быть может, это лучшее в жизни, – сказал мне он, – давай запомним эту минуту».

Гиммлер смущенно улыбнулся.

– И я, – продолжал Гитлер, – сперва согласился с ним. Да, Испания! Да, водонапорная башня – это кастильский замок! Да, шиповник походит на розу мавров! Да, за холмами мерещится море! Но…

Тут голос Гитлера приобрел необычайно мощный тембр и вместе с тем стал проникновенным и тихим, а руки, прижатые до этого к груди, двинулись – одна вниз, к паху, а другая – вверх, где приняла такую позицию, словно держала за хвост большую извивающуюся крысу.

– …но когда мелодия, сделав еще несколько простых и благородных поворотов, стихла, я понял, как был неправ бедный Генрих…

Ладонь Гитлера описала полукруг и шлепнулась на фуражку рейхсфюрера, посеревшее лицо которого медленно ушло за край брони.

– Да, он был неправ, и я скажу почему. Когда радио замолчало, мы оказались на просиженной лавке, среди кур и лопухов. Тарахтел трактор, нависали заборы, и хоть в обе стороны тянулась дорога, совершенно некуда было идти, потому что эта дорога вела к таким же лопухам и курам, к таким же заколоченным магазинам, стендам с пожелтелыми газетами, и ясно было, что куда бы мы ни пошли, везде точно так же будет стрекотать трактор, наматывая на свой барабан нити наших жизней.

Гитлер обнял правой рукой левое плечо, а левую заложил за затылок.

– И тогда я задал себе вопрос: зачем? Зачем гудели за спиной эти струны, превращая унылый восточный полдень в нечто большее любого полдня в любой точке мира?

Гитлер, казалось, задумался.

– Если бы я был моложе – ну, как тогда, в четырнадцатом – я бы, наверно, сказал себе: «Адольф, в эти минуты ты видел мир таким, каким он может стать, если…» За этим «если» я бы поставил, полагаю, какую-нибудь удобную фразу, одну из существующих специально для заполнения подобных романтических дыр в голове. Но сейчас я уже не стану этого делать, потому что слишком долго занимался подобными вещами. И я знаю: то, что приходило к нам, не было подлинным, раз оно бросило нас на заросшем травой полу этой огромной захолустной фабрики страдания, среди всей этой бессмыслицы, нагроможденной вокруг. А все настоящее должно само позаботиться о тех, к кому оно приходит, не нужно ничего охранять в себе – то, что мы пытаемся охранять, должно на самом деле охранять нас… Нет, я не куплюсь так легко, как мой бедный Генрих…

Гитлер опустил яростно горящий взгляд внутрь бронетранспортера.

– И если теперь меня спросят, в чем был смысл этих трех минут, когда работало радио и мир был чем-то другим, я отвечу: а ни в чем. Нет его, смысла. Но что же это было такое, опять спросят меня. А что было? Где это, скажу я, и было ли это вообще?

Ветер подхватил гитлеровский чуб, свил его и на секунду превратил в подобие указателя, направленного вниз и вправо.

– …почему мы так боимся что-то потерять, не зная даже, что мы теряем? Нет, пусть уж лопухи будут просто лопухами, заборы – просто заборами, и тогда у дорог снова появятся начало и конец, а у движения по ним – смысл. Поэтому давайте наконец примем такой взгляд на вещи, который вернет миру его простоту, а нам даст возможность жить в нем, не боясь ждущей нас за каждым завтрашним углом ностальгии… И что тогда сможет нам сделать включенный за спиной приемник!

Гитлер опустил голову, покивал чему-то, потом медленно поднял глаза на толпу и выкинул правую руку вверх.

– Зиг хайль!

И, не обращая внимания на ответный рев толпы, повалился на лавку..."


16. геннадий (gensem16)   (05 Декабря 09 20:44) [Материал]
прекрасно, я получил огромное удовольствие от прочитанного.Огромное спасибо. Непременно воспользуюсь Вашей ссылкой и прочту произведение полностью. Давно уже не читал такого тонкого психологического анализа

32. Костин (Евгений_Ко)   (06 Декабря 09 18:04) [Материал]
Вчера я эти куски просто копипастил, хотя я вовсе не абонент.

17. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 21:18) [Материал]
"Классическая музыка тихим фоном должна звучать дома с самого рождения - это мое глубокое убеждение" Жуть какая! Не дай бог, побывать в таком доме! Кроме тоски и отвращения такой метод ничего вызвать не может, - это уже мое глубокое убеждение.

18. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 21:20) [Материал]
Видите, у вас не звучала - вот и Ваше негативное отношение к миру. Вот какая жуть ! :)

19. Сныт (Alexei)   (05 Декабря 09 21:29) [Материал]
А все-таки классическая музыка должна звучать, лучше уж родители будут ориентировать своих детей, чем телевизор и школа(в некоторых не очень хороших ее проявлениях) :)

20. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 21:30) [Материал]
Фоном, а не навязчиво! Она свое дело сделает!

21. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 21:47) [Материал]
Дело то она сделает, но вот какое!? Почему это какая-либо музыка должна постоянно звучать фоном? Человек сам должен методом проб и ошибок постараться найти свою музыку, я так думаю. А заставлять все время слушать т.н. "классическую", спокойную музыку, это тоже самое, что говорить своему ребенку: "с этим мальчиком дружи, а с этим не дружи. он плохой мальчик!"

22. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 21:53) [Материал]
В дополнение приведу цитату, которая мне очень понравилась:
"Дом, построенный с разными причудами, был так велик и поместителен, что в нем могли свободно и со всякими удобствами расположиться даже два английские семейства. Над домом вверху, в полукруглом куполе была Эолова арфа, с которой, впрочем, давно были сорваны струны, а внизу под этим самым куполом - огромнейший концертный зал, где отличались в прежнее время крепостные музыканты и певчие, распроданные поодиночке прежним владельцем в то время, когда слухи об эмансипации стали казаться вероятными. Мои господа, англичане, давали в этом зале квартеты из Гайдена , на
которые в качестве публики собирали всех служащих, не исключая нарядчиков, конторщиков и счетчиков.
Делалось это в целях "облагорожения вкуса", но только цель эта мало достигалась, потому что классические квартеты Гайдена простолюдинам не нравились и даже нагоняли на них тоску. Мне они откровенно жаловались, что "им нет хуже, как эту гадину слушать", но тем не менее эту "гадину" они все-таки слушали, пока всем нам не была послана судьбою другая, более веселая забава..."

Н.С.Лесков. "Железная воля"


23. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 21:57) [Материал]
Валентин, Ваша цитата абсолютно из другой оперы, чем то, что здесь обсуждается.
Рекомендую Вам на форуме завести отдельную тему и пусть вас поддержат те, кто думает так же как Вы.

24. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 22:01) [Материал]
Почему же? Может быть многие японские школьники думают то же, что и простолюдины Лескова. Я с Вами могу согласиться, что классическая музыка должна постоянно звучать фоном, но только, скажем, в гипермаркетах, стадионах, выставках и пр.

27. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 22:17) [Материал]
Валентин, смотрите, почти все японские дети поют в хоре, минимум все играют на блокфлейте. Какой уровень развития в стране?
Думаю, что 50 процентов немцев пели или поют в хоре после работы и учились музыке. Какой уровень развития в стране?
У нас практически нет хоров, практически никто не учится музыке и попса стала главной музыкой. Какой уровень в стране?
Я против того, чтобы в 7 утра нас кормили квартетами Шенберга, что делало петербургское "Классик-радио", было такое, к счастью сгинуло. Но я знаю, что огромную популярность в Германии имеет немецкое "Klassik-Radio" с сумашшедшей аудиторией, оно включено во многих домах всегда, иммено фоном и там передают музыку как раз подходящую для этого часа. И с рекламой на родио у них нет проблем, потому что приличным фирмам не хочется иметь рекламу между памперами и прокладками, а значит приличные люди финансируют это. И они знают на что дают деньги, потому что они и их семьи слушают это необходимое дня них радио. И они знают, что такие же как они слушают это радио тоже.
Ваш пример с Лесковым совсем неудачен. Классическая музыка не для рабов. Несвободный человек ее любить не будет никогда, только делать вид. Поэтому она и будет не нравиться крепостным, рабам, и тем, кто не стремиться к свободе. Не хочется Вам ее слушать дома - не слушайте. Мы тут делимся мнениями и собственным опытом, а не учим жить. :)

25. Сныт (Alexei)   (05 Декабря 09 22:08) [Материал]
Валентин (valuy7780), те, кто в детстве не имели никакого отношения к музыке, в зрелости вряд ли полюбят ее, ведь родным кажется то, что приходит из детских воспоминаний! А непривычное всегда кажется немного враждебным!
А что плохого в том, чтобы говорить: "с этим мальчиком дружи, а с этим не дружи. он плохой мальчик!"? Если посмотреть на биографии большинства великих музыкантов, Вы обнаружите, что на 80% их сделали родители(мне вспоминается момент из "Покровских ворот", где все дети гоняют в футбол, а еврейский мальчик под руководством дедушки усердно играет на скрипке) :)

26. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 22:17) [Материал]
Я бы сказал, что родители сделали не на 80, а на 100% и не только великих музыкантов :) Что любить, а что не любить - должны все же решать не родители.

28. Сныт (Alexei)   (05 Декабря 09 22:37) [Материал]
А великих тогда уж 200%! Любить что-то все равно не заставишь, а направить очень даже можно! :)

29. Василий (vasilyspb)   (05 Декабря 09 22:39) [Материал]
Вот вот! Святые слова!

30. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 22:45) [Материал]
Василий, я не имею ничего против того, чтобы классической музыки было как можно больше, чтобы она звучала больше на радио, телевидении и пр. Но зачем эти грубые статистические ярлыки, типа "почти все", "немцы", "японцы", "рабы", "всегда", "никогда"? Почему Вы считаете, что несвободный человек никогда не будет любить классическую музыку? Мы прекрасно помним тот период, когда почти ничего акромя классической и народной музыки по радио не звучало, даже рекламы не было. Ну и что? Это просто благодатная почва для появления таких культурных феноменов, как наша страстная любовь к бразильским сериалам, появление дешевых ужастиков и боевиков, жажды мистики и пр. (Вы еще скажите будто не смотрели "Санта-Барбару ;) ) Людям давали Рихтера и Мравинского, а их тянуло на Высоцкого и Окуджаву (поймите меня правильно, я ничего не имею против этих замечательных поэтов), опять же на джаз, Битлз, БониМ и пр. Скорее уж дети вырастают и развиваются не благодаря своим родителям, а вопреки им. А направлять надо, но только направлять.
P.S. Никого учить жизни я не собираюсь :)

31. Валентин (valuy7780)   (05 Декабря 09 22:59) [Материал]
Такова уж "бунтарская" природа человека :) Главное, чтобы выбор был.

33. Костин (Евгений_Ко)   (06 Декабря 09 18:17) [Материал]
Может и есть огонь, но синий. Значит, это исполнение для японцев, меня не разогрело. И образов не увидел таких как Вы... Да, Цусиму недавно читал, но до конца страниц 100 - 50 не дочитал, надоело, все ясно и так. Позор и т.д. Вряд-ли они или кто-либо другой сможет вернуться. Сегодня мир уже другой - технократический, урбанизированный, глобализм наступает. Не знаю, куда они могли бы вернуться. Разве-что острова Курильски у нас оттяпать - это легко. Когда мы сопьемся окончательно и вымрем или ослабнем совсем. Но не так скоро, думаю.
Думаю, каждый народ хотел бы вернуться в плане самобытности. Но удается далеко не всем, кажется больше тем, кто не терял контакта с национальными традициями и корнями. Участь остальных - стать однотипными "представителями многополярного мира", ИМХО

34. Валентин (valuy7780)   (06 Декабря 09 18:24) [Материал]
Не вижу ничего плохого в том, чтобы стать одним из представителей многополярного мира. В прошлом именно нетерпимость, враждебность к представителям других культур, религий и пр. были источниками войн, конфликтов. Не бойтесь, ничего плохого для национальной самобытности многополярный мир не несет. ИМХО Пусть японцы играют французов, а французы пусть поют на японском. Что в этом плохого?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.