Йосип Славенский (Josep Slavenski, наст. фам. Штольцер, 1896-1955) - югославский композитор. Учился композиции у Золтана Кодая в Будапеште и у Витезслава Новака в Праге, совершенствовался в Париже. C 1925 года жил в Хорватии. Обратившись, подобно Бартоку и Кодаю, к неизведанным пластам народного искусства, использовал фольклор балканских народов в сочетании с современыми приёмами музыкального письма. Национальный характер творчества Славенского проявляется в муз. языке, форме, оркестровке. Применение импрессионистских приёмов письма свидетельствует о претворении традиций французской музыкальной культуры (Дебюсси, Равеля).
Оркестровые произведения Славенского, преимущественно программные, жанровые в основе, отличаются красочностью, отражают жизнелюбивое мировосприятие. В некоторых соч-х проявляется его интерес к исторической и философской проблематике. Самое известное его сочинение - «Восточная симфония» - Религиофония (1934). Сюжет и характер симфонии раскрывается в названиях частей - I. Язычники: Доисторическая Музыка, II. Евреи: Musica coloristica, III. Буддисты: Musica architectonica, IV. Христиане: Musica melodica, V. Мусульмане: Musica articulatiae, VI. Свободная Мысль: Musica polifonica, VII. Гимн труду: Musica harmoniae
Сюита для оркестра "Балканофония" (1927) основана на сербских, албанских, греческих, югославских и болгарских народных мелодиях
Также известна одночастная "Словенская соната" для скрипки и фортепиано (1924)
I. Pagans: Prehistoric Music (2:16) II. Hebrews: Musica coloristica (7:19) III. Buddhists: Musica architectonica (12:47) IV. Christians: Musica melodica (4:29) V. Moslems: Musica articulatiae (6:56) VI. Free Thought: Musica polifonica (5:39) VII. Hymn of Toil: Musica harmoniae (4:26)
Balkanophonia, suite for orchestra Op.10 (1927) 1. Serbian Dance 2. Albanian Song - Turkish Dance 3. Greek Song - Rumanian Dance 4. My Song 5. Bulgarian Dance
Hannover Radio Symphony Orchestra cond. Moshe Atzmon
В качестве небольшого бонуса ещё один югославский композитор Люциян Шкерьянц (Lucijan Skerjanc, 1900-1973). Ученик Венсана д'Энди и Йозефа Маркса (композиция), Ф. Вейнгартнера (дирижирование). Чл. Словен. академии наук и искусств (1949). В своих сочинениях Шкерьян продолжал романтические традиции, использовал приёмы импрессионистского письма.
Lucijan Skerjanc (1900-1973)
Concerto for Harp & Orchestra (1954) Slovenian Radio & Television SO, de Villiers http://files.mail.ru/95UQ88
Судя по этим трём сочинениям хороший необычный композитор. Я б поборолся. Пожалуйста!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".