Его творчество сравнивали с творчеством Скрябина и Метнера, крупнейший представитель авангарда начала 20-го века Н. Рославец видел в его сочинениях "…прямо блестящую, из ряда вон выходящую технику, далеко перешагнувшую технику Скрябина”. В 1928 году венское издательство "Universal Edition” публикует ранние сочинения Эйгеса наряду с Прокофьевым и Мясковским. Знаменитый пианист Эгон Петри, у которого Эйгес учился в Берлине, считал его одним из лучших своих учеников… Олег Эйгес был сновидец-романтик (в глубинах сна он различал музыку), но сон прорастал сквозь него в явь не только в произведениях, а в самом его ощущении жизни, людей и искусства, что и сказалось на всей судьбе его; ещё в 1943 году он писал брату на фронт: "я человек нереальный”…
Многих Россия съела, Эйгес из их числа. Удивительно, что он довольно долго прожил. Многие из известных русских композиторов, живущих и уже умерших, не смогли бы написать такой концерт. Эйгес смог. Жаль, что неизвестен пианист, поднявший непростой концерт. Судя по тому, что дирижирует им Эмин Хачатурян, запись сделана в начале 70-х. В то время оркестр кинематографии еще мог называться оркестром.
Я немного знал О.Эйгеса по Екатеринбургу. Это начало 50 г. Учась в муз. училище, часто бывал в филармонических концертах. Мой преподаватель Л.Б.Никольская познакомила нас. Запомнилось его рукопожатие, какое-то большое, объёмное. Хотя он человек невысокий. Творчество Эйгеса было мне интересно поиском и мастерством. Человек - удивительно скромный, застенчивый. К сожалению, в Москве мы не встречались. Но я рад лишний раз вспомнить о нём.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".