Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И. С. Бах. Сюиты для виолончели соло №№ 2, 3 и 6. М. Л. Ростропович (flac) [аудио]
Сальери – Реквием [аудио]
Владимир Горовиц исполняет сонаты Бетховена. (APE) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:23
Главная страница » 2009 » Ноябрь » 5 » Ральф Воан Уильямс - Все симфонии + "Лондонская" в ориг. версии 1913г. (Э.Боулт, А.Превин, Э.Дэвис, Г.Рождественский, К.Бэйкелс, Р.Хикокс)
Ральф Воан Уильямс - Все симфонии + "Лондонская" в ориг. версии 1913г. (Э.Боулт, А.Превин, Э.Дэвис, Г.Рождественский, К.Бэйкелс, Р.Хикокс)

Теги: Превин, Дэвис, Хикокс, Рождественский, Боулт, симфония, Воан Уильямс

             
 
Скромный классик английской музыки

Музыка должна быть обращена ко всем, хоть и не всеми будет принята.
Мы должны говорить пароль каждому — только так мы найдём тех, кто на него ответит.
(Р. Воан-Уильямс)

Этот композитор, столь почитаемый у себя на родине,  до сих пор не пользуется популярностью у нас. Вряд ли причина в том, что его творчество «настолько тесно связано со всей своеобразной судьбой английской музыки, что вне этого фона его значение не может быть ни понято, ни оценено». Так написала Валентина Конен - автор наиболее известного русскоязычного очерка о Воан-Уильямсе - почти 50 лет назад. Хочется верить, что за прошедшие полвека наше восприятие творчества этого композитора изменилось в сторону понимания и что его музыка рано или поздно покорит русских слушателей. Давайте же хотя бы сегодня вспомним его имя.
Итак, Ральф Воан-Уильямс.  Родился 12 октября 1872 года в деревне Даун-Ампни (графство Глостершир), умер 26 августа 1958 года в Лондоне. Учился у Пэрри, Вуда и Стэнфорда - композиторов, которые вместе с Элгаром способствовали долгожданному пробуждению английской композиторской школы. В 1894 году Воан-Уильямс получает степень бакалавра музыки, в 1901 - доктора (музыкальное образование он получал в Кембридже и лондонском Королевском музыкальном колледже). В 1897 посетил Германию, где учился у Бруха и знакомился с музыкой Вагнера. Но долгое время будущий композитор не находил пути, которому хотел бы следовать... Поначалу, казалось, никто не верил в этого молодого человека - но именно тогда в нём происходила сложнейшая внутренняя работа, готовившая творческий перелом.
В 1903 году Воан-Уильямс начинает активно изучать английский фольклор (который незадолго до этого был в буквальном смысле открыт заново), а вскоре становится одним из основателей Общества народной песни. Фольклорная экспедиция 1904 года дала тематический материал для трёх «Норфолкских рапсодий» (первая из них была сочинена в том же году, вторая и третья, завершённые в 1906, не были опубликованы). Параллельно фольклористическим изысканиям Воан-Уильямс постоянно работает и в области церковной музыки (в частности, редактирует «Английский гимнарий»). Под влиянием народной и церковной музыки формируется авторский стиль (точнее, одна его сторона - пристрастие к модальности, плавным последовательностям консонантных гармоний, напевным мелодиям). Тогда же, ещё в 1903 году, композитор задумывает свою Первую симфонию, но завершена она будет уже после возвращения из Франции. В 1908 году Воан-Уильямс посетил Париж, где учился композиции у Равеля («единственный из моих учеников, который не пишет мою музыку» - однажды охарактеризовал его французский мастер). Скорее всего, гениальный учитель лишь подтвердил то, что талантливый ученик и сам в себе чувствовал, помог это вывести на поверхность - но в этом и есть смысл преподавания композиции…
«Фантазия на тему Таллиса» для двойного струнного оркестра принесла композитору настоящее признание. Обращение к автору XVI века оказалось в высшей степени актуальным - эпоха Тюдоров была временем расцвета английской музыки (не говоря о других видах искусства). Воан-Уильямс углубляется в изучение английской поэзии того времени, практически возвращает из небытия наследие английских мадригалистов и вёрджиналистов. Значительным событием станет обращение Воан-Уильямса к так называемой «маске» - старинному жанру английского театра («Иов» признаётся первым национальным английским балетом). Но это произойдёт гораздо позже, в 1930 году, а тогда, в 1910, только начал своё первое театральное произведение — оперу «Хью гуртовщик». Это сочинение, продолжившее традицию «балладной оперы», славящее молодость, храбрость и любовь, проникнутое духом английской деревни, — произведение романтическое, свежее и, несмотря на драматизм сценических ситуаций, очень светлое. В это же время композитор пишет Вторую симфонию, получившую название «Лондонской». Репутация Воан-Уильямса растёт. Но едва была завершена первоначальная версия оперы, разразилась I мировая война.
Сорокадвухлетний композитор не может остаться в стороне от великих событий. Он прошёл всю войну, сначала дневальным в санитарном корпусе, потом в качестве артиллерийского офицера. Глубочайшее впечатление оставляет война в каждом, кто видел её. Конечно, эти события не могли не повлиять на строй мыслей композитора, не могли не разделить его жизнь и творчество на «до» и «после»… В 1917 году он начинает писать Третью, «Пасторальную» симфонию, словно защищая себя и свою музыку от разрушения, постигшего всё вокруг. Музыка «Пасторальной симфонии» — последнее прощание с мечтами романтизма… Как тут не вспомнить «Воспаряющего жаворонка» — «романс» для скрипки с оркестром, ставший последним из предвоенных сочинений Воан-Уильямса. «Пасторальная симфония» - край, где пел этот жаворонок, мир, который безвозвратно загублен. Такой мир где-то по-прежнему существует, но кажется, что человеку там уже не найдётся места — не потому ли так грустно слушать «воспаряющую» скрипку?.. Воан-Уильямс сопротивлялся ужасам войны, которая закалила его характер и дала толчок ещё более интенсивной творческой и гуманистической деятельности.
Демобилизовавшись в 1919 году, он становится преподавателем композиции в Королевском музыкальном колледже (с 1921 профессор), где работает до 1940 года. Восемь лет он руководит хором Баховского общества, в 1932 его избирают президентом «Общества английского народного танца и английской народной песни», а в 1934 выходит книга Воан-Уильямса «Национальная музыка». В промежутке между двумя войнами были созданы оперы «Влюблённый сэр Джон», «Всадники моря» и «Отравленный поцелуй», уже упомянутый балет «Иов», скрипичный и фортепианный концерты, оркестровые сюиты и пьесы, огромное количество хоровой (в том числе церковной) музыки, обрабатки народные песни, новые редакции довоенных сочинений. В 1934 Воан-Уильямс завершает Четвёртую симфонию. Она очень отличается не только от предыдущих симфоний, но и ото всех произведений Воана-Уильямса, к тому времени написанных. Симфония не имеет какой-либо определённой программы. Кричащую, режущую экспрессию этой музыки можно связать с надвигающейся фашистской агрессией, ощущением грядущей катастрофы. Это произведение подготавливает величайшую симфонию Воан-Уильмса - Шестую, где катастрофа уже случилась...
А как же Пятая симфония? Вновь, как и в годы Первой мировой, композитор выбирает самую сокровенную музыку, чтобы защитить её от посягательств страшной действительности — а эта музыка в свою очередь защищает слушателя, да и самого автора, открывая «окно» в идеальный, далёкий мир. Пятая симфония написана на материале оперы «Путь пилигрима», жанр которой определяется как «нравоучение» (моралите); её литературная основа - одноименный роман Баньяна, писателя-мистика XVII века. Исполненная в 1943 году, симфония произвела значительное впечатление на всех, кто мог её слышать, даже на тех, кто до этого ничего не знал о Воан-Уильямсе. Как же неправ оказался Копланд, сказанувший, что слушать Пятую симфонию всё равно что 45 минут разглядывать корову! Шестая же симфония, впервые исполненная в 1948 году, стала настоящим потрясением и менее чем за 2 года выдержала 100 исполнений - «рекорд» в истории английской музыки, который превосходит только Первая симфония Элгара.
В 1939 году музыка Воан-Уильмса была запрещена в нацистской Германии. Сам же композитор в годы войны делал всё, что мог, для поддержания музыкантов и сохранения музыкальной культуры.
В старости Воан-Уильямс почти полностью посвящает себя композиции. Вплоть до 1958 года он продолжает активно сочинять, до последних дней не теряя ни бодрости духа, ни ясности рассудка, ни чувства юмора. Были созданы три симфонии (годы окончания 1952, 1956, 1958 ), Concerto grosso, Концерт для тубы, немало замечательных хоровых произведений, цикл романсов на стихи Уильяма Блейка, а также работы в области киномузыки. На основе музыкального сопровождения к фильму о подвиге Роберта Скотта написана Седьмая, «Антарктическая» симфония - произведение о силе человеческого духа. Восьмая и Девятая симфонии образуют диптих, обобщающий творческий путь композитора. Практически всё, что ему удалось найти в области композиции за столь долгую жизнь, в них сконцентрировано и подытожено.
«Мы должны слушать симфонию так, как если бы принимали участие в её создании» - эта фраза композитора не только афоризм, но и один из ключей к его творчеству. Музыка Воан-Уильямса не требует того, чтобы ей посвящали диссертации, «труды», «панорамные очерки». Она как будто говорит: «Послушайте меня, просто послушайте спокойно - и сами всё поймёте»…
 
Ralph Vaughan Williams (1872-1958)
 
Complete Symphonies 
 
Symphony No. 1 «A Sea Symphony» (1909)
Т. Смолякова, Б. Васильев
Хор Музыкального общества Ленинграда
Хор музыкального училища имени Н.Римского-Корсакова
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Геннадий Рождественский
1988

Symphony No. 2 «London» (1913-1920)
Bournemouth Symphony Orchestra
Kees Bakels
1993
 
Symphony No. 3 "Pastoral" (1921)
Margaret Price, soprano
New Philharmonia Orchestra
Sir Adrian Boult
1968

 
Symphony No. 4 f-moll (1931-1934)
London Philharmonic Orchestra
Adrian Boult
1954

Symphony No. 5 D-dur (1938-1943)
London Philharmonic Orchestra
Adrian Boult
1969

Symphony No. 6 e-moll (1946-1947)
London Philharmonic Orchestra
Adrian Boult
1954
 
Symphony No. 7 «Sinfonia Antartica» (1949-1952)
Heather Harper, soprano
The Ambrosian Singers
Ralph Richardson (superscriptions spoken)
London Symphony Orchestra
André Previn
1967

Symphony No. 8 d-moll (1953-1955)
London Symphony Orchestra
André Previn
1968

Symphony No. 9 e-moll (1956-1957)
BBC Symphony Orchestra
Andrew Davis
1995

 
                            http://files.mail.ru/30PTPB
                                         mp3-256
                           http://files.mail.ru/6UTJIF
                                             обложки, треклист
 
Оригинальная редакция Лондонской симфонии 1913 года
 
 В этой версии она на 20 минут длиннее, чем всем известная поздняя редакция. Партитура симфонии была утрачена в 1914, композитору пришлось восстанавливать оркестровые партии по клавиру, а кроме того сама музыка подверглась сокращениям (особенно это коснулось 2 й части, финала и концовки скерцо). Многие из друзей композитора сожалели об этих сокращениях, так как из за них большинство оригинальных поэтических моментов во всей симфонии были утеряны. Сам композитор говорил, что первоначальная версия 1913 более задумчива и даже отчасти трагична.
Воан Уильямс посвятил Лондонскую Симфонию Джорджу Баттеруорту, идиллия которого, "Берега Зеленой ивы", была исполнена на премьере симфонии 27 марта 1914 года. Данная запись, осуществлённая с благословения вдовы композитора дирижёром Ричардом Хикоксом и Лондонским симф оркестром в 2001 году повторяет программу того концерта
 
Symphony No. 2 «London» (Original 1913 Version)
world premiere recording
I Lento - Allegro risoluto 15:04
II Lento 16:16
III Scherzo (Nocturne): Allegro vivace - Andantino 11:04
IV Andante con moto - Maestoso alla marcia (quasi lento) - Allegro - Andantino ma sostenuto - Tempo primo - Allegro - Lento - Epilogue: Andante sostenuto - Lento 18:50 
George Butterworth (1885-1916) - The Banks of Green Willow-Idyll 6:15

London Symphony Orchestra  
cond. Richard Hickox 
 
                                    http://files.mail.ru/M8PI7U
                                            ape+cue / 260 мб
                                    http://files.mail.ru/BBZ59M
                                                     буклет
Категория: аудио | Просмотров: 6820 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. почитатель (kubra)   (05 Ноября 09 10:43) [Материал]
Симфонии Воан Уильямса с ЛСО и Превином есть также здесь.

2. Сапожников Константин Владимирович (konst)   (05 Ноября 09 10:48) [Материал]
Вот здорово! Спасибо! Надо заслушать! А я сейчас как раз VW слушаю, гобойным концертом наслаждаюсь,
погружаюсь, так сказать. Вообще подсел на VW,
начиная с концерта для тубы. booze

3. legoru (legoru)   (05 Ноября 09 18:09) [Материал]
Вот тут ещё много интересного
http://boxset.ru/vaughan-williams-the-collectors-edition-30-cd-box-set-flac/

4. TRAFIK (trafik)   (05 Ноября 09 23:49) [Материал]
Благодарю!!!

5. Алексей Войтенко (HomoFugus)   (26 Декабря 10 01:30) [Материал]
Спасибо! Аутентичная версия Симфонии №2 - то нечаянная радость) appl

6. Oleg (legoru)   (26 Декабря 10 01:51) [Материал]
Пожалуйста! Пожалуй моя любимая английская симфония. Даже круче Битлз! :D

7. Алексей Войтенко (HomoFugus)   (26 Декабря 10 02:12) [Материал]
Понимаю. Но как на моё сермяжное ухо, куда "английскей" медленная часть 5-й симф., оперы "Хью-гуртовщик" и "Странствия Пилигрима" :) :)

8. Oleg (legoru)   (26 Декабря 10 02:17) [Материал]
Мы наверно шли к Воану-Уильямсу с разных сторон, я через импрессионизм (недаром он ученик Равеля, хоть и не похож на него). А ещё мне нравится 6я :)
+Блисс - Цветная симфония
+Уолтон - 1я
+Бакс - тоже 6я :)

9. Алексей Войтенко (HomoFugus)   (26 Декабря 10 02:21) [Материал]
Хм. Как-то с трудом "импрессионизм" лепится к Воану-Уильямсу) А в 6-й он явный экспрессионист. Равно как и в 4-й. А в 8-й и 9-й - мистик-трансценденталист :)

10. Алексей Войтенко (HomoFugus)   (26 Декабря 10 02:25) [Материал]
Блисс - Цветная симфония
+Уолтон - 1я
+Бакс - тоже 6я ************* вот и не возьмусь тягаться с Вами) Не знаю этих опусов. Надобно поднапрячься - ужму и выложу 2 биографических док.фильма Тони Палмера про Воана-Уильямса и Уолтона.

11. Oleg (legoru)   (26 Декабря 10 02:49) [Материал]
Во 2й явный импрессионизм - экзотические лады, пентатоника, тяга к архаике, ещё есть несколько сочинений. Дальше, конечно гармонии резче стали, не спорю, но следы французских влияний остались
А мистик - точно: хотел ответить - инет отрубили (пишу с телефона). Церковную музыку он не зря изучал. Недаром его сравнивают с Брукнером...некоторые правда несогласны, всё же качество материала немного другое

Выкладывайте! :)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.