(12.10.1872 - 26.08.1958) - английский композитор. Его стилю присуще использование в своей музыке народных мелодий.
Среди его работ: «Фантазии на тему Томаса Таллиса» (Fantasia on a Theme by Thomas Tallis, 1910); опера «Влюбленный сэр Джон» (Sir John in Love, 1929), переложение Елизаветинской песни "Зеленые рукава"; девять симфоний с 1909 по 1957. Обучался в Кембридже, Королевском музыкальном колледже, с Максом Бруком в Берлине и Морисом Равелем в Париже. Его хоральные поэмы: «К неизвестным землям» (Toward the Unknown Region, 1907), «Еа краю Венлока» (On Wenlock Edge, 1909),«Симфония моря» (A Sea Symphony, 1910). «Лондонская симфония» (London Symphony, 1914). Поздние работы: «Симфония Антарктиды» (Symphonia Antarctic, 1953), написанная из его музыки к фигьму «Скотт в Антарктиде», 1948; и «Девятая симфония» (Ninth Symphony, 1958). Им написаны «Пасторальная симфония» (Pastoral Symphony, 1922), духовная музыка для хора без аккомпанемента; опера-баллада «Хью-погонщик» (Hugh the Drover, 1924) и оперная нравоучительная игра «Странствия пилигримов» (Pilgrim's Progress, 1951).
Возможно, указан неправильный пароль. Раньше он был iceshowironfire
Я не скачивал - просто предположение
5.Александр Сергеенков (eye) (03 Октября 08 23:27)
[Материал]
сейчас на странице висит именно - iceshoweronfire
6.Александр Сергеенков (eye) (03 Октября 08 23:57)
[Материал]
имеется, кстати, ранняя камерная музыка воэна-вильямса (не повезло ему с транскрипцией фамилии на русском, то так назовут, то этак...). скачал из торрентов, правда формат m4a
Один знающий человек посоветовал послушать "Концерт для басовой тубы". Это небольшое эффектное произведение находится на CD-4. Скачалось без проблем. У Воан-Уильямса, есть, произведения более, а есть менее доступные. Вот почему я выступаю против "оптовых" выкладок. Если бы Вы, уважаемый Nadav, выкладывали по одному диску, возможно, появились бы конкретные отзывы. А так... Найдутся ли титаны, быстро раскусившие все 9 симфоний? И насчёт имени - транскрипция Воан-Уильямс давно устоялась. Другие варианты не позволяют найти композитора Поиском.
Что-то у меня тоже ничего не закачивается... Открываю txt-файл, копирую, начинаю качать - 18 Кб всего закачивается, и толку-то с того... Это не есть гут! Уважаемый Nadav, прошу принять меры.
Александру Палычу - честно говоря думал сначала выкладывать по 1 диску, но потом подумал что музыка у Вильямса разная, есть более понятная, есть менее, подумал люди послушают первый диск, а следующие не захотят вообще слушать. Кстати если кто осилил все диски, пусть поделится впечатлениями, что стоит слушать, а что нет.
Вроде разобрался, как качать. Процесс пошёл. А на осиливание всего содержимого времени маловато. Так что, уважаемый Nadav заглядывайте сюда периодически, по мере прослушивания что-нибудь выдадим .
Итак, поехали: №1. Начало вызвало реакцию: "О! Круто!". По прошествии времени понял, что хочется некоторого разнобразия. А его всё не было и не было. И в таком духе - каждая часть симфонии. До тех пор, пока меня не переклинило, и я уже с трудом воспринимал это "море разливанное". Я, конечно, понимаю, что симфония именно об этом, но... как-то ж всё это довольно-таки "без руля и без ветрил". Подсократить бы не мешало... Хотя язык у Воан-Уильямса красивый, красочный. Но несколько однотипный. Вот такие впечатления от Нумера первого. В обозримом будущем заслушаю Нумер второй, и далее.
Господа, я вам что, массовик-затейник, что ли ? Слушайте сами, составляйте собственное мнение, излагайте здесь. Я тут на законодателя мод не претендую. А вдруг кто-то из вас определит сэра Воан-Уильямса в лучшие композиторы всех времён и народов, и разнесёт всё моё критиканство в пух и прах? Нет, ради Бога, пожалуйста ! Ну, как только - так сразу. В ближайшие пару дней не получится, у нас на работе сейчас "Жизнь героя" - , да и забот в данный момент многовато. По вытряхивании из ушей Штрауса и разгребании завалов - вернёмся к Сэру В.-У. С уважением.
5-я симфония - лирическое повествование о широте британских просторов. Музыка красивая, без острых углов, преобладают благородные тембры валторн и струнных. Кроме того, на диске записаны "Три портрета", раньше бы сказали - "три характеристические пиесы". Здесь автор позволил себе лёгкий гротеск, и , видимо, использовал народные мелодии. Уже упомянутый Концерт для тубы представляет редко солирующий инструмент с разных сторон. Акробатические первая и третья части радуют ухо сочными басами. Средняя, Романс - распевная. Тубе вполне по силам петь в высоком и среднем диапазоне, но звук её лишён звенящих валторновых обертонов и вызывает уважение, но не более... На этом я решил отложить знакомство с сэром Воан-Уильямсом. Музыка его традиционна и не лишена приятности. Но... как-нибудь в другой раз... Сим отзываю своё требование и освобождаю Уважаемого Почитателя от принятых им обязательств.
А я никаких обязательств и не давал ! Колхоз - дело добровольное ! Ну дык вот, продолжаем разговор. №2, стало быть. Эта симфония понравилась больше. Хотя, насколько я понял из немногочисленных прослушанных и сыгранных мною произведений сэра Ральфа, особо глубоко в "инженерию человеческих душ" он не копает. Его мир - это изобразительность, красочность, лирика и торжественность. Частенько его в некую "ориентальность" тянет, то там то здесь доминирует пентатоника, и не только в этой симфонии (иной раз думаешь: "а причём тут Лондон? Может, симфонию логичней было бы назвать "Пекинской" или "Шанхайской" ?). Иногда имеют место быть "голливудообразные" мотивы (подумать только, а ведь это 1914 год!) - тут начинаешь понимать, что сэр Ральф, несомненно, оказал влияние на всю когорту американских кинокомпозиторов европейского происхождения - Корнгольда, Рожу, Штайнера и др. Хорошая музыка, которую можно с удовольствием слушать, откинувшись на спинку удобного кресла и отдыхать душой. To be continued (может быть )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".