1.Ленинградский государственный академический театроперыибалетаим. С. М. Кирова, 1984 Дирижер Ю.Темирканов Татьяна - Т.Новикова Онегин - С.Лейферкус Ленский - Ю.Марусин Ольга - Л.Дядькова
Продолжительность: 155 мин.
ТВ трансляция, AVI, английские субтитры. Двухтомный архив rar1,22 Гб
По мнению уважаемого пользователя Toptygin – одно из лучших исполнений оперы. К сожалению, качество записи по трансляции – не очень, да и судьба файла сложная, но – чем богаты, тем и делимся.
2.Метрополитан Опера, Нью-Йоркфевраль 2007
Онегин - Дмитрий Хворостовский Татьяна - Рене Флеминг Ольга - Елена Заремба Ленский - Рамон Варгас Ларина - Светлана Волкова Филиппьевна - Лариса Шевченко Князь Гремин - Сергей Алексашкин Оркестр, хор и балет Метрополитан Опера Дирижер - Валерий Гергиев
Продолжительность: 156 минут
AVI, (к сожалению, немецкие субтитры) 1,45 Гб трёхтомный архив zip
Запись была на сайте в 2х DVD-9 (12 ГБ) на народе ( http://intoclassics.net/news/2009-02-04-3376)
Общая ссылка для скачивания:
http://files.mail.ru/5NBUMJ
После моей выкладки спектакля ГАБТ в постановке Дм. Чернякова http://intoclassics.net/news/pjotr_ilich_chajkovskij_evgenij_onegin_gabt_postanovka_dm_chernjakova/2009-10-25-10198, было получено много отзывов, среди которых преобладали ругательные комменты. Но очень большое количество скачиваний показало, что интерес к постановкам великой оперы остаётся, а их обсуждение актуально. Поэтому решил «для равновесия» выложить ещё 2 интерпретации – более классического стиля. «Модернистская» Зальцбургская постановка имеется здесь http://intoclassics.net/news/2009-05-02-5583
Относительно чисто эмоциональных реплик (типа «Фу, какая гадость» ), то они меня не задевают. Я готов понять многие точки зрения. Я всегда уважаю мнение посетителей сайта, но имею свое и, по-моему, вправе рассчитывать на ответное к нему уважение.
Ну и совершенно правильно,что они Вас не задевают! Ведь реплики "Фу,какая гадость" относятся не лично к Вам и не к Вашей выкладке,а к конкретной постановке. А за все выкладки Онегина Вам огромнейшее спасибо! Особенно за темиркановского - качаю и предвкушаю...
Спасибо! После Черняковского шока необходимо оправиться Второй спектакль у меня есть (не могу сказать, что в восторге от постановки), буду качать первый.
Вообще, мне кажется, впечатлением "фу, какая гадость!" не стоит делиться - это очень личное, сокровенное. И неинформативное вдобавок.
Спасибо большое за все постановки, особенно за первый спектакль: еще не знаю, что услышу, но соскучилась по "Онегину", хочется послушать и посмотреть просто так. И певцы там хорошие. У Флеминг как-то слышала Письмо Татьяны - очень мешал акцент, хотя гениально пела. Думаю, это мои проблемы, слушать надо.
Уважаемый Vlandru, присоединяюсь к поблагодарившим Вас. Ваши выкладки дают уникальную возможность познакомиться с различными вариантами постановки "Евгения Онегина", это ведь замечательно! "Евгений Онегин" - это же не просто "энциклопедия народной жизни", а уже как неотъемлемая частичка многих из нас, поэтому равнодушными ни одна постановка оставить не может, и мы так придирчивы. А "свободные интерпретации" оперы вызывают если не гнев, то горечь, естественно. И еще просьба- ужмите черняковскую постановку, пожалуйста! Понятно, что она хлеще зальцбургской Андреы Бретт, но все же хотелось бы увидеть... Спасибо!
А вот за Темиркановскую версию- нижайший поклон! А Вам спасибо за то, что я смог сравнить эти версии. Я, хоть и не очень люблю Вишневскую, полностью с ней согласен-Чайковский заслуживает того, чтобы его УВАЖАЛИ, а публика того, чтобы ее не УНИЖАЛИ, объяснением того, чего она, якобы, не понимает. Не воспринимаяйте, пожалуйста, мою излишне эмоциональную реплику лично в свой адрес. Интересно, а какую трактовку Вы предпочитаете?
О, я помню эту постановку Кировского (тогда еще) театра и давно ее ищу! Какая-то несуетная и очень глубокая, по-моему! Качаю непременно. Огромное спасибо!
Отвечу d-moll. Подержание классической традиции в оперной постановке, по-моему, необходимо. Подрастает поколение, которое ничего ещё не видело, и я хотел бы, чтобы мои внуки увидели и полюбили Великие оперы такими, какими полюбили их в своё время мы. Но я так же считаю, что невозможно ТОЛЬКО повторять одну и ту же постановку и века в век. Это приведёт к полной мертвечине, к превращению оперного театра в музей окаменелостей. Нужно движение, нужна жизнь. Это понимают многие, но и многие не принимают никакого отступления от канона, ну, там сместить Ленского в сцене дуэли чуть левее -это -да, это можно, а вот попытаться найти новые другие, скрытые смыслы, что-то сдвинуть в самом механизме оперы - это уже святотатство, и никак нельзя трогать священную корову! Разве можно запретить поиск, эксперимент? Тут очень важно чувство меры и наличие идеи. Не просто выпендрёж, коего, к сожалению, немало. А поиск и режиссёрская концепция. С этой точки зрения две постановки Чернякова, которые я видел – «Аида» с новосибирцами и «Онегин» в ГАБТЕ произвели на меня большое впечатление. В «Аиде» он чётко выявил идею, которая есть и в опере Верди, но она скрыта, уведена на второй план в «обычных» постановках. Противостояние жёсткой тоталитарной власти и любви. Та сцена, когда под известную всем музыку апофеоза входят изодранные, раненые, хлебнувшие войны по уши солдаты, а жёны с надеждой и отчаянием ищут своих мужей – произвела на меня сильнейшее впечатление. (Правда, моя соседка всё ахала – «Как же так? А вот тут были очень красивые танцы!» - что ж – каждый ждёт своего) В «Онегине» меня потрясла прямо и жёстко проводимая идея того колоссального давления, которое оказывает «общество», «общественное мнение», «окружение» на чувства и поступки героев. На их стремление влюбиться, на ссоры, на жизнь и смерть. В провинциальном обществе Онегин – герой достойный любви. В обществе нуворишей – незаметная пешка, смешная со своими притязаниями на искреннее чувство. По-моему, это есть и в самой опере, но опять-таки на втором плане. Это мне было интересно в постановке Чернякова. Кроме того, у него масса дивных находок (например, Ольга, потерявшая серёжку) Весь грёминский акт показался мне очень здорово решённым и весьма современным. Другое общество, другие оценки, другие ценности. Ни дружбы, ни любви не остаётся, когда вы оказываетесь на разных общественных этажах Правда, всё это достигается при «деромантизации» всего действия – как в «Аиде», так и в «Онегине». Иначе до этих смыслов, до этих символов не докапаться. Многим это не нравится – как же так? а где же красивости? Мыже хотим красиво? Мы привыкли! Нам так и надо! Что б в ночной рубашке до полу – и пела бы прямо в зал – зачем чего-то искать, какието режиссёрские ходы? И так прекрасно! А вот иначе – это разве не интересно? Меня, например, дико раздражают грубо разрисованные «под усадьбу» или « под природу» шатающиеся задники, весь этот плюш, бобровые воротники и не очень точные, но привычные костюмы. Привычно, но это не значит, что единственно возможно. Темиркановская постановка замечательна в музыкальном плане, но уж слишком бесхитростна и рутинна трактовка всего – вся постановка настолько старомодна, что уж и не знаю, что сказать. Многим нравиться – ну и хорошо. Мне – не очень. Правда, в «модернизме» масса своих крайностей, что тоже мне против души Видел я «Волшебную флейту» в Берлине – такой кошмар, что я просто был в шоке. Но это другой разговор. У каждого, наверное, свой предел приемлемости новизны и поиска Я - за поиск, за находки. Только с идеей, режиссёрским талантом и вкусом. Что удалось, что не удалось Чернякову – судить не только мне, - всем. А опера – гениальная. Люблю разные исполнения. Всё – ИМХО.
Я тоже отнюдь не ретроград и тоже ратую за поиски в режиссуре и в трактовке, но считаю, что прежде всего надо уважать авторов, а для эксперементов есть огромное количество опер, жестко не привязанныих ни к эпохе, ни к литературной первооснове.
Мне кажется, дело не в эксперименте, а в результате. Но результата эксперимента не может быть без самого эксперимента. Постановку Чернякова я не видела и еще не скачивала. Для того, чтобы понимать такие работы, нужно самой активизироваться, я послушаю потом. Но в принципе Владимир прав. Как-то по Культуре показывали Пиковую даму (американскую постановку, кажется, я видела фрагмент), где графиню пела очень знаменитая в прошлом певица, потерявшая голос, совсем старая. Она была тощая, в ярко-красном современном платье, по-моему, лысая и похожая на Бабу Ягу. В конце она проваливалась под землю или даже - это была 5-я картина, в казарме - появлялась из-под земли. На меня это произвело потрясающее впечатление, чего я от себя сама не ожидала. И это был Чайковский - каким образом, не знаю. На старомодные декорации в традиционных постановках я тоже не тяну. Все это - язык, ну, разные наречия. Но речь о том же самом. А что касается формы высказывания наших впечатлений, то можно ведь сказать о том, что не понравилось, так, чтобы ясно было, что это, как в интернете пишут, ИМХО (не могу привыкнуть). Просто это словечко не спасает, можно чуть подробнее. Я все время на этом попадаюсь: когда что-то предлагаешь, то как бы отвечаешь за исполнение и даже за качество записи. Поэтому принимаешь на себя критику. А потом оказывается, что ругали не тебя. Но никто же не заставляет нас выкладывать впечатление, не остыв, мы же пишем, а не говорим! Можно, думаю, как-то учитывать такие вещи. А то получается, что мы выкладываем, нам говорят "какая гадость" и мы оправдываемся или уже должны подтвердить: да, я выложил гадость. И есть разница между "какая гадость" или "бред" и "мне не нравится", "мне это кажется бредом". ИМХО, я полагаю.
На 12. Относительно привязки к литературному источнику - так уж ли это важно?. Вот "Пиковая дама" - у Пушкина действие происходит в 30-е годы XIX века, в опере - 70-е восемнадцатого, Германн у Пушкина не стреляется на глазах изумлённых игроков, которые в повести только и сказали -"Славно спонтировал", Лиза - не топится без причин, а уютно выходит замуж, да и графиня получает секрет Сен-Жермена отнюдь не "такою ценой..". Это - что - насилие над классикой? Издевательство над Пушкиным? Нет, гениальная опера Чайковского. Под гипнозом его музыки забываются "уклонения" от первоисточника, да они и не так важны. (Плохо только, что многие уже и не помнят пушкинскую "Пиковую даму", и так и считают - мол, застрелился, утопилась.) Так что привязка к литературному источнику, как видим, не столь уж и железна. Почему такой же подход невозможен и в интерпретациях оперного текста? Тем более, что собственно текстуальные отступления минимальны.
А какая, в сущности, разница: разрисованные декорации "под стрину" или - другая крайность - полное отсутствие таковых? костюмы "в тему" или трико? Театр - вообще условность, а оперная постановка на сцене - это все-таки театр. Режиссер воплощает свою идею также и в использовании зрительного ряда - это его право. А уж нравится нам или не нравится... Как говорится. не хочешь - не смотри. Просто слушай музыку! Я лично не имею ничего против традиционных декораций в "Онегине", пусть даже и с известной долей условности, для меня это всего лишь знак звучащей эпохи. Но это - вопрос моих личных предпочтений и не более того. Кому-то другому по душе эксперимент и новаторство - что ж, когда-нибудь и такие постановки могут стать традиционными, "значит. это кому-нибудь нужно". Любая режиссерская идея имеет право на осуществление и зрительско-слушательскую оценку. А если идея глубока - то и на существование, здесь лишь один судья - время. Лишь бы зрелищность не противоречила музыке, которая в опере все же первична. Все это - мое личное мнение, разумеется.
Огромное спасибо! Под впечатлением только что просмотренной записи, сделанной в Метрополитен-Опера. Прекрасное исполнение! Певцы, гастролируя по всему миру, в течение сезона, месяца, а то и недели(!) исполняют свои партии на многих языках. И нетрудно догадаться, что с "акцентом" у них (уверен – у всех), не всё в порядке. Разве это мешает любителям музыки наслаждаться прекрасной музыкой в прекрасном исполнении? Рене Флеминг чудесная певица и актриса, и, по моему мнению, стала украшением этого спектакля . Ещё раз спасибо, тёзка! И отдельная благодарность за mail.ru . Я вижу по комментам, что для определённой части погруженцев - это единственная возможность скачивать файлы. Жаль, что просьбы "перезалить" на мэйл нередко игнорируются .
Восхищен полемическим талантом уважаемого medved (toptygin), не говоря уже о его умении анализировать ту или другую постановку. Полностью поддерживаю Вашу, уважаемый medved (toptygin), оценку темиркановского "Евгения Онегина". Для меня этот спекталь остается лучшим из виденных мною на сцене или на экране. Кстати, для тех, кого не устраивает качество темиркановского рипа, есть запись темиркановского спектакля DVD9 весом 7,42 Гига (1983г., Ю.Темирканов, С.Лейферкус, Ю.Марусин, Т.Новикова, Л.Дядькова, Е.Гороховская, Л.Филатова, Н.Охотников и др.).
Уважаемый Владимир (vlandru)! Спасибо за Вашу выкладку! Вы проделали огромную работу. Три варианта "Евгения Онегина" в одной выкладке - это фантастика! И я считаю очень полезной и интересной ту полемику, которую вызвала Ваша первая выкладка. Призываю Вас не принимать в свой адрес критические стрелы, направляемые на постановку ГАБТ 2007 г. Критика адресована не Вам, а в г-ну Чернякову. Не всякая новизна и "прогрессивность" полезны для классических произведений. Я лично согласен с В.Герелло, который в одной из передач по петебургскому каналу "100-ТВ" сказал по поводу "модернизаций" П.И.Чайковского, в частности - "Евгения Онегина" : -"Ребята! Хочется современного? Пожалуйста! Напишите современный роман в стихах о современном Е.Онегине, по современному роману напишите современную оперу, поставьте на современной сцене - и вперед, покоряйте зрителей, покоряйте слушателей современным искусством о СЕГОДНЯШНЕМ герое. А "Евгения Онегина" оставьте для нашего классического русского искусства, в той эпохе". Хорошо сказано! Многие петербуржцы буквально огорчены попытками безграмотно "модернизировать" наш классический старый Петербург строительством всяких и всяческих блестящих "стекляшек". Равно мы огорчаемся попытками модернизировать классическую оперу, классический балет вместо создания новых, современных спектаклей уровня национальных и мировых шедевров. Ещё раз спасибо Вам, Владимир, за выкладку.
Совсем почему-то забыли старую экранизацию оперы, а она даже очень заслуживает внимания. Там прекрасно играли одни , пели другие, были "натураль ные декорации" - усадьба, пейзажи и т.д.Передавалась атмосфера эпохи - а главное - гармоничное сочетание с музыкой, что произврдило неизгладимое впечатление.
Нет-нет, этот фильм-опера не забыт. Для меня премьера этого фильма в кинотеатре, на большом экране - милые воспоминания школьной поры. До сих пор считаю этот фильм одним из наиболее удачных, хотя и чуть наивным. По прошествию многих лет я думаю, что это был грандиозный проект создания фильмов по классическим спектаклям. Для многих тысяч и миллионов наших соотечественников в провинциях это было единственной возможностью познакомиться с великим искусством, получить хотя бы какое-то представление об оперных и балетных шедеврах. Кстати, он есть на нашем сайте: http://www.intoclassics.net/news/2009-5-9-5767#comments
Эти файлы - 7,2 Гб лежат здесь - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1764428 Я их давно скачал и могу , если есть желающие, выложить здесь. Но чуть позже -не в ближайшие дни. avi я делал с этого же DVD-9. Качество там тоже не очень, занимаемому месту не соответствует, субтитры неотключаемые. Как я понимаю, это кто-то отцифровал в DVD-9 телетрансляцию. Многие просили avi, да и места на моём хранилище в мейле уже нет. Словом, выложу немного позднее. Я был бы рад также, если бы Вы выкладывали наиболее интересныные на Ваш взгляд, постановки классических опер.
Огромное спасибо за выкладку спектакля Кировского театра, я когда-то видела его в театре. Отдельное большущее спасибо за комментарии, которые помогают разобраться в тонкостях дирижерской и режиссерской работы. У меня большая просьба к погруженцам прокомментировать вот это исполнение арии Ленского Николаем Геддой http://www.youtube.com/watch?v=4mJyjq8JNAI&feature=related. Еще раз спасибо всем.
Уважаемый medved, совершенно с вами согласна. Именно "ощущение холода, одиночества и фатальной неизбежности" в первую очередь меня и поразило в исполнении Гедды, но его герой мужественно отдается своей судьбе. Только прослушав такое исполнение понимаешь до какой степени Онегин "нехороший человек"... Послушала Ленского-Фрица Вундерлихта. Понравилось.Спасибо за это новое для меня имя. Но что-то в его исполнении есть необычное, не могу сформулировать - что именно. Слушая Гедду, на фразе :"Благославен и тьмы приход..." -у меня неизменно бегут мурашки по спине. Обязательно послушаю Козловского.
27, 30 - Этот фильм есть в сети - Вишневская, Кибкало, Петров. Играла Татьяну очаровательная Шенгелая, 1958 год. Можно скачать здесь - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1074241 А вот здесь лежит фильм 1972 г http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=743374 Дирижёр Шолти, Великобритания. поют Julia Hamari Teresa Kubiak Bernd Weikl Stuart Burrows Ну, и Гяуров в роли Гремина
Владимир, уточните, пожалуйста, адрес фильма 1972 г (Дирижёр Шолти, Великобритания. поют Julia Hamari, Teresa Kubiak Bernd Weikl Stuart Burrows и Гяуров в роли Гремина). Пожалуйста! Заранее спасибо!
Фильм лежит на torrents.ru по адресу http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=743374 Автор выкладки Donatos Micaelis
Дирижер: Sir Georg Solti Режиссер: Petr Weigl Действующие лица и исполнители: Ольга (контральто) - Julia Hamari Татьяна (сопрано) - Teresa Kubiak Евгений Онегин (баритон) - Bernd Weikl Ленский (тенор) - Stuart Burrows Князь Гремин (бас) - Nicolai Ghiaurov Orchestra of the Opera House, Covent Garden, 1972 г. Я сам ещё эту запись не скачал, но когда скачаю, то выложу здесь. Если кто-нибудь сделает это до меня - буду весьма признателен.
на 21 Спасибо за обоснованное мнение хотя его и разделить полностью не могу. я увидел в этом спектакле немного другое. Но это уже выходит за рамки комментариев к выкладке. А вот насчёт зальцбургской "Травиаты" - совершенно согласен. Постановка мне очень понравилась. Да и Нетребко - блестящая актриса! (При всех претензиях к вокалу, которые, Вы наверное, имеете)
Уважаемый Владимир! Большое Вам спасибо! Получил несколько часов неописуемого удовольствия. Больше просто уже ничего не скажешь. И не принимайте в свой адрес, пожалуйста, критику Черняковской постановки. Ее тоже нужно было показать. Хотя говорить про ту мерзость, честно говоря, больше не хочется. А постановка Ю.Темирканова - это просто фантастика! Постановка из Мет - тоже здорово. Спасибо. Мне очень нравится Р.Флеминг в финальной сцене.
Меня эта сцена повергла для начала повергла в очередной шок. Потом стала думать, к чему бы это? Поняла, чтобы блондинкам со гламурными спутниками в партере и на сцене стало понятно, для чего Онегин так упорно себе стул отвоевывал. Надо же объяснить, с какой стати он у друга Гремина появился! Восполнить, так сказать, "авторскую недоработку". Это из той же "оперы", что и режиссерская находка Рязанова в "Жестоком романсе" - Паратову надо, извините, штаны застегнуть, чтобы было понятно, что произошло. Просто факта побега Ларисы за Волгу современному зрителю уже недостаточно. Я не против новаторства в оперных постановках. Действительно, зальцбургская "Травиата" произвела сильнейшее впечатление своей остротой и пронзительностью. Боль, отчаяние и безысходность были у Верди, постановщик немного сместил акценты, и в опере открылись новые глубины смысла. В связи с Черняковым вспоминается фраза Басилашвили по поводу режиссерского самовыражовывания - "пьесы надо читать и понимать, что там написано". Автору выкладки всех трех вариантов исполнения огромный респект. Чтобы не было "я Пастернака не читал". А за темиркановскую особое спасибо Только ради Бога, не принимайте стрелы в адрес БТ на себя. Вам только благодарность.
http://www.youtube.com/watch?v=DdaGIuUqn04 http://www.youtube.com/watch?v=bjw4_BpFa5U Здесь Сцена письма с Г.П.Вишневской (видеозапись 1982 г.из Парижской оперы) http://www.youtube.com/watch?v=hzziAQ1YDng http://www.youtube.com/watch?v=1LBI6s-65XM А здесь-Заключительная сцена из той же постановки "Онегина".Дирижирует М.Л.Ростропович. Мне думается,что спектакль записан целиком,раз есть эти фрагменты.Вряд ли стали бы снимать только их. Ролики появились в сети пару недель назад.Может,когда-нибудь и весь спектакль объявится.
Спасибо. Посмотрел. Сцена письма в этом варианте как-то мне совсем не близка. В 50 лет не у всех, к сожалению, получается изображать молодую девушку. А финальная сцена вполне имеет право на жизнь. Спасибо Вам за ссылки
Нет, этой записи у меня тоже нет. Я имел в виду запись 1993 года, Orchestre de Paris, Semyon Bychkov-St. Petersburg Chamber Choir, V.Kuzmin. Hvorostovsky, Focile, Shikoff. Decca Эта запись здесь выложена.
Послушала постановку с Темиркановым. Не хочется ничего говорить и сравнивать тоже ни с чем не хочется. Замечательно! Неожиданно сильное впечатление произвел Охотников в Гремине. Поет негромко, мягко и очень тонко. Больше слов не находится.
Хочу спросить: у меня в одном месте заедает видеоряд - это так и есть в записи? Потом нормализуется.
Помнится , мы смотрели Евгения Онегина с Метрополитен Опера в кинотетре... Ирен Флеминг, конечно великолепна - спору нет, но Татьяна у нее местами получилась слишком эротично (в сцене умывания утром, например) Какя-то грань была здесь явно режиссером нарушена. И потом, все-таки, декорации тоже создают определенную атмосферу, а там их не было почти. Моя восьмилетняя дочка поинтересовалась, почему кровать Татьяны стоит в саду :-) Ну и совсем, казалось бы мелочи, но крепостные Лариных (в виде афро-американцев) совсем не умели креститься :-)
Здраствуйте,я долгое время искал Евгения Онегина - в Темиркановской постановке,как-то увидел её у одного приятеля,тогда ещё видеомагнитофоны были,но переписать не смогли-не нашли другой видеомагнитофон,так-что за Темиркановского Онегина-НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН.А вот с Черняковым мы вместе работали над Аидой в Новосибирске,так-что его новаторские идеи в оперном искусстве меня не трогают,легче всего взять и перенести действие в наше время и прикрываться какой-то высосанной из пальца идеей,я за классические постановки,где можно передать ту неповторимую уже для нас эпоху,костюмы,нравы людей , весь колорит того времени...Люди этого хотят,а не действительности,которую можно увидеть,выглянув в окно,или включив телевизор.Что такое театр?-это сон наяву,и,зрители хотят заснуть и видеть хорошие,красивые сны...
Огромное спасибо!!!!!!! Это один из самых шикарных оперных постов. "Свежесть музыки "Евгения Онегина" ощущается как свежесть ежегодной весны: бывает, что долгий отрезок времени не слышишь её и кажется, будто всё, каждая деталь в ней насквозь знакома и испытана. Вдруг попадается в руки партитур, и вновь повеет от музыки весенней свежестью и опять новизной, как от ландышей в лесу, от первого куста расцветающей сирени! Странно, в этой музыке нет вовсе "специальной главы" о природе, нет особо отведённого места для её описания, как это бывает даже у такого стилиста, как Тургенев. Но, вспоминая об "Онегине" Чайковского, слышишь сквозь многие лучшие страницы музыки русскую природу и ее лирику как лирическое в лучших пейзажах русской живописи..." Б. В. Асафьев
По поводу же постановки Чайковский мудро заметил, и эти слова актуальны для некоторых спорных постановок: "...Мне нужна здесь не большая сцена с её рутиной, условностью, с её бездарными режиссёрами, бессмысленной, хотя и роскошной постановкой, с её махальными машинами вместо капельмейстера......... Где я найду Татьяну, ту, кот. воображал Пушкин и которую я пытался иллюстрировать музыкально. ..." Онегина "этого холодного денди, до мозга костей проникнутого светской бонтонностью? Откуда возьмётся Ленский, восемнадцатилетний юноша с густыми кудрями, с порывистыми и оригинальными приёмами молодого поэта a la Шиллер?".......
Друзья ,я не могу отредактировать эти ссылки-почему-то у меня нет доступа к этой странице... Это не моя выкладка. Поэтому даю вам адрес на страницу моего сайта: http://kinomuzic.mybb.ru/viewtopic.php?id=65 Здесь вы найдете не только интересующую Вас оперу,но и многие другие... (После обрушения сервера загрузки все ссылки на моем сайте постепенно опять восстанавливаются) Прошу прощения за неудобства...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".