Исполняют Гаук, Аносов, Рождественский, Провоторов, Баршай, Мартынов, Светланов, Понькин. Рахлин, Дударова, Полянский и др.
Виссарион Шебалин (1902-1963)
Концерт для скрипки с оркестром, соч.21 (1940) I.
Introduzione e fuga (11:08) II. Aria. Andante (8:26) III. Rondo. Allegro (13:46)
А.Харди, скрипка
Российский симфонический оркестр, Вероника Дударова
"Каменный гость", сюита из музыке к пьесе А. Пушкина (1937, 1963) 1. Вступление 2. Танец Лауры 3. Хабанера 4. Интермеццо 5. Сцена и серенада 6. Песня в монастыре. 7. Быстрые танцы 8. Финал Оркестр Московской филармонии, дир. Э. Хачатурян
Жаворонок, хореографическая сюита (1943) 1. Вступление 2. Танец девушки 3. Песня жаворонка 4. Дуэт девушки и пастуха 5. Финальный танец Гос оркестр СССР, дир. Ю.Акилов
"Укрощение строптивой", опера(1946-1956) Г.Вишневская, Е. Кибалко, Хор и Оркестр Большого театра, дир. Зденек Халабала
запись 1957
Трио для ф-но, скрипки и виолончели, соч.39 (1946-47) Р.Дубинский - скрипка, В.Берлинский - в-ль, Л.Едлина -ф-но
Трио для скрипки, альта и влч-ли, соч.4 (1924) A Labko, TC Turner, M Donderer
Михаил Чулаки (1908-1998)
Мнимый жених, балет по К. Гольдони (1945)
Симф. оркестр Московского радио
Г.Провоторов, дир.
Борис Арапов (1905-1992)
Симфония №7 «Русские сезоны» для скрипки, сопрано и камерного оркестра Равиль Мартынов, Геннадий Рождественский, Татьяна Мелентьева, сопрано
Александр Локшин (1920-1987)
Симфонии № 5, 8 & 9 Рудольф Баршай, Вл Зива, Московский камерный оркестр
mp3-320
Никита Богословский (1913-2004)
Симфония № 5 "Театральная" (1981) Гос оркестр Мин ва культуры СССР дир. Вл Понькин
Симфония № 8 "Последняя" для сопрано, вокал трио и оркестра
Галина Борисова, сопрано Эстрадно-Симф оркестр Радио СССР Александр Петухов
Симфония № 4 Пасторальная
Гос. симф. оркестр Мин-ва культуры СССр
Вл. Понькин, дирижёр
Симфония № 6 (1982)
Симфония № 7 (1984) Эстрадно-Симф оркестр Радио СССР Александр Петухов
Ростислав Бойко (1931-2002)
Симфония № 3 Гуцульская рапсодия Волга Карпатская рапсодия для скрипки с оркестом Цыганская рапсодия для ф-но с оркестром Праздничное шествие
Андрей Корсаков, скрипка, Дмитрий Сахаров, ф-но Гос оркестр СССР Евгений Светланов
Симфония № 2 Ор. 64 Вятские песни», поэма-кантата для солистов, хора и симф. оркестра Петровские звоны, сюита. Ор. 67 А. Ведерников, бас Академический хор русской песни ЦТ и ВР. Худ. рук. Н. Кутузов Гос. Академический СО СССР Дирижер Е. Светланов
Андрей Баланчивадзе (1906-1992)
Симфония №1 Александр Гаук, Большой симф оркестр радио СССР
Кара Караев (1918-1982) 10 прелюдий для ф-но
Арно Бабаджанян (1921-1983)
Героическая баллада для фортепиано с оркестром
Арно Бабаджанян фортепиано,Гос оркестр СССР, дир. Натан Рахлин
Пьесы для ф-но и др сочинения (в том числе эстрадные вещи какие-то)
Борис Печерский Симфония-каприччио для ф-но с оркестром И. Белоконь, фп Московский симф оркестр, В Дударова
Владимир Успенский (р.1938) Музыка для струнных и ударных Пражский симф оркестр. дир Вл Вронский
Спасибо большое!!! Прекрасная, энциклопедическая подборка. Жаль только, что исполнители не попали в заголовок. Смотрю вот великолепного дирижера Николая Аносова, а его по поисковику вообще на "Погружении" не обнаруживается.
Советским композиторам всегда везло с исполнителямии - Мелодия с кем попало пластинки не выпускала
Исполнители трио в названии мп3 файла указаны - A Labko, TC Turner, M Donderer это я с ютьюб рипнул http://www.youtube.com/watch?v=uY0WumVr7z8&feature=related
Продолжаю шебалинские изыскания. Струнное трио и валторновое концертино сразу стёр без сожаления (кстати, у Вас в последнем указан солист Б.Афанасьев, в то время как у меня при наведении курсора на файл высвечивается М.-Л.Нойнэккер - уточните, пожалуйста). "Каменный гость" тоже какой-то маловыразительный, на мой вкус. Претензии на что-то в испанском стиле и некий драматизм в конце, но довольно жидковато. Вот при прослушивании "Жаворонка" и Симфониетты подумалось: "будь проще, и люди к тебе потянутся!". Стоило написать что-то поближе к стилистике "могучей кучки" или Василия Калинникова (или даже, в большей степени, в стиле музыки к советским киносказкам, типа фильмов А.Роу), добавить фольклоризма - и сразу же это всё делается слушабельнее и интереснее. Ну, для сцены (как и для кино) вообще часто принято язык упрощать - если это уж не ярко выраженный авангард. А Симфониетта в 1949 году написана, когда В.Я. пришлось несладко - попёрли с ректорства и вообще выгнали из консерватории, "формалистом" заклеймили... Пришлось писать попроще и "подоступнее народным массам". И хоть музыка стала доступнее (но не хуже, хотя новым словом в композиции это уже не было), все эти передряги аукнулись Шебалину через несколько лет сильнейшим инсультом с частичным параличом правой руки и ограничением речевой способности... Но именно "Жаворонка" и Симфониетту я, видимо, буду переслушивать. Уважаемый Олег, спасибо за выкладки и возможность ознакомления с музыкой!
Я как раз выискивал музыку на Шостаковича непохожую. Здесь может быть только Арапов немного подкачал в симфонии. Шебалин, вообще - последователь Танеева и Мясковского
Она тут не вся такая, но всё же. Чулаки, например - тут это выглядит как что-то среднее между Моцартом и Шостаковичем. Хотя представить себе такое по словам трудно. Но оказывается, возможно и такое.
Чулаки, вообще то от Прокофьева фанател. У него даже есть балет 'Иван Грозный' на его темы. То, что они все в чём-то друг на друга похожи - ничего удивительного - все варились в русском соку, ходили в наши школы и консерватории, слушали по радио песенки советские, Чайковского-Римского-Глазунова, потом Прокофьева. Но последнему сложно подражать, Шостаковичу почему-то легко, он все штампы собрал - от Мурки до экспрессионизма с необарокко, но умел их хорошо пародировать, чего у других не получалось. Это как в КВН - вроде симпатичные ребята, но не смешно Из этих Шебалин по-крайней мере своё лицо имел (фуги и вся полифония не от Баха, а от Танеева, даже 12-тоновость от него, а не от Шёнберга), Локшин (у него же тоже Малер-Берг, но не Шостакович), восточные ребята мне не смотря ни на что нравятся - наивно, но свежо :piano:, да и Бойко - неокучкизм
А так, я с вами согласен, что Шостакович ставился в пример и официально и неофициально как настоящий советский композитор. Ему завидовали, но так, чтоб слепо подражать только молодёжь и маргиналы решались
Долго проверял и перепроверял, но все-таки здесь ошибка. У Б.А. Арапова здесь вокальный цикл не "Русские сезоны" для скрипки, сопрано и камерного оркестра, а "Четыре времени года", вокальный цикл на японские трехстишия для сопрано, тенора и инструментального нонета. Исполняют Татьяна Мелентьева (сопр), Борис Марешкин (тен), Геннадий Рождественский (дир)
Русские сезоны - это, кажется, Десятникова произведение
Всё верно - здесь представлены "Четыре времени года". К сожалению без заключительной 8-ой части.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".