А можно предварительно полюбопытствовать, что вошло в это собрание "ВСЕХ" сонат, - некоторые же остались неоконченными, а то и вовсе в фрагментах - они туда попали?
Я не проверяла так досконально, но в нотных томах 20 сонат, последняя - B-dur'ная. Они и исполняются. В таких случаях и говорят "все". Обычно неоконченные произведения, а также рукописи в их число не входят.
Спасибо! Вечно я что-нибудь забуду! Вчера подумала и не сделала, сейчас только сократила в мейле. Надеюсь, что теперь нормально. Убирать названия частей в файлах нельзя, иначе не понять, что где - сканов нет, все из Мула. У Вас все папки раскрылись в результате? Если нет, мне придется переделать, это нетрудно.
Хочу дополнить работу Галины. Тот же комплект был в торренте вместе со сканами. Его источник - оцифровка пластинок RCA Victrola, выпущенных примерно в 1971 г. (О том, что это пластинки, можно догадаться и по тембру записи). Информацию об этих пластинках см. http://www.mininova.org/tor/2341607
Добавлю, что тег названия альбома "Music Workshop" по некоторым обычаям означает перенос материала с LP.
Сканы я выложил для публики отдельно: http://files.mail.ru/R30NQF
Подробное содержание комплекта по комментариям к торренту:
Schubert - Complete Piano Sonatas - Paul Badura-Skoda, Piano
Part I: Nos. 1, 2, 3, 4, 5 & 6
(1) In E, D. 157 (1815) - (2) In C, D. 279/346 (1815)* - (3) In E, D. 458 (1816) - (4) In A minor, Op. 164, D. 537 (1817) - (5) In A-Flat, D. 557 (1817) - (6) In E minor, D. 566/506 (1817) (*Unfinished; completed by Paul Badura-Skoda)
Part II: Nos. 7, 8, 9, 10, 11 & 12
(7) In E-Flat, Op. 122, D. 568 (1817) - (8) In F-Sharp minor, D. 571/604/570* - (9) In B, Op. 147, D. 575 (1817) - (10) In C, D. 613/612 (1818)* - (11) In F minor, D. 625/505 (1818)* - (12) In A, Op. 120, D. 664 (1819) (*Unfinished; completed by Paul Badura-Skoda)
Part III: Nos. 13, 14, 15 & 16
(13) In A minor, Op. 143, D. 784 (1823) - (14) In A minor, Op. 42, D. 845 (1825) - (15) In C, D. 840 "Unfinished" (1825)* - (16) In D, Op. 53, D. 850 (1825) (*Unfinished; completed by Paul Badura-Skoda)
Part IV: Nos. 17, 18, 19 & 20
(17) In G, Op. 78, D. 894 (1826) - (18) In C minor, Op. Posth., D. 958 (1828) - (19) In A, Op. Posth., D. 959 (1828) - (20) In B-Flat, Op. Posth., D. 960 (1828)
По поводу неоконченного имею ссылки: http://www.notesonfranzschubert.com/unfinished.htm и http://www.notesonfranzschubert.com/completing.htm К личному пересказу пока не готов.
Бадуру-Шкоду стоит послушать хотя бы потому, что у него совершенно другой склад исполнения. Он не склонен сгущать трагико-романтические краски и больше ориентируется на мягкие, светлые и классичные стороны Шуберта. Кроме того, он большой стилист по части специфического аромата венского пианизма.
Если я правильно посчитал, три сонаты он дописал, а четвёртую не стал. Наверное счёл, что она и так хороша? Вопрос об этичности этих дописываний, конечно возникает...неоконченную симфонию того же автора, по моему, никто не пытался окончить?
Думаю, простительно. Всего знать невозможно, а из Гайдна умелыми руками можно сделать "куклу"-ни один знаток не отличит. В таких случаях самое верное-дипломатично напустить тумана.
Завидую, что вы можете все так раскопать. Я по части фактов, цифр и дат слаба, наверное, у меня информационно- цифровой идиотизм. Я не кокетничаю, знаю, в чем сильна: не в этом. Так что прошу прощения - даю как могу, а вам спасибо.
Александр Чиженко, имея все сонаты с Кемпфом и половину с Рихтером, рекомендую и с Бадура-Шкодой, и со всеми остальными тоже. Одно другому не мешает. Совершенству нет предела. И еще много поговорок есть на такой случай. А если совсем серьезно, то, например, такой "Авроры" Бетховена, как у Шкоды, я не слышала, разве что когда в прошлом году к нам Шифф приезжал. Он играл в таком ключе.
НОвая ссылка: http://files.mail.ru/W1S19PW1S19PW1S19PW1S19PW1S19PXX
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".