Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:34
Главная страница » 2009»Октябрь»24 » КОНЦЕРТ НИКИТЫ МАГАЛОВА. Моцарт, Мендельсон, Лист, Шопен, Скрябин,Глинка-Балакирев.
КОНЦЕРТ НИКИТЫ МАГАЛОВА. Моцарт, Мендельсон, Лист, Шопен, Скрябин,Глинка-Балакирев.
22:30
Записано 27 апреля 1991 года в Большом зале замка
Кастельгранде. Беллинцона,Швейцария.
1.Ф.Мендельсон. Серьезные
вариации, ор.54
В.-А.Моцарт..
Соната В, К-281
2.Allegro
3. Andantino amoroso
4. Rondo
(Allegro)
Ф.Лист. Из цикла
«Годы странствий»
5.Женевские колокола
6.На берегу ручья
А.Скрябин.12
этюдов, ор.8
7.Cis-dur
8.fis-moll
9.h-moll
10. H-dur
11. E-dur
12. A-dur
13. b-moll
14. As-dur
15.
gis-moll
16. Des-dur
17. b-moll
18.
dis-moll
19.Ф.Шопен.ВальсAs-dur,ор.34№1
20. М.Глинка-А.Балакирев. «Жаворонок»
http://files.mail.ru/D9JUQ8
235 Мб
По всей видимости, один из последних (а может быть, и
последний) концертов Н.Магалова. Он, несмотря на79 годиков, в очень хорошей форме – без видимых
усилий распоряжается инструментом и собой. Все у него, аристократа, комфортно,
достойно, корректно – в общем, прекрасно тешит слух. В Мендельсоне и Моцарте
дает моменты просто изумительные по звучанию и мастерству обработки материала.
Однако Скрябин у него не получился. Не его это. Скрябин-это особое состояние
души, которое Никите, увы, не подвластно, вернее оно ему просто чуждо – вся эта
жизнь духа, мистические озарения… Из под его рук вышла продукция замечательного
качества – композиции как композиции -в
этаком шопеновском ключе, как близнецы похожие друг на друга…Вспомним: у С.Нейгауза
или Софроницкого каждый этюд событие, кусок жизни, выражаясь высоким стилем
«нечто священное». А Магалов…Нет, не может он преодолеть ящика со струнами. Да
и звук у него хотя и весьма красивый, но однообразный, как однообразны и творческие
приемы, которые к концу начинают надоедать. Почти для всех этюдов- одинаковый рецепт: чередование мелкого
точечного стакатто в пассажах с кантиленными наплывами. Лучшими, на мой взгляд,
у него являются секстовый и терцовый этюды, где психологии почти нет и пианист
просто умело и эффектно слепит техникой – правда,не то что участники конкурсов
Чайковского.В 11-м полная пустота, при достаточно быстром темпе.А 5-й этюд у него
вообще смеху подобен. Знаменитый «Революционный»у князя как тяжелый, неуклюжий монстр –
понятна «вековая ненависть богача к грабителю». Шучу.Впрочем, для Скрябина есть
Софроницкий, Рихтер, Нейгаузы, Горовиц в конце концов. А магаловскому
мастерству высочайшего класса, его технической выдержке в столь почтенном
возрасте все-таки вполне можно дать «браво». Лучшее в концерте – это две пьесы
Листа и бисы. Здесь старый фортепианный барин Никита изумительный эстет, и тонкий
гурман, как никто другой знающий толк в необыкновенных пианистических
вкусностях – один «Жаворонок» чего стоит! Не жаворонок – роскошнаяжар-птица получилась. Все три минуты – полет более
чем нормальный!!!
Спасибо, особенно за Ваше введение-так образно пишете, что можно и не слушать! и спорить не хочется-всё верно. Хотя, конечно, любые аннотации грешат навязыванием мнений, а в музыке, как известно, (и слава Богу) каждый слышит то, что хочет.
"Один «Жаворонок» чего стоит!"- просто маленькое чудо!!!
Так и остался до последних дней Никита утончённым аристократом! "Поздний" ампир фортепианного духа!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".