Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Сергей Рахманинов - Полное собрание записей выступлений с 1919 по 1942 год - CD2 [аудио]
И.С.Бах – Сонаты и Партиты для Скрипки Соло. Генрик Шеринг. [аудио]
Брамс-Концерт No.1 и вальсы [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:15
Главная страница » 2009 » Сентябрь » 23 » "Откуда есть пошел минимализм" Хорошие примеры нерепетативного минимализма в этнической музыке
"Откуда есть пошел минимализм" Хорошие примеры нерепетативного минимализма в этнической музыке

Здесь собраны примеры композиционных решений в этнике, которые лично мне подсказали хорошие направления развития для музыки 21 века. Это итог длительного погружения в народную музыку с целью нахождения там новых форм. Немало из того, что принято относить к открытиям Орфа,Ксенакиса,Фелдмана,Уствольской,Пярта можно найти в этой музыке.Хотя для меня в неменьшей степени это музыка будущего. Мне тяжело комментировать эту замкнутую форму композиции, поскольку она еще не стала достоянием широкой общественности. Обычно если я музыку хорошо понимаю, я ее вижу, это своего рода медитацияя. поэтому для большей понятности выложу несколько примеров из современной архитектуры, где вертикаль зданий соответствует переплетению горизонтальных линий в композиции. Я думаю вы сможете увидить эти соответствия и еще раз согласиться, что всякое новое это хорошо забытое старое

Я бы назвал это концепцией ограниченной симметрии-например в Trio Medieval (обе песни) мы видим нижний ритм задаваемый барабаном-это традиционно, а вот верхний квази-ритм голосов как бы парит над землй не вступая в прямое взаимодействие с ударными-это словно легкий блеск стеклянного бокала без рисунков. Сокращая выразитеьные средства из развернутой мелодии к своеобразному пунктиру получается эффект рассвечивания-то есть нет украшений внимание сосредотачивается на красоте звука как такового, а потом мелодия слегка спирализуется, но все равно не входит в прямое взаимодействие с ритмом ударных. Их как ы притягивает, но они не слипаются, равно как и не становятся полифонией, получается новое тонкое взаимодействие партий обыгрывание вокалом ритма позволяет сузить суммарную мелодию, агрегировать на более близком расстоянии. Вот вглядитесь в желтую картинку-башня почти неоличима от ракеты, но слегка заметное отклонение от симметрии делает ее новым словом в архитектуре-будь это отклонение больше или не будь его совсем было бы ясно, что используются затертые фомы. Вообще суть минимализма в дизайне или архитектуре сузить количество изобразительных средств чтобы хорошо была видна фактура либо сосредоточить внимание на одном элементе, который хорошо продумывается и является чем-то ярким и необычным

Вся эта музыка очень напоминает кокон, паузы, медитативность ее как бы свертывают внутрь и строгая логика развития не оставляет лишних деталей, музыа словно выдувается из стекла, в ней начало нарастающе и последовательно без паузы в точке кульминации сходит на нет, но везде композиция построена так что внимание не уходит от слушателя, музыка как бы имеет  протянутую во времени ауру, без разрывов.

Для понимания концепции лучше прочитать текст и комментарии поста

про Иву Битову

http://intoclassics.net/news/iva_bitovakak_sereznejshij_kompozitor/2009-09-21-9089#comments

Те кто не чужд знаниям в композиции, пусть прокомментирует эту музыку.

http://narod.ru/disk/13463319000/Origin%20of%20m-m.rar.html

Просмотров: 3172 | Добавил(а): dimente
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 15
1. oleg (olegbar)   (24 Сентября 09 00:35) [Материал]
Огромное спасибо! Очень интересно!

2. Peter (Gtn)   (24 Сентября 09 13:16) [Материал]
Галимый пиар!
Довольно, на мой взгляд, убогие композиции.
Несколько беззастенчиво подавать их тут как "будущее" путей музыки.
Потому, что, ровным счетом, все средства старые и прримененные даже без особой фантазии и чрезмерного таланта.
Никакого нового слова по "эстетическому содержанию".
Все это пето-перепето давно. И годится лишь для невзыскательной озвучки заурядных документальных фильмов про природу и быт северо-западных деревень Моравии.
Стер.

3. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 14:12) [Материал]
Чтобы понимать, зачем я это выложил надо хотя бы иметь интерес к современному искусству-у него свои законы. Черный квадрат писали и до Малевича, но иго имя вошло в историю, потому что он создал не один квадрат, а целый стиль "супрематизм", в контексте которого квадрат может иметь множество трактовок. А после того как в живописи отменили форму и очертания, художники стали изобрахать одну фактуру. И это совершенно закономерно. Таков путь минимализма-сосредоточение на деталях позволяет из мухи выдуть слона. Но слон-настоящий. Если вы слышите всего одну трактовку, значит вы на нее настроены. Я вслушивался в эти вещи не один месяц, чтобы услышать в них зерна авангарда piano

4. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 14:19) [Материал]
Peter Посмотрите это
http://vkontakte.ru/video-2310330_45464860

5. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 14:25) [Материал]
А дзен будисты медитируют на белую стену и достигают просветления. Понятно, что стены не чудотворные, просто монах во время медитации успокаиваит свои чувства и страсти, меняется его восприятие мира и себя , в любой вещи он видет не вещь, а возможность для работы над собой. Зачем ломать голову, сложна музыка или нет-это абстрактный вопрос, главное чтобы она входила во взаимодействие с тобой и тебя меняла

6. Peter (Gtn)   (24 Сентября 09 14:47) [Материал]
Ну, вы сами и ответили себе. Если долго в сматриваться во что-либо. смысл и всевозможные аллюзии сами появятся. Это свойство нашего сознания.
У меня вопрос проще - несет ли эта музыка в себе новое эстетическое содержание?
Нечто подобное на слуху уже лет 50...
Ни ритмически, ни гармонически. ни по форме никоим образом нового нет.
Малевич же не рисовал "квадраты", он давал нечто новое самому восприятию глаза на том поле, на котором этого не ожидалось.
Эта же музыка дает нечто совершенно привычное, мало того, заурядно-знакомое и чуть приукрашенное.

7. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 15:00) [Материал]
Я уже писал что музыку обычно вижу-если она рождает футуристичные линии, цвета и фактуру-значит ей место в будущем-например холодная северная музыка и исполнители явно не могла быть популярна в первой половине 20 века-а теперь она весьма кассова-Глен Гульд, Пярт, весь ECM records и тд. Вы пологаю слушали записи начало века-некоторые их называют пошлыми и вульгарными сейчас-эстетика поменялась-чувственность не в моде. Этническая музыка, григорианский хорал обрели аутентичное исполнение и неевропейский колорит и ритмический рисунок совсем недавно-слушатель стал готов для "суши", стал видеть отличия, а не махать только флагом европиоидного прогресса

9. Peter (Gtn)   (24 Сентября 09 15:55) [Материал]
смешно на таком полемическом уровне обсуждать серьезные вопросы...
Вы, вероятно, недостаточной сведущи для критического анализа современной эстетики в области музыки и Искусство вообще.

8. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 15:34) [Материал]
Сейчас музыка не становится сложнее, она скорее распластывается во времени, развитие сменяет неполный цикл, хочь нехочь а в каком времени родился с таким и приходится работать-если это было бы не так Моцарт и Шенберг могли бы жить в одно время. Будущее можно только угадать, его невозможно придумать. Вы видите на рисунках очень цельную форму зданий-так же и музыка без кульминаций, много возвращений в одну точку, концентрация на ней. Я изучал не только этнику, но и современную музыку-классиков, которым 50,40,30 лет от рождения, если изучите, думаю увидите общее

10. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 15:59) [Материал]
Важно в современной музыке тонко чувствовать атмосферу-музыканты, исполняющие музыку Канчели,Кнайфеля,Сильвестрова,Пярта, сами говорят что это самое сложное. Здесь очень важно получить впечатления от иных органов чувств, фактуру сразу схватить очень сложно-в этих вещах композиция может понята только через фактуру, дыхание . Так же как и в григорианском хорале-ноты просты, но простой классический исполнитель испонить это не можеи. В современной музыке автор сначало сочиняет фактуру, и только под нее кмпозицию.

11. Dima Zel (dimente)   (24 Сентября 09 16:06) [Материал]
Вы бы лучше сами не полинились и конкретно расписали свою точку зрения, не вспоминая моравской деревни, и не ссылаясь на то, что сложные вопросы должны разбирать только посвященные.

12. Peter (Gtn)   (24 Сентября 09 16:49) [Материал]
я честно высказал свое мнение и не стал другим пенять сразу "незнакомством" с чем-то там...
Как раз меня поразило то, что выложена по сути, ерунда, которую можно сделать на коленке за пару часов... Настолько это тривиально соединение этнических интонаций с ритмом и электронными звучаниями. Ей богу, Дип Форрест (http://ru.wikipedia.org/wiki/Deep_Forest) и то интереснее это подает и гораздо раньше стал разрабатывать подобную жилу..
Вовсе даже не претендуя на "музыку будущего" и подобные заморочки...

13. (shak_al)   (24 Сентября 09 17:43) [Материал]
про "другие органы чувств" - это, наверно, слишком лихо, вспоминается выраение Гризе: "Мы - музыканты, и наши модели, наш материал - звук. Не литература - звук; не математика - звук; не театр, пластические искусства, квантовые теории, геология, астрология или акупунктура. Звук." И, кстати, не правда ли, что и при слушании спектралистов тоже важно ухватить фактуру в первую очередь? Но музыка всё-таки весьма отличная от Канчели. И, кстати, хотя и есть такое слово "минимализм", но Пярт и Сильвестров в одной куче...
Насчёт простого "классического исполнителя" - это не только для григорианского хорала, это вообще для всей классической музыки. Практически не встречаются люди, исполняющие и Шопена, и Булеза, если не так, поправьте.
Вообще кажется, что и квадраты Малевича, и канонические образцы минимализма прекрасны как повод для философских комментариев. Или, скорее, служат иллюстрацией к размышлениям о воприятии образов, путях развития и т.д., как картинка в учебнике физики с пизанской башней служит для иллюстрации закона тяготения. Но потом " квадраты" обнаруживаются как "кирпичи" уже в таких художественных произведениях, которые являются итогом этих размышлений и вполне самостоятельны. Но относится к "квадратам" не как к запчастям мне лично сложно. Например, Шелси, комментировавший собственные опыты в "раскрытии тайны одного звука" цитатами едва ли не из всех священных книг по музыке мне кажется скучнее, чем многому у него научившийся Гризе; у Шелси через минуту становится непонятно, зачем нужны ещё следующие 20 минут звука

14. (shak_al)   (24 Сентября 09 17:48) [Материал]
а что касается дзена, то, насколько я помню, просветеления достигают не только от стен, но и замерзая насмерть на морозе и получая увечья и побои от своих учителей. Так что, думаю, дзен-буддист найдёт чем просветлится и от страстного Берга

15. Илья Куколь (Илья)   (24 Сентября 09 18:10) [Материал]
Мне кажется представленный материал слишком разного уровня (есть вообще какой-то низкопробный фолк, хотя есть масса по настоящему выдающихся фолк исполнителей) и в целом совершенно ничего собой не представляет. Представленные композиции не слушаются целостно. Совершенно не понял смысл объединения именно ЭТИХ исполнителей и их произведений %) и наконец почему тут нет китайской музыки, японской, индийской, которая оказала ГОРАЗДО большее влияние на многих авангардных композиторов ХХ века!?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.