Стравинский вспоминает: "...Римский-Корсаков был очень сдержан в похвалах и не поощрял меня вольным употреблением слова "талант". В самом деле, единственный композитор, которого при мне он называл талантливым, был его зять Максимилиан Штейнберг".
Дочь Римского в письме своей знакомой как то обмолвилась, что Ш. "воссоздает в музыке истинную красоту, а Стравинский только лишь стремится изобретать новое. Вывод такой: Штейнберг - гений, Стравинский - талант. Он (Стравинский) подражает, конечно, сильно французам, "но поскольку прошел у папы хорошую школу", то, естественно, он лучше "всех этих Равелей, Дебюсси и К' ". Интересные рассуждения
Что касается этой симфонии - типичная академичная вещь начала века: там помимо влияния учителей (того же Римского-Корсакова и Глазунова), очень много Скрябина, а какие то моменты напоминают Первую симфонию Рахманинова
Максимилиан Осеевич Штейнберг (1883-1946)
Симфония No.2 Bb minor, op.8 (1909) I- Moderato - Allegro moderato (12:30) II- Allegro non troppo - Lento - Poco più mosso - ... (9:37) III- Lento - Allegro moderato - Andante molto sost... (12:17)
Вариации для большого симф. оркестра, Op.2 (1905) Tema. Adagio (0:32) Variation I. Più lento (Adagio molto) (0:40) Variation II. Allegro (0:51) Variation III. Andante (1:30) Variation IV. Allegro Vivace (0:46) Variation V. Andante (1:25) Variation VI. Andante moderato (0:54) Variation VII. Allegretto (1:13) Variation VIII. Lento (0:53) Variation IX. Allegro (1:47) Finale (Variation X). Adagio - Allegro (4:48)
Гётеборгский симфонический оркестр Нееме Ярви
ape+cue / обложки/ 216 мб
на фото: С.Петербург 1910г
|