«Пламя Парижа» Борис Асафьев.
Балет в трех действиях
Либретто Александра Белинского и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто Николая Волкова и Владимира Дмитриева
Хореография Алексей Ратманский с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена
Дирижер-постановщик Павел Сорокин Художники-постановщики Илья Уткин, Евгений Монахов Художник по костюмам Елена Марковская Художник по свету Дамир Исмагилов Ассистент хореографа-постановщика Александр Петухов
Исполнители: Наталья Осипова Иван Васильев
Мария Александрова Александр Волчков
Алексей Ратманский обладает необыкновенным талантом увидеть смысл в произведениях, которые становятся аншлаговыми. После самостоятельной редакции такие произведения производят настоящий фурор у публики и критиков. «Пламя Парижа» впервые было поставлено в Большом театре РФ 3 июля 2008 года. А ранее, в Советском Союзе, оно было одной из лучшей постановок. Каждый отредактированный эпизод гармонировал с общим фоном, и артисты сумели воспроизвести сюжет именно так, как этого требовала тема. Редакции потребовала хореография – слишком мало сохранилось оригинальных постановок прошлых лет. А тема сложная и насыщенная – Великая Французская революция и свержение монархии. Это самый крупный проект в театральном сезоне, как по продолжительности – 3 действия, так и по смысловой нагрузке и значимости. Наряду с войной в теме показана любовь, даже либретто имеет яркий романтический характер. Декорации баррикад, Версаля и Тюильри отлично передают настроение того революционного времени и веру человека в любовь, которая побуждает на самые героически поступки, за которые не жаль отдать жизнь. Почти полторы сотни артистов играют на сцене и воссоздают этот великий идеологический опус. Алексей Ратманский, поставивший новую версию спектакля, определил свою работу как диалог со спектаклем Вайнонена. Он заявил: "Я не представляю, как можно без любовной линии удержать внимание зрителей на протяжении двух-трех актов... Нас волновала не столько революция, сколько люди на фоне исторических событий". Поэтому от Вайнонена в новом "Пламени Парижа" остались лишь знаменитый танец басков, классический дуэт актера и актрисы, виртуозный дуэт главных героев Жанны и Филиппа, а также комбинации массовых сцен, на основе которых Ратманский сочинил новые танцы. Все остальное - от либретто, написанного Александром Белинским, до черно-белых декораций Ильи Уткина и Евгения Монахова и красочных костюмов Елены Марковской, соединившей на сцене стилистические детали классицизма, барокко, ампира и рококо, - сделано заново.
Вместо эпоса получилась мелодрама, в центре которой две пары влюбленных. Счастливо складывается судьба крестьянки Жанны, спасающейся от домогательств Маркиза в рядах восставших, которые она возглавляет вместе с солдатом Филиппом. В этих ролях Наталья Осипова и Иван Васильев ошеломляют публику фейерверком виртуозных вращений и фантастических прыжков, Мария Александрова и Александр Волчков - темпераментом и цельностью актерских работ, а Анастасия Меськова - искренностью и заразительной воодушевленностью героини, способной воспламенить своими эмоциональными порывами и мощным зажигательным танцем кого угодно. Трагична история Жерома, брата Жанны (в разных составах - Денис Савин и Вячеслав Лопатин). Защищая сестру от Маркиза (Владимир Непорожний, Юрий Клевцов), он попадает в тюрьму, откуда ему помогает бежать дочь Маркиза Аделина (Нина Капцова, Анастасия Горячева). Она присоединяется к восставшим, но во время казни аристократов пытается спасти отца и сама попадает на гильотину на глазах безуспешно рвущегося ее защищать Жерома. Ни самой этой истории, ни сцены казни у Вайнонена не было. В нынешнем спектакле она становится ключевой. Строй солдат с винтовками наперевес перешагивает через потрясенного Жерома, подчеркивая, как бездушно революция расправляется с теми, кто ее делал.
Это видеозапись - качество соответствующее, если кто-нибудь будет нуждаться в оригинале (формат DVD) - проблема решаемая. Таймер присутствует и в оригинале.
Ссылка: http://files.mail.ru/TOOUFK
|