Владимир Усачевский (1911-
1990), родился в Маньчжурии. В детстве пел в хоре Русской Православной церкви.
В 1930 г.
в возрасте 19 лет эмигрировал в США, будучи уже одаренным пианистом, особенно
известным своими интерпретациями музыки эпохи Романтизма и блестящими
импровизациями. В 1939 г.
Усачевский получает степень Доктора философии в консерватории Истман. С 1947 г. и до ухода на пенсию
в 1980 г.
преподает в Колумбийском университете, в частности, контрапункт 16-го века. Его
ранние неоромантические сочинения отличались богатством хорового звучания и
сочностью инструментовки. В начале 1950-х экспериментирует со звуком,
записанным на магнитофон, что вскоре приводит к созданию первых композиций для
пленки и историческим концертам электронной музыки в Нью-Йоркском Музее
современного искусства организованным совместно с Отто Люнингом в 1952 г.
Первые электронные опыты Владимир Усачевский проделал в возрасте сорока лет,
будучи уже совершенно сформировавшимся композитором, тяготеющим к экспрессивной
неоромантической эстетике. В отличие от Кейджа или многих молодых композиторов
следующего поколения, он никогда не отходил от академической классической
традиции, не отказывался от традиционных взглядов на музыкальную форму,
стремясь к передаче эмоций, достижению максимальной выразительности своей
музыки средствами композиции, используя новые средства электроники для
обогащения инструментальной палитры и расширения тонального языка, создав
своеобразный американский гибрид французской конкретной и немецкой электронной
музыки, преимущественно сериальной. В некотором смысле, Усачевский был
пользователем, а не создателем новых средств. Технология как таковая никогда не
была в числе его главных приоритетов.
Андрей Смирнов
CD 1. Electronic and Acoustic Works 1957-1972
01 Metamorphosis [1957] 05:26
02 Linear Contrasts [1958] 03:46
03 Wireless Fantasy [1960] 04:41
04 Of Wood and Brass [1965] 04:26
05 Computer Piece #I [1968] 03:47
Two Sketches for a Computer Piece [1971] - 03:14
06 Sketch 1 00:58
07 Sketch 2 02:16
Three Scenes from The Creation [1960, rev. 1973] - (3 tracks, 20:59)
08 I Prologue: Enuma Elish 08:37
09 II Interlude (Alice Shields, mezzosoprano) 03:50
10 III Epilogue: Spell of Creation 08:32
Missa brevis [1972] (Jo Ann Ottley, soprano)- (4 tracks, 17:30)
11 I Kyrie 02:08
12 II Sanctus 06:37
13 III Benedictus 04:25
14 IV Agnus Dei 04:20
CD 2. Film Music Suite from No Exit [1962] - (6 tracks, 14:29)
01 Part 1 03:12
02 Part 2 02:25
03 Part 3 02:57
04 Part 4 01:18
05 Part 5 01:49
06 Part 6 02:48
Line of Apogee [1967] - (7 tracks, 43:31)
07 Part 1 09:17
08 Part 2 05:44
09 Part 3 04:47
10 Part 4 05:50
11 Part 5 03:16
12 Part 6 10:14
13 Part 7 04:23
Ussachevsky/Luening - Tape Music: An Historic Concert. Museum Of Modern Art, October 28, 1952 http://files.mail.ru/ES4HF5 (Пару лет назад было найдено через Soulseek, качество - 192bps)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".