В 1878-80 годах Густав Малер посещал лекции на философском факультете Венского университета и работал над своей первой серьезной работой – кантатой «Жалобная песня». К этому же времени относится его знакомство и сближение с Антоном Брукнером, у которого Малер брал уроки. Великий симфонист тогда высоко оценил и крайне заинтересовался дарованием юноши. В последние годы жизни Малер характеризовал свою юношескую "Жалобную песнь" как "произведение, в котором я стал Малером". Иначе говоря, здесь слушатель может впервые ощутить личность композитора, и этим произведение особенно интересно.
Кантата в 3-х частях:
1. Сказание о лесном цветке.
Королева обещает выйти замуж за того, кто добудет для нее редкостный лесной цветок. Два брата отправляются на поиски; младший находит цветок, но гибнет от руки старшего.
2. Менестрель.
Менестрель находит одну из костей убитого, и делат из нее флейту. Флейта своей жалобной песнью поведала ему историю о братоубийсте.
3. Свадьба.
В день свадьбы королевы со старшим братом менестрель приходит в королевский замок и играет на флейте, которая всем повествует о страшном преступлении. Старший брат в гневе выхватывает флейту и сам пробует играть на ней, и тогда флейта публично обвиняет его в убийстве. В этот момент замок рушится, и все, кто может, пытаются спастись. Скачать: http://files.mail.ru/OJYS13
Не сразу доберусь до этого выставления, уважаемый Кирилл(?) (хочется ещё прослушать предыдущие выкладки), но доберусь. Хочу обратить Ваше внимание на произношение фамилии дирижёра, она и впрямь вызывает проблемы для русскоязычного слушателя при чтении - Шайи, с ударением на последний слог. Он итальянец, но явно с французскими корнями. У нас он малоизвестен, но на западе его знают. Это бывший главный дирижёр Deutsches Symphonie-Orchester Berlin (Немецкого симфонического оркестра, бывшего оркестра западноберлинского радио), потом последователь Хайтинка на посту шефа в Консертгебау (Амстердам), а теперь шеф в Гевандхаус-оркестре (Лейпциг). Риккардо Шайи известен, как видный интерпретатор романтического репертуара (особенно позднего) и музыки ХХ века.
2.Александр Павлович (Палыч) (12 Августа 08 08:33)
[Материал]
Спасибо за редкий материал и прекрасное его оформление!
Прослушал. Большое спасибо за выставление этого интереснейшего произведения, в котором, как в бутоне, весь дальнейший Малер. При этом ещё нет того отчаянного накала и столь резких контрастов, свойственных Малеру в дальнейшем творчестве - его музыкальный язык ещё как бы в состоянии становления. Может быть, поэтому и слушается эта музыка более органично? Спасибо также за текстуальные ссылки - очень помогло при прослушивании -другие ссылки и краткое содержание. Я Вам в личке сообщение оставил.
4.Александр Павлович (Палыч) (13 Августа 08 09:35)
[Материал]
C удовольствием прослушал яркое и полнокровное произведение. Немного смущает несоответствие серьёзной музыки и наивного литературного сюжета. Сказки о говорящей флейте есть у всех народов. Видимо, люди 19-го века не были, как мы, испорчены пионерскими ужастиками, и слушали страшные сказки с замиранием сердца. Верно ли называть кантату юношеской? Поразительное техническое совершенство и изощрённость музыки (большой оркестр, инструмены за сценой) появились, видимо, в поздних редакциях. Малер постоянно совершенствовал свои партитуры. По данным "Муз. энциклопедии", кантата написана в 1878-80, 2-я ред. 1888, окончательная ред. 1898-99. Первое исполнение в Вене 1901.
при всем хорошем, действительно, спасибо за раритет (в наших краях), как бы так поподробнее объяснять - кто исполнители (это ведь и вокалисты), кем сделана запись и т.д.
Вся информация написана на внешней стороне выкладки! В следующий раз, пожалуйста, будьте внимательнее. Исполнители: Сьюзан Данн - сопрано Бригитте Фассбендер - меццо-сопрано Вернер Холльвег - тенор Маркус Баур - альт Андреас Шмидт - бас Немецкий симфонический оркестр Дирижер - Риккардо Шайи
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".