I сторона Речитатив и ария альта 1. "Du Lieber Heiland du" 2. "Buss und Reu" Речитатив и ария альта 3. "Erbarm' es Gott!" 4. "Konnen Tranen" (Страсти по Матфею, BWV 244 № 9, 10, 60, 61) II сторона Речитатив и ария альта 5. "Nun wird mein liebster Brautigam" 6. "Bereite dich Zion" (Рождественская оратория, BWV 248 № 3, 4) 7. Ария альта "Qui sedes" 8. Ария альта "Agnus Dei" (Mecca си минор, BWV 232 № 9, 24) На немецком и латинском (4, 5) языках
Валентина Левко, меццо-сопрано Ансамбль солистов оркестра Большого Театра СССР Дирижер А.Лазарев Запись 1980г.
Солистка Большого театра СССР, народная артистка РСФСР Валентина Левко принадлежит к тем мастерам, искусство которых находит признание у самой различной аудитории слушателей. Такая популярность отчасти объясняется широтой и многообразием репертуара, но главная причина заключена в способности артистки проникнуть в самую глубину музыкального образа, способности донести до слушателя то вечное и непреходящее, что составляет истинную ценность искусства.
из комментария к плстинке
Рип виниловой пластинки фирмы «МЕЛОДИЯ», 1980г. Формат файлов: APE Размер: 220.1Mb
Большое спасибо! По-моему, Валентина Левко - красивейший российский альт (sic!) своего времени. Она особенно хороша в камерном репертуаре, в частности, старинном (эту конкретную пластинку я не помню, но, если судить по другим ее записям в сходном репертуаре, она не разочарует). Можно было бы предъявить некоторые претензии к стилю ее баховских записей, но голос так хорош, что делать этого не хочется. Еще раз спасибо!
К сожалению, ни ту, ни другую в натуре не слышал, но, если судить по доступным мне немногочисленным записям, Синявская - скорее меццо, чем альт. Голос действительно красивый и владеет она им хорошо, но известная мне часть ее репертуара либо не слишком мне интересна, либо мажорируется другими исполнениями. Видимо, я все же плохо с ней знаком.
Наверное, в CorelDRAW установил очень высокий коэффициент качества в JPG. В будущих оцифровках постараюсь уменьшить, а в этой желающие могут уменьшить размер файлов самостоятельно, открыв их в любом просмотрщике (скажем, в IrfanView) и сохранив с коэффициентом качества, скажем, 60 или 70.
Спасибо! Да, преступно было забывать эту славную певицу - хотя у меня несколько ее пластинок, руки до винила плохо доходят. Может быть, Бах у нее и правда звучит слишком по-русски, но разве это плохо?
Друзья, как же мы можем судить о том, по-русски или по-немецки звучат те или иные арии?! Ведь здесь собрались преимущественно представители России или бывшего СССР (вроде меня). Поэтому именно русская интерпретация Баха для нас ближе.
Что касается И.С.Козловского, то я не могу сказать, что его голос мне нравится. Поэтому о правильности интерпретации того или иного произведения в его исполнении говорить не приходится (для меня). А вот предложенные здесь записи В.Левко, на мой взгляд, очень хороши. И жалко, что полных записей Страстей, Рождественской оратории и Мессы с её участием, наверное, нет. На сайте как-то высказывалоь предложение собрать "всего Баха" в росийском (или, скорее, советском) исполнении. Записи В.Левко были бы украшением этого собрания.
Почему же в сослагательном наклонении? Ферриер много пела Баха, но я опять загну своё - по-английски (Erbarme dich даже на английском!), и получается как у пушкинской Дженни (я говорю, конечно, не об исключительном вокале как таковом). Кстати, что бы Вы посоветовали из исполнений Agnus Dei - ну ничего не удовлетворяет, разве что мальчик Петер Шрайер и неизвестная негритянка (?) из отличного исполнения Мессы хором Шоу. И не согласитесь ли Вы, что оно (как и Всенощной Рахманинова) - лучшее потому, что они поют Богу, а не слушателям?
Цитата из #15: "Ферриер много пела Баха, но я опять загну своё по-английски (Erbarme dich даже на английском!)" Есть две ПОЛНЫЕ записи "Страстей по Матфею" с Ферриер: сначала по-английски (Reginald Jacques, 1947-48), затем ПО-НЕМЕЦКИ (Kathleen Ferrier, Imgrard Seefried, Walther Ludwig, Otto Edelman, Paul Schoeffler; Karajan, 1950 - замечательное исполнение - куда там нынешним "аутентистам"!) По поводу Agnus Dei: есть полная запись си-минорной мессы Баха с той же Ферриер; меня ее Agnus Dei (разумеется, на латыни - а то как же!) более чем устраивает; другие солисты: Suzanne Danco, Peter Pears, Bruce Boyce, Norman Walker. Но главный здесь - дирижер, George Enescu; именно он делает для меня эту запись 1951г. лучшей из мне известных. Исполнение Роберта Шоу слушал в натуре в 1962 или 63г., когда он приезжал в Москву со своим хором. Тогда оно произвело впечатление разорвавшейся бомбы - не играли Мессу в Москве Бог знает, сколько лет. Но с тех пор Мессу с ним а не слышал.
Спасибо; с Высокой оценкой записи 1950-го года вполне согласен: "еще не испорченный" фон Караян и превосходный ансамбль. Не дадите ли ссылку на запись п/у Энеску? Исполнение Шоу в Москве было записано и вышло в двух вариантах: избранное - году в 65-м (туда вошел и Agnus Dei, и с этой пластиночки началось мое общение с Мессой) и несколько позже полное. Кстати, хор Шоу дал тогда три концерта: в Москве, в Ленинграде и в Черновцах (!).
Вот по поводу того, что "баховское пение у нас не сложилось", я с Вами не согласен. Если Вы слушали следующую, выложенную мною пластинку, "Г.Ф.Гендель, И.С.Бах - Арии, Галина Борисова, меццо-сопрано" то вдяд ли сказали бы такое относительно, скажем, арии альта "Erbarme dich, mein Gott" ("Страсти по Матфею", BWV 244, № 47). И хотя полезный сигнал в данной пластинке слаб и его пришлось усиливать (вместе, естественно, с шумами), само исполнение мне понравилось гораздо больше, чем немецкие, например, под упр. К.Рихтера 58 и 79г.г., более душевное.
И ещё. Я как-то выкладывал Страсти по Иоанну А.Штейнлухта в MP3 http://intoclassics.net/news/2008-07-04-1080. Разве плохо исполняют? А ведь это тоже не немцы, а Ленинградская Филармония.
А вот избранное в лослес:http://rapidshare.com/files/105148691/r.show-mass.c.minor-011938.flac.cue.part1.rar http://rapidshare.com/files/105150121/r.show-mass.c.minor-011938.flac.cue.part2.rar
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".