Маэстро Vrenovation ! где так долго обретались, совсем Вы нас забыли! Теперь с Вашей лёгкой руки начнётся новый виток бетховено-брукнеро-малеромании и прочей мании. А то не с кем и за дирижёрское искусство побеседовать.
(4) Первая симфония была у Бетховена как бы разминочная и может получиться хорошо именно у не самых крупнокалиберных дирижеров. Мне очень понравилось Селловское исполнение.
Ну, а я пошёл за 9й. ... Да, хороший человек Ч., но вот как настроится на одно настроение - так и едет. Играет сейчас 1ю часть. Там же на самом деле "американские горки" - тебя должно бросать то туда, то сюда, ускорения, кишки то наружу, то в заворот, а тут плывешь и плывешь в каком-то однородном тягучем потоке. В общем, отношения с Ч. у меня никак не складываются, похожие претензии были по поводу 6й Чайковского. Ой, 2-я часть пошла. С 40й секунды просто смех - балетом что ли дирижирует?
Пойду попробую 2ю симфонию - как там он борется с "рептилией, которую никак не удается прибить, она всё извивается и извивается"? Не помню автора фразы (это именно о 2й симфонии). Хм, очень интересно слушается. Приятный сюрприз.
4-я тоже идет очень хорошо. "Волны" во второй части замечательные, полновесные.
В звучании 6й нет волшебства.
8я играется не так. Разве это ликование?
Итак, ходатайствовую перед уважаемым сообществом о присуждении Че почетного звания "Мастера Четных Симфоний Б. за исключением 6й и 8й"
Для меня Чели "закрыл" вопрос интерпретации многих произведений. 6 Чайковского- только так.Не похороны,а грандиозная философская сага с открытым финалом.Слушал сегодня Башмета по Культуре-да смешно просто... 40 Моцарта- идеально.Все внутри запело и сказало-"наконец-то!" Даже 1 Шостаковича.Кстати,и не медленно совсем... Поэтому с огромным нетерпением жду,когда Чели закроет и эту тему!тем более 9 уже закрыта..ну,конечно,им. Восхитительно и волшебно! Vrenovation,дорогой,выздоравливайте скорей!огромное спасибо!
Ну хватит уже?дело не в темпах,а в том,что Чели показывает музыку совершенно по-другому,созерцая и любуясь каждым звуком,каждым,как написала уважаемая Галина,микромотивом. То же впечатление произвела Пиковая Гергиева:в его исполнении в ткани был слышен буквально каждый звук!и оказалось,что у Чайковского ого-го там наворочено!в каждой фразе-несколько микрофраз..потом только стал слышать это и у других,запомнил,но без такой подготовки не услышишь,потому что эти микромотивы просто не прорабатываются исполнителями как целостные элементы структуры произведения. Всех отсылаю к статье Галины(новое о музыке и музыкантах),очень в тему
Не о вкусах споря, но дабы осветить и другой взгляд на вещи. Темп тоже не последнее дело. Под медленные детализированные исполнения хорошо листать партитуры, но иногда "тупо хочется драйва" .
Повторю ссылку на видео "Че репетирует Бетх 9ii" http://www.youtube.com/watch?v=W2yEtuRI0aA&feature=related , которая была в теме "Чайк 5 6 Че" http://intoclassics.net/news/2009-02-04-3356
Спасибо! Прикоснулся к ЕГО Бетховену. . . Серджиу Чели, как сокращённо называют этого дирижёра ценители. Зачастую можно услышать - культовый. Странно, слушая разные симфонии и части я был абсолютно спокоен, ни чувств (тем более глубоких), ни определённой осмысленности. . .шла музыка, музыка своим чередом, звук за звуком. . .а может это была вовсе не столько и музыка, а сколько организация звукового пространства? Вспомним медитативный опыт маэстро, где в резонанс со вселенной (высокопарно звучит, не правда ли?) как раз и практикуется, таким образом, оркестровая палитра. Не знаю, насколько всё это жизнеспособно для человеческих, горячего сердца и ясной мысли. . . Раз есть поклонники, значит этот опыт оправдан. Кстати, изходя из своего, если культовый - значит всегда спорный
Челибидаке - мастер звука,да,звуковых пространств,да,несомненно.и столь же несомненно то,что именно звук и дан нам великими мастерами - а уже как распорядиться этим даром... Мне часто не нравится,что симфония превращается в элемент самовыражения какого-то маэстро,что истерический накал и загнанный темп ассоциируется с "особым" прочтением.Это чтение заголовков,а совсем не текста.Гергиев и Чели показали мне мастерство чтения замысла Великих,ускользающий из-под палочки многих.Столько деталей,столько смыслов в каждом смысле,в каждом сочетании.
"Столько деталей,столько смыслов в каждом смысле,в каждом сочетании" Игорь, а не противоречите ли Вы себе? Осмысленность может быть только в Музыке, а в звучании, какой в нём особый смысл!? Разнохарактерная звучность - это определённый вид погружения в иное состояние, т.е. сродни медитации. Вот и получается, что с дирижёрской палочкой не столько проводник в мир мыслей и чувств, а "сталкер" в иную реальность. Но, кто знает, что она из себя представляет? И смею предположить, что вне самого человека никакой такой сверх-реальности не существует, ибо всё то, что присутствует во вселенной, в нас находится в миниатюре. Исходя из этого, музыкант "копошится" в пучинах собственного духа (увы, непросветлённого) и приглашает всех нас в гости к своим "демонам".
Вот вы ответили за меня)Отлично,кстати)Именно так Композитор оставляет ноты - если взять комп и переложить в миди,получится чистый холод,слышал(почему именно ощущение холода?) От замысла он бесконечно далек.но далее - личность интерпретатора.что он сделает?поищет Истину(а какая она?)или станет самовыражаться? На мой имхо взгляд - Челибидаке ищет Истину.Поэтому уменьшает до предела эмоциональность,замедляет темп,заглядывая внутрь Звука.При этом не миди,нет!филигранная,изматывающая работа с оркестрантами,поиск звуковой выразительности.
Дорогой Игорь, "заглядывание внутрь звука и поиск звуковой выразительности", есть не что иное как - форма произведения, пусть и такая своеобразная. Но, как же быть тогда с содержанием?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".