Многострадальная Первая симфония Гавриила Попова (1928) - оригинальный образец конструктивизма, отмеченный влиянием Хиндемита и Стравинского, в 1932 году была отмечена ещё и Главной премией на Всесоюзном конкурсе в честь 15-летия революции, а в 1935 году признана идеологически опасной и даже вредной для здоровья, ибо (цитирую): "Вакханальное звучание оркестра болезненно воздействовало на психику здорового советского слушателя”. Во второй симфонии, написанной в более традиционном стиле, преследуемый не только критиками, но и властями Попов уже старался писать доступней.
Симфонии Шебалина в общем продолжают линию симфонизма Мясковского, учеником которого был композитор (особенно 1я - написанная ещё в консерватории). Шебалин тяготел к национальной характерности музыкального языка с опорой на русскую народную героико-эпическую песню, традиции Бородина и Танеева, к полифонической насыщенности письма, сложному переплетению мелодических линий. Вторая симфония навеяна образами поэзии Сергея Есенина. В драматической симфонии "Ленин" для чтеца, солистов, хора и оркестра (1931) Шебалин отдал дань музыкальному плакату. 3я симфония посвящена Шостаковичу, в этой симфонии по словам Шебалина он "отдал дань Прокофьеву". Четвёртая симфония посвящена героям Перекопа. Пятая симфония, написанная Шебалиным на склоне лет задумана композитором как сочинение в традициях русской классики.
Михаил Носырев выпускник Ленинградской консерватории, в 1943 году был репрессирован органами НКВД. После освобождения работал дирижером в Воркуте, а с 1958 года - в Воронеже, в театре оперы и балета. В 1967 году принят в Союз композиторов по рекомендации Д. Д. Шостаковича.
Гавриил Попов (1904-1974)
Симфония № 1, оп.7 (1928-1935) 1. Allegro energico 2. Largo con moto e molto cantabile 3. Финал. Scherzo e coda Симфония № 2, оп. 39 "Родина" (1943) 1. Andante con moto e molto expressivo 2. Presto dgiocoso 3. Largo 4. Presto inquleto
Московский симфонический оркестр
Геннадий Проваторов, дирижёр
Нерабочая ссылка на mp3 mp3-320
Владимир (vladimir7) обновил ссылку на записи Симфоний Попова №№ 1 и 2 во flaс
Симфония № 1, соч.6 (1925) I. Moderato (13:52) II. Andante (15:51) III. Allegro giusto (15:14)
Симфонический оркестр Всесоюзного радио Марк Эрмлер, дирижёр Симфония № 3, соч.17 (1934) I. Allegro assai (8:26) II. Andante (9:24) III. Vivo assai (3:57) IV. Andante - Allegro assai (11:19)
Симфонический оркестр Всесоюзного радио Валерий Гергиев, дирижёр
Русская увертюра, соч.31 (1941) (11:42) Симфония № 2, соч.11 (1929) I. Andante, Allegro (10:04) II. Allegro assai (11:52) Симфония № 4 соч.24 "Героям Перекопа" (1935, 2-я ред. 1961) I. Andante, Allegro (12:39) II. Allegro molto (12:21)
Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии Сергей Скрипка, дирижёр
Концертино для скрипки и струнного оркестра (1932; 2-я ред. 1958) I. Allegro (3:47) II. Largo e cantabile (3:22) III. Allegro non troppo (3:15) Борис Шульгин, скрипка Академический симфонический оркестр СССР Геннадий Проваторов, дирижёр Концертино для валторны и малого оркестра, соч.14 No.2 (1930; 2-я ред. 1959) I. Andante cantabile (4:38) II. Andante (3:34) III. Vivo (3:42) Борис Афанасьев, валторна Симфонический оркестр Всесоюзного радио Николай Аносов, дирижёр
Симфониетта на русские народные темы, соч.43 (1951) I Moderately fast (4:17) II. Expressivo - cantabile (4:05) III. With ease, fast (3:40) IV. Andante (5:18)
Симфонический оркестр Всесоюзного радио Александр Гаук, дирижёр
Симфония № 5, соч.56 (1962) I. Andante, Allegro (8:22) II. Lento (7:59) III. Allegro con fuoco (3:07) IV. Allegro
Государственный симфонический оркестр СССР Евгений Светланов, дирижёр
Нерабочая ссылка mp3-320
Драматическая симфония "Ленин" по поэме Маяковсого, соч. 16 (1931, 2я ред. 1959) 1. Вступление. Allegro risoluto (9:30) 2. Largo (9:39) 3. Moderato non troppo (16:11) Т. Антипова (меццо-сопрано), Л. Петров (бас), А.Орфенов (тенор), Н. Лепихова (сопрано) Республиканский камерный хор, рук. А.Юрлов Государственный симфонический оркестр Всесоюзного радио Александр Гаук, дирижёр
https://www.file-upload.net/download-13072955/NosyrevSym12VerbitskyFLAC.rar.html https://www.file-upload.net/download-13072954/NosyrevSym34VerbitskyFLAC.rar.html Симфонии, Концертино для скрипки с оркестром и для валторны с оркестром В.Шебалина выложены также в лосслесс-формате здесь.
Да, Первая Попова - это настоящая сенсация! Как жаль, что такой много обещавший талант был сломан в самом начале карьеры. (2-я откровенно слаба и очевидно написана с учетом "критики".)
И совсем не слаба. Просто совсем совсем о другом. При всём давлении, сделанная профессионально, талантливо и своеобразно. А нет ли у кого записи 5ой симфонии Шебалина? Оно было б ОЧЕНЬ очень антирэсно! =)
Да, конечно, не профессионально слаба. Просто это "совсем совсем другое" уже было сказано русскими классиками Бородиным, Глазуновым и др., а яркой индивидуальности, проявившейся в Септете и Первой симфонии совсем не чувствуется.
Носырев Михаил Иосифович Родился в 1924 г., г. Ленинград; Приговор: спецпоселениие после ИТЛ Реабилитирован 23 ноября 1996 г. Источник: МВД Республики Коми
1924 родился 28 мая в городе Ленинграде 1941 окончил школу-десятилетку при Ленинградской консерватории и был принят на первый курс Ленинградской консерватории 1943 дирижер-стажер Ленинградского театра Музыкальной комедии. Солист оркестра Ленинградского радиокомитета 1943 во время блокады присутствует на репетициях 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича 1943 30 сентября арестован органами НКВД и 10 декабря приговорен к расстрелу по 58 статье УК РСФСР 1943 31 декабря смертная казнь заменена 10 годами лагерей 1943—1953 10 лет в Воркутинских лагерях. Пианист, скрипач и дирижер лагерного музыкального театра 1947—1950 Сонатина для фортепьяно 1947 «Сказка». Симфоническая поэма 1947 Анданте для фортепьяно 1948 Фантазия на тему русских народных песен 1953 Ссылка в Сыктывкар 1955—1958 Дирижер Сыктывкарского драматического театра. Работа над оркестровками к спектаклям 1955 «Сувенир» для фортепьяно 1956 Женится на Эмме, студентке Сыктывкарского педагогического института 1957 Каприччио для скрипки с оркестром 1958 Семья переезжает в Воронеж. Дирижер Воронежского государственного театра оперы и балета 1958 «Баллада о погибшем воине» 1964 Четыре прелюдии для арфы 1965 Первая Симфония 1966 Балет «Этого забыть нельзя» 1967 Становится членом Союза композиторов СССР по рекомендации Д.Д. Шостаковича 1968 Ноктюрн для флейты и фортепьяно 1968 Квартет №1 для двух скрипок, альта и виолончели 1968—1969 Балет «Песнь торжествующей любви» 1980 Квартет №2 1971 Концерт для скрипки с оркестром 1973 Концерт для виолончели с оркестром 1974 Концерт для фортепьяно с оркестром 1976 Балет «Донская вольница» 1977 Вторая Симфония 1978 Третья Симфония 1979 «Ночь». Ноктюрн для смешанного хора 1980 Четвертая Симфония 1980 Квартет №3 1981 Умер 28 марта 1988 Полностью реабилитирован Верховным судом СССР
Ссылка на биографию и фотографию М.И.Носырева: http://go.mail.ru/frame.html?&imgurl=http%3A%2F%2Fwww.voronezh.ru%2Finform%2Fnews%2F2008%2Fimg%2Fnoeserman.jpg& pageurl=http%3A%2F%2Fwww.voronezh.ru%2Finform%2Fnews%2F2008%2F33962775.html&id=32033517&iid=7&imgwidth=400&imgheight=609&imgsize=85130
Уважаемый Олег, думаю, что ссылку на фортепианное трио Шебалина было бы хорошо указать также здесь - это тоже Ваш пост. Но не в комментариях, а в самом посте - я тут её и не сразу заметил в толще коментариев.
Ещё вопрос: непонятно, кто играет 1 и 3 симфонии Шебалина. У Вас в основном описании обозначен оркестр кинематографии. А в тэгах написан оркестр радио. Так какой же оркестр и кто дирижёр в 1 и 3 симфониях?
ув. kubra , спасибо что заглянули. На ваш запрос разъясняю: Трио вместе с камерной музыкой др. сов композиторов перекочевало сюда http://intoclassics.net/news/2009-10-17-9912
1и 3 симфония Шебалина - я просто исполнителей забыл указать. Указал.
И правильно. Что касается Шебалина, то у него на мой взгляд из всех симфоний лучшая как раз не номерная, а та самая Драматическая с названием "Ленин". Вот даже в книжке про неё пишут - я помню читал когда то давно
Послушал 3 первых симфонии Шебалина. Странное впечатление. Ясно, что тут прямая линия от Мясковского идёт. От Шостаковича я тут ничего не услышал - зато от раннего Стравинского: многие лирические эпизоды напоминают места из "Жар-птицы" (ту же "Колыбельную"). Материал в общем и целом какой-то "обтекаемый" - хроматические дебри, тематизм неконкретный, вроде бы эмоции какие-то есть, а слуху ухватиться почти не за что, всё как-то ускользает. И неоднократно ловил себя на мысли, что ждёшь спасительного тонического трезвучия в конце... Вот в Первой симфонии элегическая концовка второй части, начиная с 13:17 впечатлила - очень красивая! А в остальном - странно как-то... Талантлив он был бесспорно. Но вот не пойму я его что-то пока. И не сказать, что не нравится совсем - но не "цепляет" как-то. Уважаемый Олег, спасибо за раздачу.
В общем то меня тоже ни одно сочинение Ш. не тронуло по-настоящему. Скорее он интересен тем, что в его музыке живёт дух "той поры" , слава богу уже далёкой. хотя кому то и близкой
Послушал 4-ю Шебалина. Первая-вторая части мне понравились больше, чем предыдущие опусы Тут хотя бы больше гармонических ориентиров для слуха. Цитата "Вы жертвою пали..." хорошо вписалась в общее состояние. А вот финал опять не впечатлил. В 5-й неплохи вторая и третья части - на остальном, уже представляя себе, чего ожидать, передвигал планку с пятого на десятое. "Русская увертюра" тоже оставила спокойным.
Такое впечатление, что из нескольких симфоний у Шебалина можно сделать выжимки, подогнать и составить из них одну приличную. Прямо хоть паззл собирай из всего этого материала, с отбраковыванием неподходящих деталей! Буду копать дальше.
всё-таки решили Шебалина домучить Непросто его одолеть - нудный он или интеллектуальный, слишком много от ума, а не от вдохновения. Послушайте 3ю симфонию с Рождественским - ему всегда хорошо удавалось преодолеть сопротивление подобного советского материала http://intoclassics.net/news/2009-12-21-12261 http://files.mail.ru/N9J0A2
Ой, не... Хватит, однако. У меня ещё не весь остальной скачанный Шебалин охвачен - вот фп трио понравилось-же! А то, что "от ума" - это не всегда недостаток: возьмём, например, немалое количество сочинений Хиндемита. Вопрос в том, как это всё подать. А таланты у всех разные. А может, у него так вдохновение выражалось... Только его вдохновение у меня довольно редко находит отклик. --------------------- А я всё Шебалина мучаю. Или он меня... Всё пытаюсь золото мыть. Вот опять неровный материал: скрипичное концертино Шебалина. Из всего произведения мне понравилась только вторая часть - действительно красиво. Всё остальное - всё те же более или менее оформленные блуждания рудиментов тем в хроматических дебрях, с тенденцией к фригийскому минору... Ещё раз убеждаюсь, что из произведений Шебалина хоть куски вырезай (The Best of...) и из них новый материал формируй, наподобие паззла - остальным можно пренебречь (причём, увы, большей частью!). Да и игра Бориса Шульгина не впечатляет. Жим да давёж, сало с песком, от интонации уши ломит, как-то лохмато всё - хорошо, хоть искусственной акустики сердобольный звукорежиссёр подпустил, как горчицы в невкусную еду...
Послушал музыку Михаила Носырева (и не только выложенную здесь), поизучал источники. В своей музыке человек, переживший ленинградскую блокаду, преданный в 19-летнем возрасте одним из своих педагогов (!), нюхнувший камеры смертников и отчертоломивший "десятку" на северах, отражает всё пережитое, а также несоответствие внешних реалий своему мировоззрению и взглядам (см. дневник, за который он и "загремел"). Музыка очень интровертная, напряжённая, "самокопательная" (не вяжущаяся с обликом самого автора - судя по отзывам людей, знавших его, приветливого, спокойного и никогда не жаловавшегося на судьбу) - у Шостаковича и то "открытее". В моей "табели о рангах" скромнее последнего - но свой почерк чувствуется. Часто присутствует полифония (канон, фуга, фугато) и опевание одних и тех же тем, нередко баз сопровождения (на уровне навязчивой идеи?), или терпкие диссонантные гармонии. Лично мне не хватило гармоничного сочетания интровертности и ярких повествовательных выходов. Из прослушанных его произведений больше всего мне понравился Виолончельный концерт (Сергей Словачевский замечательно играет!) - но его я нашёл в Сети в другом месте.
Исполнители те же - больше никто играть не хочет. Хотел отдельно пост симфониям Шебалина посвятить, статью чиркнуть. Здесь записи Шебалина в ужасном виде - на треки не порезаны, битрейт маленький, ещё и "Ленина" можно добавить Из нового есть скрипичный концерт Попова тоже надо перезалить в лосслесс
А можно добавить сюда и в "Ленина" другие форматы и хорошую нарезку, а остальное и статью (+ссылки сюда и на "Ленина") - в новый пост. Люблю упорядоченность, знаете ли.
Ну, если всё же есть намерение выложить одним постом и в других форматах, то тогда всё равно лучше дать ссылку сюда - для любителей mp3. А здесь, соответственно (в "мясе") - на новый пост.
Кстати, ничего удивительного, что я нашёл концерты Носырева на Классик-онлайн, а не здесь: здесь поиск не нашёл, а там от Погружения подпитываются за милую душу! Вот в своё время, когда тот пост был актуален, и от него там "позаимствовали".
Ссылку дам, конечно. Тогда сюда добавлю новое мп3, лосслесс будет отдельно. Этот пост немного наивный - советские симфонии тогд в 2009м были для многих как африканские , сейчас же другое время - расцвет цивилизации
Скорей всего...но хоть деньги перестали брать, правда почти ничего не скачать
Ну почему же наивный? Срез времени, эпохи - объединяющий фактор.
То есть, Вы хотите здесь заменить старые mp3-шные ссылки на новые? Это хорошая мысля - хоть и пришла опосля!
Да, когда там всё позакрывали и брали деньги - я был очень зол, обнаружив там перегнанные в mp3 мои рипы (а то, что это были именно мои рипы, знаю точно). Теперь, видимо выдержав волну возмущения, открыли закрома. И всё бы ничего - но упоминать, где взято, до сих пор не в их привычках... Ну и на том спасибо, что хоть нормально скачать-послушать стало можно - у меня со скачиванием оттуда проблем на данный момент нет. Хотя лучше уж я здесь, на своём "пастбище" пробавлюсь, если есть выбор...
Да, Попова с Шебалиным заменю свежими мп3. И больше ничего не буду трогать. Как первый пост из серии 'Советские симфонии'пусть останется для истории. А лосслесс постепенно отдельно выложу в виде комплектов симфоний
В общем-то удобно, только он-лайн музыку как-то неинтересно слушать, что-то теряется. У меня после скачки одного файла просит ждать довольно долго
Уже довольно долгое время нахожусь под впечатлением от Первой симфонии Гавриила Попова (как-то она раньше прошла мимо меня), несколько раз её переслушал. Считаю теперь, что это одна из сильнейших и самых захватывающих симфоний ХХ века. Тревожная музыка, неспокойная, временами душераздирающая. Вторгается в тебя и пробирает. Какая фантазия, какое мастерство и владение оркестровым письмом! Не зря Шостакович высоко об этой симфонии отзывался, и даже несколько попал под её влияние: массивная оркестровка 4-й симфонии Шостаковича и аккомпанементная ритмическая фигура трёхдольного начала второй части у Попова, перекликающаяся со второй частью 4-го квартета Шостаковича - тому свидетельства. Эта симфония - потрясающая музыка. Она воистину ПОТРЯСАЕТ! Прослушав Вторую симфонию, подумал: "это ж надо было так сломать человека и загубить такой талант!". Увы, все мы, человеки - разной степени прочности. Вот и оставалось морально травмированному композитору скатываться в алкоголизм и "под наблюдением квартальных надзирателей" (с) писать в "доступном" стиле. Вторая - это уже кучкизм и перепевание уже спетого. Вот только трагическая третья часть заметно выделяется - был ещё порох!.. Там есть и от "Патетической" Чайковского мостик - в остинатной фигуре контрабасов на "два-три", как в финале последней (хотя музыкальный язык, конечно же, другой). Не могу не отметить замечательные интерпретации музыкальнейшего дирижёра Геннадия Проваторова.
Большое спасибо за возможность ознакомления, уважаемый Олег!
Игорь, я не теряю нажеджду, что Олег всё-таки вернтся и что-то восстановит. А пока скачайте mp3 - не пожалеете! Я сейчас Пятую Попова переслушиваю - тоже .
Если бы было невозможно - пользователи не скачивали бы. А скачек уже за цать перевалило. При загрузке я не ставлю просмотр рекламы, то есть делается всё так, чтоб пользователи нервы на просмотр рекламы не тратили. Ввёл капчу - и качай. А срок хранения загрузки на сервере ещё не вышел (вчера только загружено, месяц то ещё не прошёл). На русфолдере реклама появляется либо если пользователи сами установили такую функцию (заработать ребятам охота), либо после того как файл помещается в архив (после окончания срока хранения, если срок не продлялся, он не удаляется сразу, а помещается в архив, и чтоб его скачать приходится глядеть рекламу). Возможно, может играть роль Ваше местоположение, если Вы находитесь за пределами РФ. Говорят, русфолдер менее доступен зарубежным пользователям, то бишь за пределами РФ, и может надоедать рекламой, но ссылка то всё равно должна появляться. Другими обменниками я пока не пользуюсь. Вот Народ был не плох да что-то реформировали его не в лучшую сторону, на мой взгляд. Заводить аккаунт на мэйле тоже желания пока нет.
Так и есть. Ваше местоположение - Севастополь. Да, он рекламой мучит, я проверил - использовал анонимайзер и зашёл по ссылке с ай пи, допустим Беларуси. Для пользователей РФ проблем с русфолдером нет. Соответсвенно, нужно зеркало в виде обменника, с которого могут скачивать без нервотрёпки пользователи, находящиеся за рубежом
Огромное спасибо за восстановленные ссылки на симфонии Носырева
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".