flac Tristan Murail (b.1947) Winter Fragments, pour ensemble instrumental, sons de synthèse et dispositif électronique (2000) Unanswered Questions, pour flûte (1995) Ethers, pour flûte et ensemble instrumental (1978) Feuilles à travers les cloches, pour flûte, violon, violoncelle et piano (1998) Le Lac, pour ensemble (2001)
Erin Lesser, flûte Argento Chamber Ensemble Michel Galante, direction
архив в трёх частях, общий размер - 272 Мб "МЮРАЙ, Тристан (Murail, Tristan. р. 1947) — один из крупнейших представителей Новой музыки Франции. Ученика Мессиана, активнейшего сотрудника парижской электронной студии IRCAM, профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке, пока еще мало знает российская публика. Между тем, его музыка, как и музыка его товарищей по группе L'Itineraire («Маршрут») Жерара Гризе, Михаэля Левинаса и других, представляет собой, вероятно, самый значительный вклад в современное музыкальное искусство Франции со времен Булеза. Имена Мюрая и Гризе по своей значимости не уступают именам Дютийе и Мессиана, может быть, лишь немного уступая им в популярности. Вырвавшись в середине 1970-х гг. из жестких, рациональных рамок сериального письма, культивировавшегося Булезом, Мюрай и композиторы группы L'Itineraire обратились к иным измерениям звука и к другому пласту многовековой французской культурной традиции. «Музыкальный язык привязывается теперь к глубокой разработке феномена звука во всей его сложности как гармонической так и негармонической. С этого времени можно сказать, что композиторы L'Itineraire, благодаря своей хорошо оборудованной исследовательской лаборатории, входит в свою работу над произведением, как скульптор, работающий со звуками» («L'Itineraire, се sera demain» «Маршрут, предстоящий завтра»). Образуемые каждым конкретным звуком (не обязательно взятым на скрипке, виолончели или кларнете, но и на таких экзотических инструментах, как псалтирь библейских времен или тибетская труба) гармонические и негармонические обертоны тщательно исследуются композитором с помощью компьютера и служат «строительным материалом» для создания протяженных партитур, бесконечно разнообразных. Ведь подобно тому, как нет людей с одинаковым рисунком линий на ладони, как нет звезд с одинаковым спектром, так нет и звуков в окружающем нас мире, чьи спектры, иногда слышимые, иногда неслышимые «невооруженным ухом», совпадали бы. Несмотря на «машинное» происхождение такого спектра, разворачивается он перед слушателями в звучании обычных европейских инструментов, чьи звуковые возможности, однако, расширены не совсем привычными способами звукоизвлечения; «живые» звуки часто сочетаются с электронным звучанием. Таким образом, звук живет в своих, природой заданных рамках, путешествуя при этом из одного состояния в другое. На новом этапе композиторского письма Мюрай следует истинно французской традиции, соединив в своих открытиях скрупулезную аналитичность Рамо, создавшего привычную ныне, школьную гармоническую систему «на природных (т.е. физических) основаниях», выводя все аккорды и их иерархию из свойств основного тона, и преклонение перед красотой каждого отдельного звука, свойственное гению музыкального импрессионизма — Дебюсси. В компьютерную эпоху, в глобализующемся мире, Мюрай проявляет себя художником истинно французского духа, соединяя рациональность и красоту. Федор Софронов, Вера Серебрякова"
|