Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С. Бах – Сонаты и партиты для скрипки соло (Натан Мильштейн) [аудио]
Ян Вацлав Воржишек - Фортепианная музыка [аудио]
Клод Дебюсси / Оркестр NBC / Артуро Тосканини [APE] [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 23 Ноябрь 17, 14:24
Главная страница » 2009 » Июль » 8 » Вольфганг Амадей Моцарт – Фортепианные концерты № 21, 23 и 27, Симфония № 40 и др. Кит Джарретт, Деннис Рассел Дэвис (2 CD, flac & mp3)
Вольфганг Амадей Моцарт – Фортепианные концерты № 21, 23 и 27, Симфония № 40 и др. Кит Джарретт, Деннис Рассел Дэвис (2 CD, flac & mp3)
ed2k

Wolfgang Amadeus Mozart

CD 1

1.-3. Concerto for Piano and Orchestra No.23 A-Dur K.488
4.-6. Concerto for Piano and Orchestra No.27 B-Dur K.595

CD 2

1. Masonic Funeral Music K.477
2.-4. Concerto for Piano and Orchestra No.21 C-Dur K.467
5.-8. Symphony No.40 g-moll K.550

Keith Jarrett
(piano)

Stuttgarter Kammerorchestre
Dennis Russell Davies
 
 
flac (треки) & mp3 (320 Kbps) | буклет (PDF) | ∑ = 569.7 МБ (flac) & 329 МБ (mp3)
 
http://files.mail.ru/3G9WIV3G9WIV3G9WIV3G9WIV3G9WIVXX


Категория: аудио | Просмотров: 5233 | Добавил(а): alyosha
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 37
1. Big (Malamute)   (08 Июль 09 11:23)
Стало интересно, что же там за "др." :)
Да, наверное, пришла пора послушать эти произведения, которые, вроде бы, известны до последней ноты, но каждый раз поражают по-новому.
Спасибо!

2. anm (alyosha)   (08 Июль 09 11:30)
Пожалуйста! "и др." - Masonic Funeral Music K.477 (не влезло в заголовок). Названия всех произведений указаны в основном тексте.

Насчёт исполнения ничего сказать не могу, т.к. выкладываю этот материал по заявке, и сам ещё не успел его послушать.


3. Земля (Земля)   (08 Июль 09 12:17)
Качаем и слушаем. Говорим спасибы после. :)

4. Oktavio (Oktavio)   (08 Июль 09 12:40)
Алексей, огромное спасибо за проделанную работу! appl
Друзья, скачивайте и оценивайте по-достоинству.

Когда Джаррет берётся за классический репертуар, то любители этого типа "музицирования", в его лице, приобретают (в своём большинстве) сразу крупного пианиста, встающего вровень с грандами. Очаровательные сюиты Генделя (сравнил две общие с Рихтером) насколько всё легко, тонко, прозрачно и задушевно...невозможно оторваться; по-новому переосмысленные 24 прелюдии и фуги Шостаковича (одно время слушал их у Николаевой думая, что так и "должно быть"); свежий ХТК-I (ценю не меньше Рихтера, а может даже и больше); про концерты Моцарта молчу ...слушаем; а как он играет "гольдберг-вариации" на клавесине!, особенно арию (можете со мной не согласиться, но Ландовска менее проникновенна)
Одним словом, мир классической фортепианной музыки потерял феноменального пианиста с большим сердцем!

Слушаем и запечатляем отзывы :)


5. anm (alyosha)   (08 Июль 09 12:59)
Пожалуйста!

6. Oktavio (Oktavio)   (09 Июль 09 10:29)
Итак:
№23 - Полный резонанс со струнами моей души rolleyes (вот, Земля, как мне повезло! ;) )
Хеблер здесь хороша...
Шнабель очень хорош...но...
_________________________________________

№27 - Батюшки что твориться..., как известно Гилельс в этом концерте признан многими сильнейшим, дак вот КД ни в чём не уступает, и как я не в восторге от ЭГГ, Джарретт здесь мне больше по сердцу.
________________________________________________

№21 - Исполнение этого концерта Д.Липатти просто превосходно, и трудно поставить кого-либо рядом...за исключением феноменального Кита :)

Смею сделать, друзья, смелое заявление, Кит Джарретт - крупнейший мастер именно классических интерпретаций. (а на экзальтированную барышню (это не к Вам милая Земля) я мало похож :D )

Д А И М Е Ю Щ И Й У Ш И У С Л Ы Ш И Т!


7. Mihail (mike_dusk)   (09 Июль 09 13:11)
Спасибо!

8. catrings (catrings)   (09 Июль 09 18:11)
Благодарность Вам Алексей бесконечная! appl
Прекрасная и глубокая интерпретация бесподобного джазового музыканта Кита Джаррета! bravo
Каждая нота отзывается в сердце! Проникновенность, живая, трепетная, человеческая теплота и боль.
appl appl appl
Oktavio! Сравнивать с академическими исполнителями, за спиной у которых стоит классическая традиция исполнения и традиции пианистической школы, к коими они принадлежат, не очень корректно. :)
Тогда уж сравнивайте с Моцартом Бобби МакФеррина и Чика Кориа. ;)
http://intoclassics.net/news/2009-05-17-92.
Джазовые исполнители воскрешают для нас импровизацию в Моцарте, при том довольно вольно обращаясь с текстом. Несомненно, это свежо, заманчиво и привлекательно, более современно и необычно, особенно на контрасте с "академистами". Задача последних гораздо труднее: не изменив ни ноты, изменить внутреннее содержание так, чтобы Моцарт стал созвучным современному слушателю с одной стороны, и не потерял в исторической подлинности с другой. Я думаю, что такого "академического" исполнителя мы ещё здесь на сайте найдем и услышим. :)

12. Oktavio (Oktavio)   (10 Июль 09 09:48)
"Сравнивать с академическими исполнителями, за спиной у которых стоит классическая традиция исполнения и традиции пианистической школы, к коими они принадлежат, не очень корректно" - Отчего же? Мы ведь слышим конечный "продукт", а разбираться кто к какой школе принадлежит - дело второе ;) .
"Тогда уж сравнивайте с Моцартом Бобби МакФеррина и Чика Кориа" - А разве может здесь быть сравнение? :D
Катрин, укажите пожалуйста в каких местах КД вольно обошёлся с текстом? а то миша со мной жестковато обошёлся crazy :)

17. catrings (catrings)   (10 Июль 09 12:39)
Не кокетничайте милый Oktavio! :)
Пощадил Вас миша, коль столько переслушали, смогли сравнить и оценить! ;) Сравните да услышьте и сейчас! :) Хотя это не так и важно - в каком такте и как Кит "усовершенствовал" Моцарта. :) Важны те тёплые чувства, что возбудил в Вашей душе феноменальный музыкант Кит Джаррет.
Слышим мы не "продукт", а отзвук своей души. Совпали души и возник
Восторг и радость.
Не совпали - уныние и грусть
О несвершившимся, так ожидаемом чуде совпаденья.

18. Земля (Земля)   (10 Июль 09 17:08)
Изменение простых тем обогрыванием их дополнительными нотами (своего рода медленными пассажами вогруг да около), как я уже упомянула, случилось в репризе Адажио 23-го концерта. Точно в таком же по нарпяжённости пустоты и воспаяющей вверх разряжённости голосоведения месте 27-го концерта Джаррет поступает точно также: напряжённой разряжённости он не даёт властвовать над собой - он её заполняет своими привнесёнными дополнительными дробящими всё нотами, лишая эти кульминационные моменты их значения, нивилируя их в одну плоскость с предшествующим и последующим. Любопытно, что он точно также не даёт себе "воспарить" или хоть как-то "выделиться" в каденциях, где обычно все исполнители, так сказать, удержу не знают. Тут он ведёт себя уникально и совершенно вразрез с представившейся ему возможностью поимпровизировать вволю, - он этого не делает. Он словно хочет держать на протяжении всей музыки одну и ту же высоту эмоционального состояния (ни шагу вверх, ни шагу вниз, - скрбим, скорбим, товарищи). Очень неожиданно для импровизатора, интересно, своеобразно, оригинально, но - это не Моцарт (как мне хотелось бы его слышать).

9. anm (alyosha)   (09 Июль 09 19:20)
Послушал. Это прекрасное исполнение сразу и глубоко запало ко мне в душу благодаря воздушной и неимоверно светлой игре Джарретта, которая в этих концертах присуща лишь немногим мастерам. Фортепианная партия очень гармонично сочетается с оркестровой, что создаёт ощущение целостности, которое завораживает и поглощает уже с первых тактов концертов. Мне кажется, что игра Джарретта в этих концертах, по своему духу, перекликается с игрой Микеланджели, и хоть по форме они разнятся, но тот внутренний свет и теплоту, которую можно найти в музыке Моцарта, они передают в высшей степени легко и точно.

Я очень благодарен Oktavio за то, что помог открыть мне эти чудесные записи!

Всем спасибо за отзывы!


10. igor (igor120765)   (09 Июль 09 20:46)
Спасибо!Как это не странно,это исполнение для меня было вторым(после Баренбойма,пластинки 70х) услышанным-естественно,мое восприятие могло быть только восторгом.Было это лет 9 как,видимо,во время издания записей.А какому количеству народа было переписано на кассеты и диски потом....
Идеальное исполнение,теперь мне даже кажется слишком рафинированным.Потом было много чего,но...

11. Земля (Земля)   (09 Июль 09 21:57)
Прослушала пока только 23-й и оркестровую экспозицию к 27-му. 27-й вообще трудно мне слушать в чьём-либо исполнении после Карл Бёма с Гилельсом, хотя и их исполнение можно доусовершенствовать (но никто это не пытается делать; все начинают со своего "нуля", идут своей "дорожкой").
Ещё ни одно исполнение 23-го не нашло соответствия моим ожиданиям. И это - тоже. Подробнее свои ожидания опишу, может быть, как-нибудь потом.
Оркестр в этой записи хорош, конечно. Но этот чуть замедленный темп!.. И односложность эмоционального фона... Но об этом как-нибудь в другом месте.
Джаррет всегда вызывал у меня двойственное отношение. С одной стороны, его как бы лёгкость (ненагруженность интерпретацией) нередко бывает очень кстати. С другой... Но об этом в другой раз. К тому же, это всё - личные (сугубо) ракурсы.
Минорные куски в крайних частях 23-го концерта у Джаррета мне понравились больше всего остального. А вторая часть - опять облом моих ожиданий. Но об этом - в другой раз. А когда он начал там отсебятину вставлять в репризе, то подумалось единственное, что в этом случае, наверно, и должно думаться: кому наличествующее кажется пустым, тот и добавляет отсебятину. А ведь там - кульминация всего этого Адажио. Внутренняя кульминация. Кульминация на аскетично скупом звучании рояля на фоне полной пустоты (явствующей тишины). Заполнять это какими-то дополнительными звуками - признак какого-то инфальтивного нетерпения, слабости духа (пардон) или его безсодержательности, по-моему. Вот до чего (если можно так пошутить) доводит джаз.
Мне вообще-то Фридрих Гульда (тоже джазист-импровизатор) в Моцарте очень нравится. (Хотя его я и мало слышала.) И отсебятины Гульды почти всегда кажутся мне очень уместными или же интересными, действительно оживляющими, актуализирующими Моцарта, приближающими его к современному слушателю.
------------------------------------------------------------------
Написала это всё не сколько по горячему желанию написать (оно ещё не созрело), сколько по просьбе уважаемого Oktavio поделиться впечатлениями.
------------------------------------------------------------------
ИМХО, конечно, всё.
-------------------------------------------------------------
Прослушала всё. Общий знаменатель: всё исполнено в едином состоянии души и тела - как бы в усталом от жизни, исходно "приопущенном" состоянии. Мне это совершенно не близко, во-первых. А во-вторых, не думаю, что это близко и Моцарту, его музыке, точней. Если даже это и есть в ней (наверно, есть всё ж таки), то как одна из многих составляющих, как одна из плоскостей, один из многих других слоёв, скорее скрытый под другими и лишь иногда проявляющийся очень ненадолго. А тут - сплошной обессиленный "траур" (или перманентное лёгкое переживание горечи глубокого (хотя и не абсолютного) разочарования во всём, усталости (физической прежде всего и моральной вслед за этим), частичной опустошённости духа, желание тихого, чуть светлого покоя, - всё это - на переднем плане, как постоянный и слегка давлеющий фон и подложка всему переживаемому здесь. Получается довольно-таки односложно, однопланово. Это всё, конечно, по-своему хорошо, показательно, познавательно, интересно, но это - далеко как не полный Моцарт, не полнокровное его воплощение, передача. Это как бы экспериментальный срез его - один из многих возможных. Всё ж таки Моцарт всегда (в моём понимании его) "юн", энергичен, сангвиничен, устремлён вперёд и подспудно раздираем разноплановыми и многоплановыми бурно кипящими внутри его (порой отчаянно противоречивыми) мыслями и чувствами. Примерно так вот.
---------------------------------------------------------
Трактовка 21-го концерта в этой подборке записей Джаррета, пожалуй, самая неудачная из представленного тут. 27-й - ой как далёк от гилельс-бёмовых вершин. Исполнение 40-й симфонии может быть воспринято лишь как ещё один из многих экспериментов - не самый лучший. Вот лишь траурная масонская музыка вполне может звучать и так (потому что получилась у Дэвиса именно траурной и даже зловеще траурной), хотя вряд ли она задумывалась такой Моцартом; но в качестве эксперимента может быть признана удачной.
Вообще, впечатляет (и это надо отметить) сыгранность оркестра, высокое качество его игры. Он действительно "играет" (в лучшем смысле этого слова), а не "отыгрывает". Но сама задаваемая ему дирижёром интерпретация, при этом, меня не устраивает.
----------------------------------------------------------
Всё (повторяю) - ИМХО, конечно, и после первого прослушивания.

13. Леонид Садович (trezv)   (10 Июль 09 10:08)
Спасибо!

14. Oktavio (Oktavio)   (10 Июль 09 10:08)
Ах, Земля, что ж у Вас в душе-то творится singer

16. Земля (Земля)   (10 Июль 09 11:20)
Как хочется спросить ДжаррЕта посль сыгранного им так МоцАрта:
"Так кто ж и чем (простите) так обидел Вашего МоцАрта,
что он так вдруг затих и устранился в тишь грустнейшего пиано инструмента и оркестра?
Как это непохоже на него (о, нет!), маэстро!
Где яркость, буйство красок?
Где ощущенье счастья жизни,
пронёсшегося вдруг мимо нас
стремительной волною и как контраст -
внезапны бездны, что описал Сальери Моцарт
у Пушкина в стихах?
(Похоже, Джаррет, не читали Пушкина Вы вовсе - ;)"

Вот так спросила б я его,
закончив свой вопрос, конечно ж,
криком "Браво!" bravo и битьём в ладоши appl .
------------------------------------------------
(Это был флуд. Не принимайте слишком серьёзно.)


15. Константин (Furtwangler)   (10 Июль 09 10:47)
Пресное все это как дистилированная вода.

19. lerit (lerit)   (10 Июль 09 18:41)
Согласен. Очень вяло, местами тяжеловесно, однообразно по звуку. Чужая для него музыка Моцарта.
А в 23 рекомендую Ж.Б.Помье.

20. Александр (Trompete)   (10 Июль 09 23:00)
Жан-Бернар Помье - да, это был Моцарт с настоящим солнечным блеском. Моск. конкурсант где-то в 63-м году! Осталась только апрелевская пластинка. Понятия не имею, что потом стало с пианистом.

21. igor (igor120765)   (11 Июль 09 00:01)
Я и считаю это исполнение несколько уртекстовым,но меня оно трогает исторически-как некий этап познания.И столько раз слушано...
А самое лучшее-Захариас-Цинман-Гевандхауз...с отрывом немеренным...имхо

22. Oktavio (Oktavio)   (13 Июль 09 14:18)
1-я ПАРА слушателей:
"Это прекрасное исполнение сразу и глубоко запало ко мне в душу благодаря воздушной и неимоверно светлой игре...которая присуща лишь немногим мастерам...ощущение целостности, которое завораживает и поглощает..."
"Прекрасная и глубокая интерпретация...Каждая нота отзывается в сердце! Проникновенность, живая, трепетная, человеческая теплота и боль"

2-я ПАРА слушателей:
"Очень вяло, местами тяжеловесно, однообразно по звуку..."
"Пресное все это как дистилированная вода"

И вот что интересно, "хулители" крайне лаконичны :D


25. lerit (lerit)   (13 Июль 09 16:21)
Да потому что "хулителям" не надо себя убеждать... :D

27. Oktavio (Oktavio)   (14 Июль 09 13:29)
"Всё-суета" - Набоков эту фразу любопытно обыграл: - "Фраза представляет собой софизм, поскольку, если ее утверждение справедливо, то она сама — «суета», а если не справедливо, тогда при чем тут «всё».
lerit, не уподобляйтесь чужим заблуждениям! :D

23. igor (igor120765)   (13 Июль 09 14:46)
Кит прекрасный пианист,и это исполнение замечательное!оно очень адекватно материалу и не демонстрация своих отличительных качеств!
Для 1 впечатления самое то!

24. Земля (Земля)   (13 Июль 09 15:24)
Изменение нот в кульминационных (по разрежённости звука) местах - это не адекватное материалу исполнение. С другой стороны, Джаррет безусловно словно крепко держит себя в некиих мыслимых им самим себе рамках. В этом есть своя оригинально интригующая "скромность" (заземлённость полёта чувств-фантазии). Но главно, я думаю, не в оригинальности или в скромности. Главное - в эмоциях, которые Джаррет захотел тут передать. И то, что он решил - это не полная картина, заключённая (ИМХО) в материале. Не адекватное, значит, исполнение (не только по нотам, но и в хужожественно-эмоциональном плане). Но - полезное. Как срез какого-то слоя. ИМХО.

26. igor (igor120765)   (13 Июль 09 17:01)
Я думаю,что качество пианизма гораздо существенней мелкой отсебятины(кстати,я ее даже не услышал),а он там просто супер,да,СДЕРЖАННО-но минус ли это?там в самой музыке вселенная уже,и можно посмотреть на нее просто глазами,как на звезды ночью,не разглядывая деталюшки в телескоп..

32. Земля (Земля)   (25 Июль 09 00:43)
Пофлужу-ка ещё чуть-чуть.
В Моцарте хочется слышать Моцарта (в духовном смысле), а не качество пианизма. (Конечно, невозможно на словах доказать мне вам, что я слышу Моцарта таким, каким он дожен быть, что слышимый мною Моцарт и есть настоящий Моцарт. Могу только уточнить: я зачастую сужу о музыке не по услышанному в чьём-то исполнении, а по нотам. Берёшь ноты, начинаешь играть и видишь-слышишь "что к чему" (если видишь-слышишь; не всегда такое бывает). А потом уже сопоставляешь своё понимание с иным у других.) Ну так вот. Эти "пустонотные" места у Моцарта - самые важные, самые напряжнные, самые глубокие, самые кульминационные, самые возвышенные, самые философские, самые от сердца пронзительные, самые скользкие, самые трудноуловимые, самые трудные. Это примерно то же по чувствам, как взять рекордную по высоте планку при прыжке с шестом. Большим молением и самоотречением с полным самоподстроением даётся. Как их не запомнить!? И вот когда видишь, что эти места подменяются отсебятиной - это, считай, исполнитель сам себе приговор подписывает: "Это - не Моцарт". Ведь не ноты меняются, а содержание. Хотя, впрочем, содержание этих изменённых мест 100%-но органично вписывается в содержание всей интерпретации этого исполнителя, в эту его одну непререрывную нить видения целого. Но именно эти места, сыгранные по-моцартовски, и формируют моцартовскую интепретацию Моцарта. А сыгранные иначе, формируют уже иную - немоцартовскую - интерпретацию. В данном случае - джарретско-дэвисскую. ... Лично я предпочитаю бетховенскую интепретацию Моцарта любым остальным: высокий внутренний градус концетрации и кипения, прорывающийся местами наружу, так сказать. А у Джаррета всё присплюснуто неподъёмной гробовой плитой. Это тоже по-своему интересно. Но это - не Моцарт "всеобъемлющий", "универсальный", какого мечтается услышать (мне, конечно), наконец-то.
Для меня, например, сыграть начальную тему ре минорного концерта - неразрешимая загадка, недостигнутая ещё цель, как и сыграть начальную тему Адажио 23-го концерта. А Джаррет вместо того, чтобы побиться над этой недосягаемостью, достичь этой недосягаемой высоты, в репризе добавляет в эту тему (в Адажио) много-много своих нот. Ну и?... Можно ли после этого смотреть на его интерпретацию, как на шаг вверх? ... Нет , это - шаг вниз от Моцарта, сказала бы я. ... Уф!...
/Спасибо за внимание сие прочтившим./

34. Oktavio (Oktavio)   (25 Июль 09 22:33)
"А у Джаррета всё присплюснуто неподъёмной гробовой плитой" - Леди, о чём Вы говорите %)
Adagio из 23-го просто парЕние и грусть, грусть и парЕние. Что ж вы о Моцарте так плохо думаете :D , что он должен был ходить с вечноумильной улыбкой на устах как деревенский дурачёк!?
Земля, Вы меня своим "болезненным" отношением к АМ просто пардон, убиваете, да что там - без ножа режите!! :)
Ну нельзя же так догогая вы наша и любимая! НЕ-ЛЬ-ЗЯ...

35. Земля (Земля)   (26 Июль 09 04:16)
МОж-нО. >( Потому что там не грусть нужна. Ею мы уже объелись, а тоска нужна - тоска до небес. Т. е. грусть - это исходный момент, который не успевает даже пикнуть, как тут же вытягивается за уши неземной тоскою - вытягивается аж до самых занебес. Вот чего я хочу услышать! Ан, нет - не дают... Доска какая-то всем мешает. Вот я и говорю: "плитой присплюснутые", т. е. "доской". А надо наоборот: Тоской притянутый. До небес. Да. Вот. Так вот. И даже выше. >(
Понятно? :( >( :( >( :( >(

28. Oktavio (Oktavio)   (14 Июль 09 13:41)
Земля, я понимаю, что Вам - слово, а в ответ пару дюжин слов; переслушайте через десять лет, уверен оценка будет весьма иной ;)

Игорь, все люди делятся на два типа, одни чувствуют душевный посыл, а другие - нет. Что ж тут поделаешь... :)


29. Peter (Gtn)   (15 Июль 09 21:10)
Об этом исполненни одновременно сказать и легко и трудно. Легче всего сказать так - да! имеет право быть. Не самый плохой подход к музыке. Честнее многих т.н. "аутентичных". На слух ложится совсем необременительно, и если не знать других выдающихся исполнений, то может и очень даже нравится.
Но что плохо?! - прежде всего для меня некая "обработка звучания", которая чаще всего применяется на радио. Придание музыке эдакого "богатого" или. вернее "обогащенного" подсластителя. Это и чуть чуть реверберации и еще каких-то современных эффектов, которые делают музыку "блестящей". А это не есть хорошо. С Моцартом все-таки нужно обращаться более бережно и "трогательно" и выражается это в максимальном очищении от всяких "прослоек" между его музыкой и слушательским сознанием.

Конечно, джазисты по-своему воспринимают музыку. Для них она - несет в себе "месседж" иного рода, нежели для пианиста, воспитанного в традиционной классической школе. То есть, это не самый плохой способ восприятия до того момента, пока он сохраняет некую внутреннюю цельность и единство. Рассматривая массив концерта, как определенную звуковую и ритмическую фактурную картину, джазист по-своему прав. Разумеется, музыка Моцарта интересна и этим. И наверное, если её с небольшими темпо-ритмическими и динамическими "флуктуациями" забить в программу, вроде какого-нибудь Cakewalk'a или Cool edit'а, то она и там за себя постоит.
Но достаточный ли это путь для Моцарта - подменить всю сложность "экзегезы" адекватного его духовного и художественного воплощения - просто отрицанием этой проблемы и подходом со стороны "звучащей красиво фактуры". Думаю, удовлетворение от такого Моцарта будет все-таки довольно поверхностным и преходящим. Я не сторонник интерпретаций, но разгружать Моцарта в состояние некой "псевдообъективности" я бы не приветствовал.
Да, мышление Моцарта насквозь "генетически" музыкально, но это логика все-таки человека а не только музыки м фактуры. За музыкальными образами Моцарта скрывается прежде всего живая душа человека а не только лишь "музыкальная логика". В чем всегда и состояла трудность адекватного его воплощения - найти меру! Найти меру эмоцианального, формально-логического, звукового, образного начал...
Думаю Джаррет от этого все-таки далек. Хотя, повторяю, его "джазовый" подход к этой музыке, как и ко всякой другой - вполне приемлем и даже честнее иных прочих, что-то там пытающихся "изобразить" концептуально - умозрительное...
И, самое главное, это то - что ему удается сохранить и держать некую нить художественной непрерывности. Это самое ценное и удивительное, так как у многих музыкантов с поверхностно "джазовым" мышлением, фактура распадается на бессмысленно звучащие ноты, вообще без какого-либо "месседжа", кроме собственного "настроения" и самопоказа... Самое большее - они находятся в потоке своего "голубого"(блюзового в см.) настроения...


33. Земля (Земля)   (25 Июль 09 00:59)
Зачем заранее противопоставлять прослойки содержимому? Если прослойки органично дополняют содержимое, усиливают, продолжают его, то это есть хорошо. Если подменяют, служат суррогатом, блестящей оболочкой без показа внутренней глубины содержания, то да - это не есть хорошо. Например, если послушать последине квартеты Бетховена в иных динамичных местах с реверс-акустикой, то они быстрее дойдут до вашего воображения-сердца- сознания. Почему же тогда не применить это средство? ... Я слышу Адажио из 23-го концерта исключительно в пространственной акустике. Потому что это нужно для полёта этой самой темы и сердца за ней в этом самом пространстве вверх, к небу, в заоблачную высь. А всех исполнителей, как ни надеюсь я на обратное, сворачивает в камерно-интимное звучание (без луча света, устремляющегося от земли к небу, и без полёта туда какой-то несбыточной, но ярко-переживаемой мечты).
(это была попытка выражения моего сугубо личного взгляда на вещи)

30. Oktavio (Oktavio)   (19 Июль 09 18:02)
Спасибо Петер за детальный анализ, но - "если не знать других выдающихся исполнений" - то каких?

И ещё. Эти строчки не мои, но думаю как раз к месту:
"Любитель - любит искусство и видит цельный образ произведения,
профессионал - работает с искусством и анализирует его(разбирает на составляющие),
гении умеют "собрать" произведение, не теряя образ.
Профессионал более объективен, но в своём анализе часто
теряет душу произведения, если проводит его умом, пусть и не холодным, но без души (как это обычно бывает)"
И ещё...
"И, самое главное, это то - что ему удается сохранить и держать некую нить художественной непрерывности. Это самое ценное и удивительное..."
Вот это-то и говорит о высочайшем классе исполнителя (Гилельс, Ведерников)


31. сё дрэгон (sirdragon)   (24 Июль 09 22:41)
Спасибо :) . И меня примите в стан хвалителей :)
alyosha, расцелуйте за меня ослика :) передайте этому зверю: он - чудесное животное! :D

36. Лариса (Льдинка)   (18 Октябрь 09 19:07)
Спасибо!

37. сергей сергеев (seriho)   (07 Июнь 11 12:31)
Большое спасибо за эти замечательные концерты и очень интересного пианиста! piano

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.