Музыкально-драматический пролог к опере "Псковитянка" Н.А.
Римского-Корсакова, либретто композитора по I д. драмы Л. Мея
«Псковитянка».
Премьера: Московская русская частная опера, 15 декабря 1898
г.
В 1868 г. Римский-Корсаков приступил к работе над оперой
Псковитянка. При этом, сосредоточив внимание на широкой и многогранной картине
народной жизни в один из значительных моментов русской истории, он отбросил I
акт драмы Мея — рассказ боярыни Шелоги о встрече с Иваном Грозным. Несколько
лет спустя, снова обратившись к «Псковитянке» и создав ее 2-ю редакцию,
композитор вчерне набросал и рассказ Веры Шелоги. Однако эта версия оперы из-за
громоздкости его не удовлетворила и не была доведена до конца. В 3-й, и
последней, редакции (1894) для рассказа Веры места не нашлось. В 1898 г., во
всеоружии мастерства и таланта, Римский-Корсаков на основе сделанных ранее
черновых набросков создал одноактную онеру «Боярыня Вера Шелога», исполняемую
самостоятельно и в то же время являющуюся прологом к «Псковитянке».
Л.А Мей (1822 - 1862)
«Вера Шелога» — одно из самых поэтических и одухотворенных
произведений композитора. Это своеобразная монодрама, раскрывающая историю
женской души, страстной и самоотверженной. Все сконцентрировано в монологе
героини, поверяющей сестре историю своего «греха» (встречи с Иваном Грозным,
ставшим отцом ее дочери Ольги). В сердце Веры живут страстная любовь и ревность
к царю Ивану, а также страх за судьбу ребенка и свою участь: с войны должен
вернуться муж, боярин Шелога. Спасая Веру, ее сестра Надежда в присутствии
боярина Шелоги и своего жениха называет себя матерью ребенка.
Рассказ Веры — центральная часть оперы. Это большой, глубоко
драматический, взволнованный, полный лиризма и красоты монолог. Свободно и
естественно текущая мелодия гибко передает все оттенки чувств героини, тогда
как аккомпанемент воссоздает обстановку, пейзаж, колорит леса, кукованье
кукушки. Стиль оперы — ариозно-речитативный. Партия Веры Шелоги требует
выдающегося исполнительского мастерства, и прежде всего владения искусством
выразительной фразировки и естественной декламации. Рассказ Веры часто
исполняется на концертной эстраде. Среди лучших исполнительниц этой партии — Е.
Цветкова, Н. Забела, Н. Салина, К. Держинская.
Большое спасибо! А Псковитянку можно взять, скажем, на меломаньяках: Rimsky-Korsakov - The Maid Of Pskov, Псковитянка (Philips) Conductors: Valery Gergiev Performers: Galina Gorchakova (Voice) , Vladimir Ognovenko (Voice) , Vladimir Galusin (Voice) , St Petersburg Kirov Orchestra (Orchestra) https://melomaniacos.com/thread.php?id=13725
Тут что-то есть: http://musicmp3.spb.ru/album/31736/ opera_pskovityanka_the_maid_of_pskov_saharov_orkestr_i_hor_boljshogo_teatra_1947. html Может, та запись, что Вы ищете?
Уважаемый toptygin! Действительно,формат обложки великоват для маленького сканера,поэтому пришлось пользоваться фотоаппаратом.На ближнюю съемку я его настроила,но обложка пластинки глянцевая и,видимо,поэтому получается нечеткое изображение. Спасибо за подсказку,действительно,"Вера ШЕЛОГА" - Пролог к опере,а не к драме.Я также как и Вы считаю,что пост должен быть оформлен качественно и с учетом всех мелочей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".