О пианисте Святославе Рихтере было уже сказано много слов. Поговорим о Нине Львовне Дорлиак! Народная артистка России, профессор Г.А. Писаренко: Нина Дорлиак… Какое прекрасное имя в русском камерном искусстве! В её пении волшебным образом соединялась тонкая, истинная музыкальность, изысканная внутренняя культура, артистизм и душевное благородство. Что бы она ни пела – а её обширный репертуар включал произведения русской и западной музыки разных эпох, - для каждого композитора она находила особые краски, и неповторимый стиль исполнения. Пленительное искусство этой певицы был созвучено поэтическим строкам Ф. Тютчева:
По всемогущему призыву Свет отделяется от тьмы И мы не звуки – душу живу – В них вашу душу слышим мы…
Профессор К.Х. Аджемов: …Невысокая, изящного сложения. Выразительное лицо – тонкое, как камея, - привлекало правильными чертами, в особенности же тёплым сиянием глаз. Задумчивость, живой ум, а то и шаловливость отражались на этом лице. Была в ней и изысканность, грациозность, родственная знакомым женским образам французской литературы. В чём же был секрет столь сильного воздействия искусства Нины Дорлиак? Простые слушатели и профессионалы-музыканты были единодушны в своём мнении. Они отмечали поразительное богатство динамики звука, чистоту и чарующий юной свежестью тембр, и тончайшее управление голосом, не отличавшимся большой силой. Мастерски им владея, она проникает в сердце слушателя, заставляя последнее трепетно откликаться на каждый изгиб музыки, каждый оттенок чувства, запечатленный в песнях и романсах великих композиторов. Природа щедро одарила певицу не только мягким, гибким голосом, но и выдающимся художественным дарованием. Нина Львовна было одной из немногих певиц, которым счастливо удавалось сочетать в своём исполнении выразительность звука, пластику текста, с безупречной фразировкой. Создавалось впечатление, что сам голос является источником тепла и искренности, а исключительная музыкальность сквозила в каждом звуке, наделённом драгоценными живыми интонациями… в воображении слушателя всегда представал человек, с охватившим его душевным порывом. «Насколько вырастает художественная значимость концерта вокалиста, когда фортепианную партию исполняет такой замечательный музыкант! Насколько выигрывает певица, опираясь на столь мощную поддержку пианиста!» - писали рецензенты. И ещё: «Что касается аккомпанемента Рихтера, его не было. Не было «аккомпанемента» - в том смысле, в котором мы обычно употребляем это слово. Звучание фортепиано бережно, таинственной и прозрачной тканью окутывает голос певицы, сообщая ему неизъяснимую прелесть».
1. Фантастические пьесы. Оп.12 (1837). Вечером 2. Порыв 3. Почему? 4. Ночью 5. Бессвязные сноведения 6. Конец песни 7. Лесные сцены. Девять фортепианных пьес. Оп.82 (1848-1849). Вступление 8. Охотник в засаде 9. Одинокие цветы 10. Проклятое место 11. Приветливый ландшафт 12. Ночлег 13. Вещая птица 14. Охотничья песня 15. Прощанье 16. Любовь поэта оп. 48 (1840) В сиянье тёплых майских дней 17. Цветов венок душистый 18. И розы, и лилии 19. Встречаю взор твоих очей 20. В цветах белоснежных лилий 21. Над Рейна светлым простором 22. Я не сержусь 23. О, если б цветы угадали 24. Напевом скрипка чарует 25. Слышу ли песни звуки 26. Её он страстно любит 27. Я утром в саду встречаю 28. Во сне я горько плакал 29. Мне снится ночами образ твой 30. Забытые старые сказки 31. Вы злые, злые песни 32. «Мирты». Круг песен оп.25 (1840) №1. Посвящение (ст. Ф. Рюккерт) 33. Круг песен на стихи Й. фон Эйхендорфа оп.39 (1840) №1. На чужбине
Ссылка: http://files.mail.ru/18O354 Вес: 361 мб, формат: wma (Lossless) 647 кбит/сек. пароль: intoclassics.net Файл будет храниться до 23 июля, каждое скачивание продлевает срок жизни на 30 дней.
Так и есть. К сожалению, кроме этой записи из их наследия больше ничего у меня нет. Я знаю существуют Московские записи: 22 марта.1955-го, в программе только Шуберт; потом 22 сент. 56-го Моцарт, "Мирты" Шумана - несколько песен, Лист и Прокофьев; и в 57-м был концерт из Глинки и Чайковского. Романсы Глинки у нас уже были http://intoclassics.net/news/2009-03-27-4772 , Чайковского к сожалению... NIK, если есть что-то у Вас, поищите пожалуйста, погруженцы и я в том числе были бы очень рады!
Уважаемый Вячеслав! У Вас напутаны названия (№№ 4,5,6) в "Фантастических пьесах". Кроме того, хотелось бы уточнить даты записи - когда и где?("Фантастические пьесы" и "Лесные сцены" - неужели 1марта 1955 года?)
Владислав! Запись эта "живая", с концерта, кот. состоялся в Малом зале консерватории в первый день весны 1955-го, программу концерта читайте в списке трэков. Названия сейчас уточню, хотя я сверялся с названиями в викепедии, посмотрим...
Да, действительно, у Танина Такой концерт значится. Меня немного подвела память -я почему-то не мог вспомнить их концерты по отделению.Обычно они давали два отделения всегда вместе. Тогда, видимо, у Вас перепись с радио. Помнится, в середине 80-х годов по 4-й станции ВР прозвучали все записанные московские концерты СТР. Этот цикл делала редактор Марина Ельянова.
- to NIK: Если Вы что найдёте, выкладывайте, пожалуйста, мы будем очень рады!! По поводу радио трансляций, этим и хороша, наверное,была жизнь в Союзе, вместо "попсы", такие концерты. Где эти записи теперь? Сейчас их не найдёшь...
В настоящее время все они находятся в Телерадиофонде. Процентов 80 продано на Запад. По поводу конкретных записей можно обратиться на сайт С.Рихтера http://www.sviatoslavrichter.ru/records.php. Там - настоящие фанаты и знатоки СТР - все расскажут помогут и т.д. Посмотрите также на сайте Лифановского - там много интересных записей выкладывает некто Yuri - подлинный энтузиаст СТР (он создавал и сайт Рихтера). Я посмотрю у себя - у меня было что-то с Рихтером и Дорлиак -по моему Прокофьев 1951 года, не издававшийся на СD. Один такой редкий концерт СТР я здесь уже выложил (с русской музыкой). Но, по-моему, он мало кого заинтересовал.
Владислав, Вы имеете в виду выкладывали концерт в БЗК 1952 года? Да, я слушал этот концерт, замечательный! Пять добрых отзывов для нашего сайта, это совсем не плохо. Будте уверены, такие выкладки интересны людям, просто они потом "забывают" оставить свой комментарий. Нашёл в поисковике сайт Олега Лифановского - исполнителя шансона. Этот ли? Там ничего из Рихтера не нашёл ... Укажите, пожалуйста, точный адрес. sviatoslavrichter.ru я знаю, но на форуме ни с кем не списывался. Попробую, может кто откликнется...
Сайт Лифановского: http://www.forumklassika.ru/ Сейчас зашёл, но: Извините, сервер перегружен. Пожалуйста, попробуйте зайти позже. Насчет ЧАЙКОВСКОГО - пока ничего не нашёл...
Спасибо! Очень жаль, что здесь http://sviatoslavrichter.ru/forum/viewtopic.php?t=382&postdays=0&postorder=asc&start=0 на ifolder все файлы уже удалены...
Да, конечно! Я говорю о записях: ХТК 1969 года, 4 баллады Шопена 86-го в Милане, Моцартовский концерт, который СТР сыграл весной 94-го, на которые даны ссылки, но они пустые.
Вот ссылки на ХТК 1969г. (1 том, №№1 - 12): http://narod.ru/disk/6772841000/Bach%20WTC%20I%20(1-4)%20Richter%20'69.rar.html http://narod.ru/disk/3358326000/Moscow-20-21_4_69%20WTK%20I-No.5-8.rar.html http://narod.ru/disk/3358239000/Moscow-20-21_4_69%20WTK%20I-No.9-12.rar.html
Но долго звук неуловимый Звучит над нами в вышине, И пред душой, тоской томимой, Все тот же взор неотразимый, Все та ж улыбка, что во сне. Из Тютчева Изысканная, утоноченная Нина Дорлиак, ее голос звучит и нежно, и страстно, пение обращено к миру в одном тебе. Голос-взор, обращается к лучшему,что в нас есть! Даря наслаждение, он рвет ДУШУ..Спасибо!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".