Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 02:11
Главная страница » 2009»Июнь»17 » Конлон Нэнкэрроу. Этюды для механического пианино/ Conlon Nancarrow. Studies for Player Piano
Конлон Нэнкэрроу. Этюды для механического пианино/ Conlon Nancarrow. Studies for Player Piano
13:19
Конлон Нэнкэрроу (1912-1997)
«Эта музыка – величайшее
открытие со времен Веберна и Айвза… нечто великое и важное для всей истории
музыки. Его музыка столь чрезвычайно оригинальна, приятна, совершенно
сконструирована, но в то же время эмоциональна … для меня он лучший из всех
композиторов, сегодня живущих» (Дьёрдь Лигети, 1981 г.)
***
«Американский композитор, большую часть жизни прожил в
Мексике. Композитор сочинял музыку почти
исключительно для акустической пианолы. В 1947-1948 годах Нэнкэрроу
сконструировал особый вид механического пианино. Для этого пианино и написаны
все его «Studies». Это
короткие пьесы, построенные на сопоставлении множества самостоятельных линий, с
разной метрической, ритмической и темповой активностью. Пьесы отличаются
разнобоем голосов, слуховой иллюзией строго высчитанной, быть может, сериальной
музыки, но с мягким, подчас блюзовым звучанием.Как правило, «Этюды» идут в очень быстром темпе и насыщены
мелкими длительностями, что делает их невозможными для человеческого
исполнения». (Из книги Елены Дубинец «Знаки звуков»).
Прослушал!! Музыка сочетает в себе несколько стилей! Согласен, что очень похоже на джаз! Мне интересно эти этюды в нотах записаны? Просто мне кажется, что композитор сидя за механическим фортепиано просто давай импровизировать.... И ещё мне показалось, что это всё через чур длинно!!!
Вначале он создавал музыку сразу на перфокартах, и только через много лет стал переводить свои сочинения в традиционную нотацию.Ну и джазовое влияние у него, конечно, есть.
Полистал книжку Дубинец - Нэнки оказывается юмористом был - ведь ритм "корень из двух на два" - это уже несерьёзно. Огромный труд композитора-математика при прослушке попросту незаметен, в первых этюдах полностью отсутствует какой-либо конфликт между бурей и лирикой, басами и верхами, без которых джаз не джаз, да и вообще музыка не музыка. Слушаю дальше....
Вопрос на засыпку: Нэнкэрроу - достижение в области музыки или в области математики? Всё равно нельзя не восхитится одним только кропотливым самоотверженным трудом композера.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".