Из книги Дж. Лаури-Вольпи "Вокальные параллели" (еще раз спасибо уважаемому toptygin ):
"Как и Барьентос, Амелита Галли-Курчи, колоратурное сопрано,
не блистала красотой. Зато природа наградила эту ломбардку несравнимой красоты
голосом, не терявшим своего бархатистого тембра вплоть до самых высоких нот.
Присущая ее характеру элегическая чувствительность помогла Галли-Курчи
выработать манеру пения, отличавшуюся томностью и залегатированностью
звуковедения, свободную от каких-либо напряжений. Слушать ее было истинной
духовной радостью. Правда, отсутствие физического напряжения переходило иногда
в расслабленность. Это вело к потере звукового столба (снятию с опоры), снижало
выразительность слова. Как следствие, появлялась интонационная неуверенность и
детонация во время артикулирования (все эти явления связаны либо с
темпераментом певца, либо с той нервной депрессией, которая возникает у него
при контакте с публикой).
Пишущему эти строки Галли-Курчи была товарищем и в некотором
роде крестной матерью во время
первого для него спектакля «Риголетто», состоявшегося в
начале января 1923 года на сцене театра «Метрополитен». Позднее автор не раз
пел с нею как в «Риголетто», так и в «Севильском цирюльнике», «Лючии»,
«Травиате», «Манон» Массне. Но впечатление от первого спектакля осталось на всю
жизнь. Голос певицы помнится полетным, удивительно однородным по окраске,
немного матовым, но на редкость нежным, навевающим покой. Ни одной «детской»
или обеленной ноты. Фраза последнего акта «Там, в небесах, вместе с матерью
милой...» запомнилась как какое-то чудо вокала — вместо голоса звучала флейта.
Галли-Курчи имела блестящее музыкальное образование и
прекрасно владела фортепиано. Вокальные упражнения она обыкновенно пела под
аккомпанемент флейты; это исчерпывающе объясняет уверенность и самозабвение,
свойственные ее манере пения и порой, пожалуй, даже чрезмерные. После кончины
Энрико Карузо бремя поддержания вокального престижа Италии в Соединенных Штатах
легло на плечи Галли-Курчи. И можно смело утверждать, что оно досталось ей
вполне заслуженно."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".