«Для кого искусство – это жизнь, для того жизнь – это искусство». Эти слова Баха отчетливо доносятся из глубины веков, когда звучит голос Тамары Милашкиной. «Прекрасная Тамара», «Волшебница из града Китежа» - так называла зарубежная пресса эту оперную певицу. Она первая из советских артистов, после Шаляпина и Собинова, спела в «Ла Скала». Тридцать лет Тамара Милашкина царствовала на сцене Большого театра. Для нее лучшие оперные сцены были лишь эпизодами ее биографии, а Большой театр – домом. Когда-то великая Мария Петровна Максакова посоветовала Тамаре Милашкиной ехать учиться в Москву. Юная землячка последовала совету оперной примадонны. Уже через три года успешной учебы в консерватории, в 1957-м году, Тамара Милашкина стала обладательницей сразу двух золотых медалей на всесоюзном конкурсе вокалистов и на конкурсе певцов Шестого всемирного фестиваля молодежи и студентов, где награду ей вручил знаменитый итальянский певец Тито Скипа. А в следующем мае двадцатитрехлетней студенткой она дебютировала на сцене Большого театра в партии Татьяны с Ленским - Лемешевым. Ну, а дальше Милашкиной аплодировала сама оперная Италия. Сначала это были аплодисменты оркестрантов на репетиции - в тишине зала раздались вдруг удары смычков по скрипкам. Знаменитый дирижер Гавадзени крикнул восхищенно: «Браво!». А ведь буквально перед нею на этой сцене репетировала свою «Медею» Мария Каллас... Репертуар «Ла Скала» был расписан на год. Но свершилось чудо. Руководство театра, «вопреки правилам», решило предложить Милашкиной главную роль в опере Верди «Битва при Леньяно». После триумфального исполнения на прощанье певице был подарен дирекцией «Ла Скала» костюм ее героини и приглашение спеть в следующем году три спектакля «Трубадура». «Человеческие голоса отличаются один от другого не меньше, чем лица. Эти различия, которые мы ощущаем в разговоре, становятся во сто раз отчетливее в пении», - так писал Стендаль, замечательный знаток искусства. Голос Милашкиной действительно настолько красив и выразителен, так наполнен чувством, что воздействует на слушателя уже одним своим звуком.
В исполнении Тамары Милашкиной звучат: Vissi d’arte ( Дж.Пуччини «Тоска» 2 д.) 1972 г. Ария Аиды – фрагмен (Дж.Верди «Аида» 1 д.) 1958 г. Tu che la vanita (Дж.Верди «Дон Карлос» 5 д.) 1972 г. Серенада «О,дитя» (П.И. Чайковский - ст.К.Р.) 1973 г. Ария Лизы (П.И.Чайковский «Пиковая дама» 3 д.) 1983 г. Дуэт Волховы и Садко (Н.А.Римский-Корсаков «Садко» 2 к.,Садко- Владимир Атлантов) 1980 г.
AVI 193 МБ 26 мин.
files.mail.ru/R9ROS9
Качество видео и звука оставляет желать лучшего.т.к. это оцифровка записи с видеокассеты пятилетней давности.
Помню, в конце 70-х на одном из концертов по ТВ Милашкина исполняла "Сцену письма Татьяны". Само собой, я слышал этот фрагмент множество раз и в разных исполнениях, но это меня просто потрясло - лучшего исполнения я не знаю! (При все уважении к другим замечательным исполнительницам этой партии!).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".