Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Яша Хейфец (Иосиф Робертович) исполняет Scherzo Tarantelle Генриха Венявского [видео]
В.А.Моцарт – Оперные Увертюры. [аудио]
П. И. Чайковский - Симфония "Манфред" и симфония № 6 [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 21 Ноябрь 17, 06:00
Главная страница » 2009 » Июнь » 8 » Леонид Грабовский - Симфонические фрески
Леонид Грабовский - Симфонические фрески
Если есть в нашей стране то, чем можно гордиться безоговорочно и предъявлять миру, — то это отечественная композиторская школа. В свою очередь, группа 60—70-х годов «Киевский авангард» — синоним школы, давшей миру такие имена, как Валентин Сильвестров, Евгений Станкович, Виталий Годзяцкий... Но признанным авторитетом — по сути, живой легендой здесь является
Леонид Грабовский (28/01/1935). Ему удалось задать в отечественной культуре такое напряжение эстетического поиска, которого не было, как минимум, с 20-х годов. Своей работой он сломал массу нерушимых доселе шаблонов и стереотипов. Например, представление о консерватизме нашей культуры — его опусы выполнялись в наиболее радикальной, сонорной технике сочинительства, которую на том же Западе освоили далеко не все. Мало того, Леонид Александрович создал свой, совершенно уникальный стиль творчества. При этом — полное отрицание конфликта традиций и эксперимента: Грабовский преломляет украинский фольклор в призме своих поисков — и создает завораживающие «Четыре украинских песни» для хора с оркестром. Сочинение занимает первое место на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, удостоившись высокой оценки Дмитрия Шостаковича. В 60-х годах появляется цепочка великолепных опусов, способных украсить любую музыкальную культуру — «Пастели» на ранние стихи Павла Тычины, «Эпитафия» памяти Рильке, «Константы» для четырех фортепиано и шести оркестровых групп, «Из японских хокку», серия четырех «Гомеоморфий», каковые сами по себе могут считаться эталоном медитативной, метафизической музыки... Самое главное — Грабовский художник, сочетающий аскезу средств, строгость форм с глубиной эзотерической, духовной. Сочетание для наших просторов редчайшее, уникальное. Это непростая и высокая красота, доступная, быть может, не всем. Но недаром кто-то назвал авангард воспоминанием об утерянном рае. Числа Грабовского касаются небес — а подобное удается немногим.

Что до творческого метода Леонида Грабовского, то здесь наиболее уместным было бы процитировать отрывок из интервью 2005 года:

«Я по-своему, так сказать, преломил идеи алгоритмической и стохастической композиции, которые циркулировали в сознании передовых музыкантов на Западе в конце 50-х — начале 60-х годов и наиболее ярко выразились в творчестве французского композитора Яниса Ксенакиса. Если кратко, то это применение некоторых математических методов для моделирования музыкальных процессов, ведь музыка — это процесс. В данном случае — применение алгоритмической композиции, которая основана на понятии порождающей грамматики, введенном еще в 40-е годы: если есть грамматика, значит, может возникать и текст. И это течение, инициированное Ксенакисом, продолжает развиваться в самых различных академических музыкальных центрах, включая такое знаменитое учреждение, как ИРКАМ в Париже — Институт развития и использования информационных технологий в сфере музыки. Что касается алгоритмической композиции, то у меня свой метод, который я развил на основе небольшой части аксиомы, входящей в комплекс понятия случайности. Причина для использования подобного метода довольно проста — чем больше элементов языка, любого — будь то литературный язык, музыкальный или прочий — тем труднее держать это все под контролем и в поле зрения, тем труднее добиться пропорциональности и равновесия в использовании этих средств. И помощью в этом деле может быть — и уже стал — компьютер.
— «Поверить алгеброй гармонию»?
— Не только это. Можно еще привести высказывание Стравинского: композитор слышит всегда, даже хотя бы путем расчета. Вот и мои расчеты помогают мне лучше слышать то, что я хочу сочинить. Новые методы дают гораздо больше простора для того, чтобы музыка продолжала быть естественной. Тот же метод стохастической композиции с помощью принципов теории вероятности, теории игр и других теорий, которые использовал Ксенакис, дал новые измерения, освободил музыку от определенной скованности».

"Симфонические фрески"

по мотивам серии картин художника Бориса Пророкова

«Это не должно повториться»

для симфонического оркестра, Опус 10 (1961)

Национальный симфонический оркестр Украины

Дирижёр Игорь Блажков

СКАЧАТЬ:

http://files.mail.ru/OY90N5

 

Категория: аудио | Просмотров: 4143 | Добавил(а): YarunskiY
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Иван ... (__Lis__)   (08 Июнь 09 15:18)
спасибо! appl :)

2. Andriy (bacchetta)   (08 Июнь 09 17:49)
Diakuyu za Grabovkogo! :)

3. Фома (Fomabe)   (09 Июнь 09 01:25)
Спасибо!!!

4. eugene (talapishka)   (01 Январь 10 16:13)
дякую

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.