Интересно, это только я такой простодушный невежда и мой энтузиазм
наивен? О Жераре Сузе я узнал случайно здесь на сайте из прекрасной подборки песен Шуберта
Там на двух дисках были записи великих - Кипниса, Шлуснуса, Э.Шуман и т.п.
И вместе с ними неизвестный мне певец с французским именем GérardSouzay, который ничуть им не проигрывал. Больше того Der Wanderer an den Mond в его исполнении оказалась одним из самых сильных впечатлений всего сборника.
Это не так удивляет теперь, когда узнал что Сузе, начав певческую карьеру и не желая ограничиваться только французским репертуаром, совершенствовался в исполнении немецкой Lieder у Лотты .Леман.
Вот то немногое что удалось найти в русскоязычном интернете:
СУЗЕ (Souzay) Жерар [р. 8 XII 1918 (по др. данным, 1920), Анже] - французский певец (баритон). Учился в Париже у П. Бернака, затем там же в консерватории у Клер Круаза и В. Марку. Дебютировал в 1945 в Париже как камерный певец. С 1947 поёт также в театрах «Гранд-Опера» и «Опера комик». Гастролировал во мн. странах (в СССР - в 1969). С 1954 выступает в ансамбле с пианистом Д. Болдуином. Один из выдающихся камерных певцов 20 в., С. поёт на 15 языках, в т.ч. на русском. В репертуаре певца выделяется вок. лирика Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, Г. Форе, К. Дебюсси, М. Равеля, Ф. Пуленка. Среди оперных партий - Орфей (одноим. опера Монтеверди), Голо («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Альмавива («Свадьба Фигаро»).
За пределами рунета узнал, что сведения эти устарели. Сузе умер в 2004 г в своем доме на юге Франции.
На его смерть откликнулись многие издания разных стран, признавая.
важность его вклада в вокальное искусство 20-ого столетия..
Daily Telegraph указала, что он "конкурировал с Д.Фишером-Дискау за звание самого большого лирического баритона его поколения."
По мнению The Guardian "основа его популярности в концертном репертуаре лежит в его подвижном, ярком, теплом баритоне. Эти качества использовались его владельцем с врожденной чуткостью и безошибочным чувством стиля. Его привлекательное искусство было основано, прежде всего, на очень французском подходе, вместе уравновешенном и элегантном, и при этом внутри поэтическом."
Вот что писала "Нью-Йорк Таймс: “Хотя одним из его учителей был великий французский певец Пьер Бернак( PierreBernac), Сузе раздражало когда его назывли достойным преемником Бернака. Он говорил "я не похожу на Пьера Бернака, у которого не было надлежащего голоса."
У Сузе “конечно был надлежащий голос: не огромный, но богатый в оттенках и тоне, податливый, чувственный и прекрасный. Его нежелание будет понятнее, если помнить что французский певец часто затмевался его современником немецким баритоном и мастером камерного пения Д. Фишером-Дискау. Многие поклонники однако всегда предпочитали Сузе. Различие между ними двумя сводитсяв общих чертах к тому , что Ф.Д. опирался на интеллект, глубоко вникал в текст, тщательно прорабатывал интерпритацию, в то время как Сузе шел от чувства, реагируя интуитивно на музыку и позволяя ей вести его в новых интерпритациях на данном концерте”
"Я думаю, что это - причина, почему я никогда не буду действительно популярен," сказал Сузе в 1983. "Большинству публики нравятся интерпретации, которые являются объяснениями. Для меня музыка совершенно прозрачна и очевидна. Поэтому, когда я выступаю, я только предлагаю свои чувства."Любая конкуренция между ними однако сопровождалась взаимным уважением. "Мне жаль, что я не мог спеть французскую песню так же, как Сузе может спеть немецкую lieder," сказал Фишер-Дискау однажды.
Исключительные лингвистические способности Сузе позволили ему петь убедительно на 13 различных языках, включая иврит, португальский и русский язык.
В 2003 Академия Шарль Кро присудила Сузе премию " in honorem " в целом за карьеру, по случаю переиздания его интерпретаций произведений Шуберта, Шумана, Вольфа, Равеля, Форе, Шоссона и Дюпарка.
В концертах и звукозаписи его первым аккомпаниатором была Жаклин Бонно (они вместе учились в Парижской Консерватории), но она отказывалась путешествовать, и с 1954 он выступал и записывался с американским пианистом .Д..Болдуином
Его оперная карьера началась в 1947 в “Тайном браке” Чимарозы на фестивале d'Aix-en-Provence, но только в конце 1950-ых Сузе расширил свою работу на оперной сцене, хотя даже тогда это не стало для него приоритетом.
Закончив выступления в конце 1980-ых, он провел последние годы жизни, давая мастер классы в Соединенных Штатах, Европе и Японии. Сузе оказался вдохновляющим учителем для молодых певцов разных стран.
Жерар Сузе был разносторонним человеком – в юности увлекался философией, даже изучал ее в Сорбонне, позднее занимался абстрактной живописью и в 1983 издал книгу “Surchemin: pensées и dessins”, в которой живописные работы сопровождались его комментариями и размышлениями обискусстве и жизни.
1.Песни Дюпарка и Шоссона flac
252 mb
2.Песни Форе и Шоссона mp3
61mb (Пересечений по Шоссону с п.1 немного)
3. Шуман "Любовь поэта" Сузе&Корто mp3
30мб
Знаю Какие на сайте исполнения Шумана, но Сузе и Корто прекрасны.
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".