А вы послушайте сначала, а потом читайте. -------------------------------------------- Ох, чувствую: надо, надо, надо уже "Военную" симфонию выкладывать (Гайдна). Совсем народ уже разболтался. Слушать ничего ни хочит уже.
Кстати, Земля, у вас есть список имён всех симфоний Гайдна? По номерам читать жутко скучно, тем более с каждой симфонией связана какая-то история, по фантазировать можно...если не секрет, какая из них военная?
Во время исполнения 96-ой Ре мажорной симфонии (было это во время гастролей Гайдна в Лондоне) на играющий оркестр упала люстра! Однако, случилось чудо: никто из музыкантов ни чуть не пострадал.. так и назвали её (симфонию) Чудо! вот.
Земля, спасибо! Фантазия - очень оригинальное сочинение, не похожее ни на что другое (имхо). Такое вот необычное исполнение очень к нему идёт. Обычно его играют за ~5 мин. 40 сек. В нотах указано "Presto", но авторское ли это указание? А случайно не Вы ли сами играете? В истории музыки достаточно мистификаций, это нормально...
Нет, не я. Взято с одного из трёх дисков с подборками Гайдна, среди которых обязательно присутствует симфония, квартет и что-нибудь ещё. Возможно, что эти диски из той же подозрительной серии, что так бурно обсуждалась здесь сегодня на сайте (на форуме и в чате). Впрочем, аннотации (на англ. яз.) во вкладышах к ним сделаны добротно, что как бы должно снять подозрения в мистификации со стороны издателей этих дисков. (У меня, увы, не пианофорте, а пианино. Причём, сильно расстроенное и без одной струны - как раз очень часто задеваемой в этом сочинении. И играю я несравненно хуже (в смысле: технический аппарат далёк от продемонстрированного в этой записи).)
Насчёт происхождения указания темпа мне ничего не известно. Но, кажется, что если играть Фантазию быстрее того, как она сыгранна в этой записи, можно многое потерять. У И. С. Баха, как известно, Presto - это не указание скорости, а указание импровизационной свободы в темпообразовании для исполнителя. Может быть, и здесь так же: указание, подчёркивающее необычность, импровизационно смелый характер Фантазии?
Можно (как мне кажется) усмотреть некую линию эволюции: от последних сонат и пьес Гайдна с этой Фантазией (на диске указан год сочинения - 1789, хотя в нотном сборнике пьес Фантазия стоит последней), с Вариациями фа минор (1794) и с Престо-скерцандо до мажор далее - к Рондо "Ярость по поводу утерянного гроша" Бетховена. Не прадва ли, они весьма созвучны, и Рондо позднего Бетховена будто подхватывает язык этих поздних пьес Гайдна и создаёт как будто бы его же средствами ещё более масштабную форму?
Вы сподвигли меня на прослушивание этой Фантазии в четырёх разных исполнениях Действительно, Гросхель играет медленнее остальных. Но не соглашусь, что так и надо Гораздо больше меня "зацепило" исполнение Кристины Шорнсхайм. Она также играет на хаммерфлюгеле, но мощнее и экспрессивнее использует возможности инструмента. Кстати, она тоже играет не так уж и быстро - 6м23с... МакКейб играет чисто, "пианистично", но как-то безлико, что ли... Ну, а Браутигама, как я понимаю, Вы и сами слышали
А с "Яростью" действительно улавливается некое сходство...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".